Воздушная пробка в системе охлаждения. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения своими руками. Подготовка и диагностика

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля является причиной многих неисправностей. Она риводит к сбоям в работе двигателя, бурлению, перегреву многих узлов авто, некорректным показаниям датчиков, не срабатыванию термостата, слабому обогреву салона и т.д.

Воздушные пробки в системе охлаждения легкового автомобиля

После того, как вся жидкость будет поглощена, ее следует промыть дистиллированной водой для удаления остаточной жидкости из охладителей и водяных блоков. Мы делаем это точно так же, как если бы мы налили новую охлаждающую жидкость. Мы заливаем жидкость в резервуар, запускаем компьютер и позволяем жидкости течь через систему, а затем просачиваемся непосредственно в наше ведро или миску.

Таким образом, очищенная система может быть подготовлена ​​для расширения или замены хладагента на новые. Мы можем изменить внешний вид нашего компьютера, выливая совершенно другой цвет. Это простой способ справиться с монотонностью. Помните, что шланги могут слегка менять цвет, если наша система водяного охлаждения работает в течение нескольких месяцев. Если шланги четко окрашены, инвестируйте в новые, а затем пусть система плавает со свежей жидкостью.

Причины образования воздушных пробок

Пробки образуются при добавлении или замене охлаждающей жидкости.При наличии подсоса воздуха в местах соединения патрубков. Особенно часто наблюдается при сильных морозах. Пластиковые штуцера сжимаются на морозе. И если их обжатие недостаточное, в микрощели попадает воздух.Неисправность атмосферного клапана крышки расширительного бачка.Нарушение герметичности помпы.Протечки в радиаторах отопления и охлаждения.При пробое прокладки головки блока цилиндров. Об этом свидетельствует густой белый пар при выхлопе, течь из-под головки блока цилиндров, бурление в расширительном бачке, толос в масляном картере.

Когда мы уверены, что все правильно установлено, мы наливаем жидкость в резервуар. Внимание! Убедитесь, что жидкость попала в насос. Сам насос не имеет жидкости и ни в коем случае не может работать сухим! Вы можете увидеть дополнительный источник питания для насоса. Мы подключаем насос к отключенному источнику питания, который не подключен к компьютеру и не включается. Вы должны быть готовы к тому, что жидкость немедленно упадет. Мы можем действовать двумя способами.

Не пролить, но и так, чтобы жидкость не кончилась. . Еще раз, насос должен иметь постоянный доступ к жидкости при работе! В противном случае он будет гореть! Мы плаваем, пока резервуар почти не наполнится. Мы не ставим «под штепселем», потому что это просто неудобно и не приносит никакой пользы.

Диагностика и устранение воздушных пробок в системе охлаждения

Прежде чем приступить к выявлению воздушных пробок, надо исключить более серьёзные причины неисправности системы охлаждения автомобиля. Это могут быть:

Механические перегибы и засорение системы охлаждения;Прокручивание, деформация или поломка крыльчатки на валу;Снижение производительности помпы;Не полное открытие термостата. Кстати, не до конца открывающийся термостат сильно мешает удалять из системы охлаждения воздушные пробки.

Затем выключите насос и проверьте наличие утечек. Если нет, то переходим к следующей точке. Выключите резервуар и выполните «шаманский танец» с компьютером. Идея состоит в том, чтобы удалить воздух, который наиболее удобен с кулерами. Мы отключаем ведро, чтобы жидкость не промокла. Мы перемещаем компьютер на все возможные сайты. Меньше и более энергичный. Мы должны заметить пузырьки воздуха, блуждающие в резервуар.

Важно, чтобы на вашем компьютере не было жесткого диска и все компоненты были правильно завинчены. Воздушная система будет работать громко и не будет иметь производительности, которой она должна была обладать. Поэтому лучше работать. Хотя с более сложной конфигурацией это, безусловно, будет хорошая подготовка.

