Сколько служит катушка зажигания. Почему случаются поломки? О дорогостоящем процессе изготовления.

Автомобильная катушка зажигания представляет собой небольшое металлическое изделие, которое используется для поджигания топливной свечи в двигателях. Ресурс катушек относительно невелик, так как им приходится работать при больших напряжениях и в особо агрессивных условиях.

Для чего нужны катушки зажигания

В двигателях на бензине и газе топливная смесь должна зажигаться. Лучше всего справляются с задачей поджига электротехнические устройства вроде свечей зажигания. Однако рабочее напряжение в них достигает несколько десятков тысяч вольт . Именно здесь и нужна катушка, поскольку в ней можно превратить 12 вольт тока от аккумулятора даже в 50 тысяч вольт . При этом катушка, несмотря на свою кажущуюся простоту, серьезно страдает от внешних воздействий. По этой причине ее меняют в среднем через каждые 70 тысяч километров пробега.

Свеча зажигания является очень важной частью режима работы двигателя, без которой двигатель не будет зажигаться и, следовательно, не запустится. Замена свечей зажигания, интервал и симптомы. Важно регулярно заменять свечи зажигания, чтобы избежать проблем, вызванных использованием свечей зажигания, таких как увеличение расхода топлива, несоосность двигателя и многие другие симптомы.

Наиболее распространенные симптомы использованных свечей зажигания увеличивают потребление на 1-2 даже 3 литра на сто километров и нарушают хождение. Неисправная свеча зажигания на четырехпоршневом двигателе заставляет двигатель уходить, чтобы работать только с тремя поршнями, так что вы можете ощущать колебания на холостых оборотах и ​​небольшие перерывы разгона. Гораздо сложнее идентифицировать, но неисправную свечу зажигания в 5 или более поршневых двигателях, прерывный эффект движения уменьшается, так как число поршней увеличивается.

Подробнее об устройстве

На использовании закона самоиндукции базируются очень многие электротехнические устройства. Пресловутая катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Наружный слой, она же первичная обмотка , из толстой медной проволоки диаметром 0,8 миллиметров. Количество витков: 250-400 штук;
  • Внутренний слой, она же вторичная обмотка , из тонкой медной проволоки диаметром 0,1 мм. Количество витков: 19-25 тысяч штук;
  • Сердечник из специальной трансформаторной стали, являющейся отличным доступным ферромагнетиком.

Также отдельно выделяют коммутирующие устройства, то есть клеммы высоких и низких напряжений. Вторые подводятся к аккумулятору и металлической части автомобиля, практически всегда раме.

Простым методом определения износа свечей зажигания является диагностика с помощью диагностического программного обеспечения, и многие из этих ошибок возникают в случае свечи, которая не работает. Рекомендуется диагностировать только оригинальные диагностические устройства и программное обеспечение.

Рекомендуется заменять свечи зажигания только в комплекте, не рекомендуется заменять отдельные свечи зажигания. Выберите один и тот же производитель для всех свечей зажигания. Система зажигания специфична для двигателей с искровым зажиганием, целью которых является воспламенение топливно-воздушной смеси в определенный момент. Зажигание происходит в третьем цикле двигателя и выполняется свечей зажигания.

Работает это так: ток от выбранного источника (в авто это генератор или аккумулятор) изначально действует в первичной обмотке, создавая электромагнитное поле . При размыкании цепи наблюдается эффект самоиндукции: во вторичной обмотке при изменении силы тока (т.е. снижении его до нуля) наводится импульс электродвижущей силы. Выражаясь ненаучно, вторичная обмотка «сопротивляется» резкому изменению силы тока в обмотке первичной. При этом величина ЭДС имеет зависимость от числа витков и плотности их намотки. В итоге из нескольких вольт можно получить десятки тысяч вольт, которые востребованы системой зажигания.

Система зажигания состоит из. Высоковольтная цепь. Пробки.

  • Низковольтная цепь.
  • Контакт.
  • Индукционная катушка первичной катушки.
  • Прерыватель ядро.
  • Ссылка на таблицу.
Для искры для искры индукционная катушка превращает ток низкого напряжения в батарею в высоковольтный ток. Свечи зажигания имеют несколько типов, с различным диаметром резьбы, расстоянием и числом электродов, но также и тепловым значением.

В случае современных автомобилей используются электронные системы зажигания, управляемые автомобильным компьютером, системы, повышающие эффективность автомобиля. Система зажигания имеет несколько компонентов, которые должны работать одновременно, чтобы запустить машину.




Сердечник делают слоистым – так он меньше греется. Нагретый сердечник вносит в систему излишнюю нелинейность, а счет чего нельзя достигнуть стабильно высокого значения индуктивности всей катушки. Если от сердечника избавиться, индуктивность будет слишком малой.

