Маркировка лампы противотуманной фары. Где должны быть установлены противотуманные фары? Противотуманные фары какой фирмы выбрать

Для того чтобы в условиях плохой видимости противотуманные фары вас не подвели, выбирать и устанавливать их необходимо, руководствуясь не внешними параметрами («круто, красиво и модно»), а несколькими несложными правилами.
Но для начала давайте разберемся, почему в условиях тумана свет ближних и дальних фар становится неэффективным. дальнего света направлены немного вверх, что позволяет осветить больший участок дороги впереди водителя, но если навстречу едет другой автомобиль, такой свет ослепляет его. Лучи фары ближнего света направлены или параллельно дороге, или совсем немного вверх. Это не ослепляет водителей встречных машин, но при этом позволяет хорошо видеть небольшой участок дороги впереди и сбоку от машины. Туман же – это мелкие частицы влаги в воздухе, поэтому, когда мы включаем в условиях плохой видимости, свет отражается от этих частиц и светит прямо в лицо водителю, что ослепляет его. Вот мы и подошли к основному моменту, который нужно учесть, если вы задумались о противотуманных фарах – необходимо их правильно установить.

Установка и подключение противотуманных фар

Даже если вы выберите самые крутые фары и лампочки, неправильная их установка сведет на нет все преимущества выбранной модели. Так как туман стелется очень низко к земле, но при этом все-таки не достает до нее, противотуманные фары необходимо установить ниже основных фар, тогда они будут светить под туман. На верхней кромке луч таких фар имеет четкую границу, поэтому такой свет не попадает на частички тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них.

Установить фары можно только в количестве двух штук, не ниже 250 мм от дорожного покрытия (ориентируемся по нижней кромке рассеивателя), и не далее 400 мм от края машины (ориентируемся по внешней кромке рассеивателя). Оптимальное расстояние между центрами света двух фар – 120 см.

Выбор противотуманных фар

Цвет ПТФ

Выбирая противотуманки, в первую очередь нужно обратить внимание на цвет фары и на материал, из которого она изготовлена. Так, лучше всего борются с туманом стеклянные фары желтого и молочно-белого цвета, это цвета синего спектра, а они, как известно, лучше всего рассеиваются в частицах воды. Фары красного и синего цвета не только не помогут вам в преодолении плохих метеоусловий, но и могут стать причиной , так как такие фары нельзя устанавливать на передней части автомобиля.

Есть еще одна небольшая особенность: в фары с желтым стеклом лучше вставлять белую лампочку, а в молочно-белые–желтую.

Маркировка противотуманных фар

Противотуманные фары обозначаются специальной маркировкой, которая нанесена на корпус или стекло фары. Сертифицированная и прошедшая тесты фара обозначается буквой «E» и одной или двумя цифрами кода страны производителя. Узнать о том, что это именно противотуманная фара, можно по букве «В» в маркировке.

Мощность лампочки, которая стоит в противотуманной фаре, должна быть в пределах 50–60 Вт, это лампы с одной нитью, их маркировка Н-1 или Н–3.

Как видите, всего несколько нехитрых правил - и вы во всеоружии при встрече с туманом!

Большинство современных автомобилей среднего и премиального класса оснащается специальными противотуманными фарами, которые позволяют повысить при движении в плохих погодных условиях. Однако малолитражки и бюджетные модификации других транспортных средств обычно лишены таких устройств, что создаёт немало проблем для их водителей.

Избавиться от подобной проблемы можно очень просто - достаточно приобрести одни из представленных на рынке дополнительных противотуманных фар и установить их самостоятельно. Однако составляемые специалистами рейтинги и отзывы автомобилистов показывают, что далеко не все такие приспособления оказываются полезными - некоторые имеют чрезмерно малую яркость, некоторые почти невозможно правильно установить, а другие создают помехи для прочих участников движения.

Поэтому перед покупкой обязательно нужно знать, какие противотуманные фары лучше, чтобы быстро сделать правильный выбор.

Предостережение

Вне зависимости от марки противотуманных фар и места их покупки внимательно читайте надписи на упаковке. Продавцы зачастую вводят покупателей в заблуждение, позиционируя в качестве «противотуманок» дополнительные фары ближнего и дальнего света. Встречаются даже случаи прожекторов в качестве противотуманных фар - обычно это удаётся делать реализаторам на рынке, которые могут быть уверены в своей безнаказанности.