Если проверка системы охлаждения не выявила механических неисправностей, то можно смело приступать к ликвидации воздушной пробки. Пробка может образоваться как на внешнем, так и на внутреннем контуре. Удаление пробки зависит во многом от модели автомобиля. Производителями предусматривается специальная резьбовая пробка (как правило на патрубке, который идёт к печке). Её достаточно отвернуть при заведённом двигателе, и если в системе есть воздух, он начнёт пузыриться. Однако на автомобилях б/у эта пробка так закоревает, что окрутить её проблематично.

Как работает система

Узнайте больше. Если тяжелая система преодолевает наши физические возможности, есть энергетический наклон со всех сторон всего корпуса, который, например, помещается на пол. Время от времени отвинчивайте крышку резервуара, чтобы компенсировать давление в системе. Если мы не сделаем этого, то дополнительные порции воздуха не будут блуждать по резервуару.

Видео: Как удалить воздух из системы охлаждения

При вентиляции мы должны начать уменьшать количество жидкости в резервуаре. Это желаемое явление, потому что это означает, что жидкость занимает воздух. При необходимости добавьте охлаждающую жидкость. Следующим шагом будет запуск компьютера во время работы насоса. Мы все помним, чтобы временно компенсировать давление в резервуаре.

Если штатная система от производителя не срабатывает (а так бывает частенько), на помощь приходят «народные» методы. В не зависимости от модели авто, воздушную пробку удаляют через самую высокую точку системы охлаждения. В старых автомобилях без расширительного бочка высшей точкой является радиатор. Авто устанавливается на эстакаду носом вверх и включается двигатель. Через некоторое время воздушная пробка выходит. В современных авто с замкнутой системой просто задрать передок автомобиля не достаточно. Надо ещё разгерметизировать систему. К примеру, ослабить выходящий патрубок (до образования небольшой щели) на штуцере радиатора печки и подождать, пока не польётся антифриз без пузырьков воздуха.

Последний шаг - слегка перемещать компьютер во время работы насоса, но с открытым резервуаром. Вентиляция выполняется правильно, если при движении радиатора не возникает характерного разбрызгивания, а пузырьки воздуха не поступают в резервуар во время работы.

Пути устранения пробки

Если насос слишком сильный, в крайних случаях отбор может оказаться невозможным. Затем мы уменьшим мощность насоса. Стоит отметить, что в этом процессе нет утечек. Мы проверили герметичность системы один раз, но это было бегло. Когда система уже вентилируется, мы выполняем общий тест на герметичность.

Устранение воздушной пробки на Лада Калина

С двигателя снимается пластиковый экран. Он просто сдёргивается вверх со шпилек на которых фиксируется резиновыми уплотнениями.Отпускается хомут и снимается любая трубка (ближняя или дальняя) с подогрева дроссельного узла.Отворачивается крышка расширительного бачка. Горловина бачка накрывается чистой тряпкой, и туда надо сильно подуть, пока из разъединённой трубки не польётся тосол. Если была снята ближняя трубка, то тосол польётся из неё. Если была снята дальняя трубка, то тосол польётся из штуцера подогрева дроссельного узла.Затем трубка оперативно надевается на штуцер и затягивается хомут.Ставится на место пластиковый экран.Пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой в системе охлаждения.

Теперь мы видим, почему важно, чтобы компьютер не работал все время, которое мы вкладываем и выпускаем систему. Даже если дело доходит до наводнений, трагедии не будет. Испытание на герметичность выполняется путем размещения салфеток или бумажного полотенца или туалетной бумаги под всеми фитингами и в местах, где она может капать.

Оранжевый винтаж - Носовые платки были выложены во всех «критических» местах. Если у вас есть блок питания, прикрепленный к нижней части корпуса, вентилятор направлен вверх, он должен быть надежно закреплен так, чтобы вся утечка не заливала нашу «электростанцию». Во-первых, мы просто оставляем компьютер с насосом в течение часа. По истечении этого времени мы проверяем, не намочен ли сайт. Если он сух, мы включаем насос и оставляем все снова в течение часа.

Универсальный способ удаления воздушной пробки

Данный метод подойдёт для большого количества моделей автомобилей отечественных и зарубежных производителей. Можно выполнять в походных условиях.