Генератор переменного тока - функция генератора переменного тока, чтобы произвести ток через диоды, установленные на нем, ток используется для зарядки потребителей мощности батарей и транспортных средств. В ситуации, в которых генератор не производит мощность, или производит количество слишком мало даны: заедания кисти их поддержки, разнообразной грязь, осажденную на кольцах скольжения, прерывание возбуждения генератора, провал напряжения, выход из строя одного или всех из диодов и не в последнюю очередь ослабление или даже разрушение ремня, который действует как генератор переменного тока.

Дабы избежать неприятностей, катушку оборудуют добавочными сопротивлениями (позволяет избежать перегрева) и конденсаторами (смягчают скачки напряжения, препятствуя образованию искр), изолируют каждый из слоев (не дает цепи замкнуться). Отметим, что катушка отчасти компенсирует недостатки высоковольтных проводов.

Электродвигатель - это также известно как стартер, и в зависимости от типа используемого автомобиля он может поставляться с постоянным током 6, 12 или 24 вольт. Электродвигатель выполняет функцию вращения маховика двигателя с помощью установленного на нем зубчатого колеса, необходимого для запуска двигателя. Чрезмерное использование электродвигателя, если автомобиль запущен или не запускается, может привести к разрядке батареи и сбою в результате перегрева.

Плохое вращение механизма сцепления, сопровождающееся сильным запуском, может быть вызвано.

  • Коротких замыканий, которые могут возникать как на роторе, так и на статоре.
  • Щетки для сбора отходов, разряженная батарея.
Катушка - Роль катушки зажигания в компоненте установки зажигания для преобразования низкого напряжения электрического тока от батареи электрического тока высокого напряжения при помощи электромагнитной индукции явления. В зависимости от типа транспортного средства индукционная катушка может составлять от 10 до 25 кВ.

Виды систем зажигания

В зависимости от того, как происходит поджигание топливной смеси, выделяют следующие системы:

  • Распределительная . Одна катушка брала на себя всю работу по работе с несколькими цилиндрами. Система устаревшая и не слишком надежная, сегодня встречается только в старых автомобилях;
  • «Сдвоенная искра» . Высокое напряжение от одной катушке обеспечивает работу двух свечей, которые работают с синхронно двигающими поршнями. При этом энергия обеспечивает искру в одной свече, а в другой расходуется вхолостую. Различают системы DIS и несколько модернизированную DIS-COP ;
  • Индивидуальная . Катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания. Отпадает нужда и в высоковольтных проводах. Иначе называет системой COP .



Аккумулятор - известный в технических терминах, как «аккумуляторная батарея», она является частью установки зажигания, которая предназначена для хранения электроснабжения старта двигателя требуется, и потребители, установленной на транспортном средство.

Аккумуляторы, которые допускают это, должны периодически проверять уровень электролитической жидкости, падение батареи, что приводит к выгрузке батарей из-за сульфирования. Сульфатирование - это химический процесс, состоящий в нанесении на свинцовые пластины батареи белого кристаллического слоя сульфата свинца.

Пока что система COP не слишком распространена, однако ведущие автоконцерны отдают предпочтение именно ей: несмотря на кажущуюся сложность, конечная система зажигания включает в себя лишь несколько элементов, которые должны работать в соответствии с движением поршней в цилиндрах. С ней водители выигрывают в надежности, стоимости ремонта и, как ни странно, внешнем виде – в подкапотном пространстве больше нет провисающей проводки.

Симптомом сульфата батареи является изменение фар в зависимости от частоты вращения двигателя, но это также может быть связано с слабыми электрическими контактами на батарее. Вы все еще знаете что-то о системе зажигания автомобиля? Компоненты и работа системы зажигания.

В случае двигателей внутреннего сгорания с карбюратором зажигание смеси осуществляется электрически с помощью систем зажигания. Статистические данные показывают, что на заводе зажигания приходится более 50% эксплуатационных недостатков. По этой причине многие исследования, связанные с оптимизацией работы автомобиля, были обусловлены нахождением новых решений относительно конструкции и функционирования системы зажигания. От классических установок горения до электронных систем зажигания строительство транспортных средств достигло существенного прогресса.

Разбираемся со временем замены

Проблемы с катушкой зажигания во многом дублируют таковые у свечей зажигания . А именно:

  • Повысился расход бензина;
  • Двигатель отказывается работать;
  • Упала мощность;
  • Выхлопные газы стали более «грязными»;
  • Мотор начал «троить»;
  • Появилась подозрительная вибрация агрегата;
  • Стало тяжело заводиться.

При этом, как мы и писали выше, ресурс катушек может уменьшаться по целому ряду причин : попадание воды, паров масла и автохимии, перегрев. Любые катушки моментально выходят из строя из-за пробоя изоляции. Да и сами свечи могут сильно их нагружать, вследствие чего катушка перегорает. Особенно уязвимы индивидуальные системы, которые функционируют при экстремальных температурах и требуют дополнительной защиты.

В то же время специалистам приходилось работать с растущим объемом информации и развивать новые навыки в эксплуатации, обслуживании, проверке, настройке, диагностике и ремонте систем зажигания. В статье представлена ​​конструкция и работа классических и электронных систем зажигания. Существуют также некоторые быстрые процедуры испытаний для систем зажигания.

В карбюраторных двигателях, после аспирации и сжатия топливной смеси в цилиндре, топливная смесь зажигается электрической искрой, создаваемой свечой свечи. Для искры между электродами свечи зажигания напряжение 6 или 12 или напряжение аккумуляторной батареи недостаточно. Для получения такого сильного напряжения требуется набор деталей, которые вместе преобразуют электрический ток низкого напряжения в высоковольтную электроэнергию.

О дорогостоящем процессе изготовления

Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.

В системе искрового зажигания с катушечной батареей трансформатор напряжения, называемый «индукционной катушкой», преобразует ток низкого напряжения от аккумуляторной батареи в высоковольтный ток, необходимый для искры электрода свечи зажигания. Рисунок 9 Схема установки аккумуляторной катушки.

Компоненты системы зажигания. Система зажигания аккумулятора - катушка имеет две цепи, а именно первичный контур, через который проходит ток низкого напряжения, и вторичный контур, через который проходит ток высокого напряжения. Первичная схема состоит из аккумуляторной батареи 10, амперметра 9, контакта 8, блока предохранителей, первичной обмотки катушки 6, вариатора, мобильного контактора 3 и фиксированного контакта 4 и массы.

Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск , можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться . Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.

Крайне важна запрессовка проводов . При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.

Вторичный контур содержит вторичную обмотку индукционной катушки 2, распределителя 12 и свечей зажигания. Из свечей зажигания ток проходит под столом и возвращается во вторичную обмотку. Эти обмотки защищены оболочкой из листа 4, внутри которой закреплен через изолирующий стол защитный кожух 5, выполненный из изоляционного материала.

Концы первичной обмотки соединены с двумя клеммами 6 и 7, закрепленными в крышке. Вторичная обмотка имеет один из концов, соединенных на одном конце первичной обмотки, а другой конец соединен с центральной щелью 8 изолирующей крышки изолирующей катушки.

Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика . Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.

Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания

Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.

Работа индукционной катушки основана на явлении электромагнитной индукции, согласно которой, прерывая ток низкого напряжения от первичной обмотки, во вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения. Это явление объясняется изменением магнитного поля, создаваемого первичной оберткой, которая уменьшается от значения до нулей, линии магнитного поля которых пересекают катушки вторичной обмотки.

Величина, до которой ток увеличивается в первичной обмотке и, следовательно, на напряжение вторичной обмотки, с учетом времени закрытия контактов. Когда скорость двигателя ниже, этот диапазон выше и, следовательно, ток будет увеличиваться больше, чем при высоких скоростях, когда временной интервал будет низким. Если электрическое сопротивление схемы низкое, при низких оборотах двигателя ток увеличивается, и катушка перегревается из-за эффекта Джоуля.



Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.

Не забывайте следить за свечами . Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.

Вводя в схему первичной обмотки между клеммами 6 и 7 дополнительное сопротивление, величина которого зависит от температуры, он избежит перегрева катушки. При этом сопротивлении его электрическое сопротивление увеличивается с температурой, которая, в свою очередь, зависит от интенсивности проходящего через нее тока. Поэтому, чтобы получить более сильную искру при запуске, когда двигатель холодный, он использует катушечные приводы.

Диск установлен последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания и роли большой силы тока, полученным с помощью катушки при запуске и оборотами двигателя. Это прерывание производится прерывителем. Подвижный контакт установлен на небольшой рычаг, который осциллирует вокруг оси и разрывает цепь, когда видные приходят и повернуть его вправо или рычаги, сведя контакты. Первоначальное уменьшение подвижного контакта для восстановления первичной цепи осуществляется с помощью пружинного лезвия, которое устанавливается за подвижным контактом.

Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.

Делаем верный выбор

Правильнее всего выбирать оригинал, руководствуясь VIN-кодом автомобиля. Так как катушка зажигания находится где-то в середине цепи зажигания, она остро реагирует на любые отклонения от заданных производителем автомобиля характеристик. К примеру, если свеча требует затрат энергии больших, чем может обеспечить катушка, последняя попросту перегорит. Можно получить и другой «бонус»: если исковой зазор свечи очень велик , высокое напряжение будет пытаться найти обходной путь, то есть пробьет изоляцию.