Автомобиль устанавливается носом кверху (на возвышенность, высокий бордюр, эстакаду и т.д.).Доливается до верхней отметки расширительного бачка охлаждающая жидкость. Работу желательно проводить на остывшем двигателе.На радиаторе откручивается винт для стравливания воздуха.В салоне на максимум включается печка.Один человек садится за руль и периодически слегка газует (не более 3500 об). так же следит, когда из печки пойдёт горячий воздух. Это говорит о том, что термостат полностью открывается. В противном случае, весь воздух из системы охлаждения не выйдет.Второй человек следит за вытекающей жидкостью, пока не перестанет пузыриться воздух. Настоятельно рекомендуется пожмякать руками нижний патрубок, чтобы полностью выдавить из системы скопившийся воздух.Когда потечёт чистый тосол, винт закручивается обратно. В расширительный бачок доливается охлаждающая жидкость и закручивается крышка. 8-06-2012, 11:35 | Шутова Мария Сергеевна Устранить воздушные пробки, возникшие в системе охлаждения автомобиля, можно и нужно

Одна из причин, по которой двигатель слишком долго прогревается после запуска на холодную, это скопление воздуха в охлаждающей системе. Поэтому имеет смысл обсудить, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля (см. видео ниже) .

1. Для удобства, установите машину на ровную поверхность. Выключите двигатель, и пусть он остывает в течение 15 минут. Из инструментов нужны будут ключи для снятия хомута и крестообразная отвёртка.

2. Откройте расширительный бачок, крышку отложите в сторону.

3. Ослабьте и сдвиньте хомут водяного патрубка, через который охлаждающая жидкость поступает к двигателю. Если в системе охлаждения есть воздух, то он сразу начнет выходить, с характерным шипением.

4. Как только из шланга начнет течь антифриз (тосол), значит, воздушная пробка уже вышла, и нужно снова установить хомут на свое место и затянуть его.

5. Залейте антифриз в бачок до максимального уровня или, чуть не доходя до него.

6. Теперь, когда вам удалось выгнать воздух, осмотрите всю систему охлаждения (особенно стыки деталей) – не просачивается ли где-нибудь охлаждающая жидкость.

7. Закройте расширительный бачок.

8. Проверьте отопитель. Если воздух хорошо циркулирует и поток теплый, значит, вы успешно удалили воздушную пробку из системы охлаждения.

Видео: Как выгнать воздух из системы охлаждения

Если видео не показывает, обновите страницу или

Способ выгнать воздух из охлаждающей системы – для автомобилей с двигателем 1.6

В двигателях данного объема самая высокая точка – это дроссель, вот и следует удалять воздух именно отсюда.

1. Открутить крышку маслозаливной горловины.

2. Полностью снять защитный кожух с двигателя и снова закрутить крышку маслозаливной горловины.

3. Ослабить хомут на дроссельном шланге и отсоединить шланг от патрубка.

4. С силой подуть в патрубок. Если из патрубка полилась охлаждающая жидкость, значит, воздух вышел весь.

5. Быстро вставить дроссельный шланг обратно, чтобы опять не успел попасть воздух.

6. Установить на место защитный кожух.

7. Проверить отопитель. При теплом потоке и хорошей циркуляции воздуха, делаем вывод, что нам удалось успешно выгнать воздух из системы охлаждения.

Чтобы в систему охлаждения не попадал воздух

Для этого нужно:

1) выявлять места утечек в охлаждающей системе,
2) регулярно промывать радиатор и двигатель (как это делать, ),
3) не допускать образования воздушных пробок во время замены ОЖ.

О последнем пункте – немного подробнее. После того, как вы слили охлаждающую жидкость (слив антифриза), важно не допустить образования воздушных пробок. Для этого:

– на инжекторных двигателях, нужно ослабить хомут и разъединить шланг подачи тосола (в том месте, где он крепится к штуцеру подогрева дроссельной заслонки);

– на карбюраторных двигателях, шланг нужно разъединить в том месте, где он крепится к штуцеру подогрева карбюратора.

После этого, нужно залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, до максимального уровня. Подсоединить обратно все шланги, которые были отсоединены. Завести двигатель и дать ему поработать, пока не включится вентилятор. Теперь двигатель можно выключить, подождать, пока он остынет, и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень стал ниже, нужно просто долить ОЖ до максимума.