Дистрибьютор 14 состоит из. Вал распределителя 1 с его составными частями 2. 8, который приводится в действие масляным насосом. Ротор 17, на котором найден металлический нож. Ь распределительная крышка 14, снабженная боковыми клеммами и центральным терминалом.

Распределение тока высокого напряжения на свечи зажигания выглядит следующим образом. Высоковольтный ток поступает от индукционной катушки через проводник к центральному терминалу распределителя; Контакт между центральным терминалом и через ротор выполнен из угольной щетки 16, которая удерживается в контакте с металлической лопастью пружинного прерывателем вращения ротора типа 17, лезвие будет двигаться на расстояние 0, 2 мм от концевой стороны. Вращательное движение ротора происходит от его тяги с помощью распределительного вала.

Также вы можете пойти к дилеру и обеспечить его данными о следующем :

  • Двигатель авто;
  • Модель;
  • Год выпуска;
  • Тип автомобильного кузова.

Он подберет катушку даже в том случае, если было установлено нештатное оборудование . Или же вы можете просто снять катушку и попросить дилера подобрать такую же или идентичный ей аналог.

Экскурс по брендам

Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.



Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм : Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.

Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).

Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit , а также небезызвестной датской JP Group . Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.

Вывод

Знание о том, как правильно выбирать катушки зажигание, вам всегда будет полезно. Во-первых , это устройство выходит из строя достаточно часто. Многие автолюбители путают неисправности катушки с таковыми у свечей зажигания или высоковольтных проводов. Во-вторых , понимание специфики изготовления катушек и их работы поможет вам не только распознать подделку, но и правильно подобрать смежные узлы, как-то упомянутые свечи и провода. Как правило, катушки зажигания не стоят больших денег, однако если у вас новый автомобиль с индивидуальной системой зажигания, замена влетит в копеечку. В случае замены советуем брать катушки от Valeo, Beru (их вам обязательно порекомендуют друзья-автомобилисты) или, если финансы ограничены, изделия Profit и датского JP Group. Не забывайте также о том, что полноценную диагностику системы зажигания вам смогут разве что мастера на СТО.

Очевидными признаками неисправности в системе зажигания становится отказ при попытке завести автомобиль и ненадлежащая работа двигателя. Определить причину просто, если знать принцип работы и возможные неполадки.

Отсоедините высоковольтные провода от наконечников свечей и установите их так, чтобы расстояние между «корнем» свечей и «массой» двигателя не превышало 2-5 мм. После заведите двигатель стартером, при активной работе может наблюдаться периодическое возникновение искр красного или синего цвета, или вовсе их не будет. Искрение синего цвета свидетельствует о поступлении высокого напряжения на свечи зажигания. В таком случае необходимо протестировать свечи на специальном приборе. Также неработоспособность свечей может быть вызвана из-за обильной конденсации на наружных частях изолятора. Если в результате проверки окажется, что свечи находятся в рабочем состоянии, тогда нужно проверять систему зажигания.


Осмотрите внимательно правильное соединение проводов в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания, а также целостность и соответствующее крепление других проводов системы зажигания. Если вы обнаружили обгоревшие или пробитые участки, необходимо осуществить комплексную замену катушки зажигания либо крышки распределителя. После проверьте наличие высоковольтного напряжения непосредственно на катушке.


Отсоедините центральный провод от распределителя и посмотрите, будет ли искра, как было сказано ранее. Наличие высокого напряжения на центральной проводке свидетельствует о неисправности распределителя. Если высокого потока заряда на проводе не наблюдается, проверьте катушку зажигания. Одну часть центрального провода расположите на 2-3 мм от «массы» движка, затем отсоедините от распределителя провод низкого напряжения и лёгкими, ритмичными движениями легонько касайтесь им корпуса. При отстранении провода от корпуса должна проскакивать искра. Если искры нет – катушка зажигания неисправна.


Если манипулируя проводами, высокое напряжение на катушке не исчезло, проблема в катушке зажигания или распределителе. В распределителе могут возникнуть следующие неприятности: обильное загрязнение или возгорание контактов прерывателя, снижение угла замкнутого состояния контактов или трещина конденсатора. Активная работа катушки зажигания и конденсатора определяется поэтапной их заменой на новые исправные запчасти. Если после этого двигатель нормально запускается, значит, причину поломки вы определили верно.


Если вы только недавно стали обладателем транспортного средства и пока что необходимых навыков не имеете, не стоит лезть под капот. Обратитесь к профессионалам и наблюдайте за их действиями, не стесняйтесь спросить, уточнить и попросить показать каждую деталь, ведь подобные неприятности могут вас постигнуть на отдаленном участке трассы, где нет СТО.