Результатом становится только бесцельная трата денег. Откалибровать подобную светотехнику так, чтобы она выполняла функцию противотуманных фар, невозможно. Вместе с тем водители на встречной полосе дороги будут не очень рады установке таких приспособлений - их свет будет делать езду небезопасной. Идеальным вариантом будет приобретение изделий, прошедших обязательную и добровольную сертификацию в России - они наверняка будут выполнять все возложенные на них функции.

Рейтинг

Эффективный компакт

Номером один вашего рейтинга противотуманных фар стали сразу две модели, принадлежащие к серии Hella Micro. Выбором водителей любых автомобилей является изделие с индексом DE, выпускающееся в цилиндрическом корпусе. К создаваемому лампой световому потоку претензий быть не может - пятно имеет достаточно большую площадь и отчётливые границы с заметными полутенями, но не выходит за рамки допустимых размеров и не мешает водителям встречного транспорта.


Противотуманные фары Hella Micro DE

Однако главным преимуществом противотуманной фары является её удобство - замена лампы отнимает всего несколько секунд, а универсальный кронштейн позволяет надёжно закреплять приспособление без профессиональной помощи. Кроме того, в комплект поставки включён дополнительный фиксатор, который позволяет свести к минимуму количество действий при установке фары на популярные автомобили немецких марок.

Модель FF имеет прямоугольный корпус и отличается несколько большими габаритами. Особая конструкция и отражателя даёт возможность усилить световой поток до максимально возможной интенсивности, сделав поездку в плохую погоду исключительно удобной и безопасной. Никаких помех для встречного движения противотуманная фара не создаёт, поскольку её можно откалибровать в соответствии с действующим техническим регламентом.


Противотуманные фары Hella Micro FF

Крепёжный кронштейн имеет презентабельный внешний вид и позволяет регулировать направление светового потока без малейших усилий, но он состоит из большого числа деталей. За счёт этого установка противотуманной фары отнимает некоторое время и требует некоторых технических навыков.

Дёшево и сердито

Очень хорошие противотуманные фары производит польская компания Wesem - её изделия часто занимают в рейтингах соседние места с такими именитыми брендами, как Bosch, Philips и Hella. Модель с незамысловатым названием 1 имеет прямоугольный корпус с жёлтыми рассеивателями и пластиковой защитной решёткой. Главным преимуществом такой противотуманной фары является большая ширина светового пятна, которая позволяет при правильной настройке подсвечивать обочину.


Такая особенность положительным образом влияет на безопасность, поскольку водитель может заранее увидеть пешехода либо животное, которое приближается к дороге. Крепление не создаёт особенных сложностей, но автомобилисту придётся просверлить восьмимиллиметровое отверстие в бампере и убедиться в возможности доступа к нему с обратной стороны.

Если вы не любите рассеянный жёлтый свет, обратите внимание на модель 3 от этого же производителя. Она имеет немного меньшую ширину светового пятна, что компенсируется отличной эффективностью подсветки его краёв. Кроме того, большая мощность устройств позволяет использовать их не только в качестве противотуманных фар, но и как дополнение к штатному ближнему свету.


Wesem 3 — противотуманные фары

Применение «противотуманок» Wesem в таком виде позволяет существенно движения и расширить освещаемую зону. Крепление полностью аналогично описанному выше - недостатком является необходимость сверления большого отверстия, а преимуществом - возможность регулировки во всех плоскостях.

Максимальное удобство

Если вы не хотите тратить много времени на установку и последующее обслуживание светотехники, вам следует выбрать противотуманные фары Valeo Cibie Airport. Их главным достоинством является применение особой конструкции корпуса с крепёжными болтами, расположенными сзади. Это позволяет очень быстро менять перегоревшие лампы, а также предотвращает окисление резьбовых соединений, которое может серьёзно затруднить разборку корпуса.

Дополнительное преимущество - наличие в противотуманных фарах резинового уплотнителя, который герметизирует шов между рассеивателем и основной частью. Благодаря этому можно надеяться на длительную беспроблемную эксплуатацию устройства.


Противотуманные фары Valeo Cibie Airport

Световой поток фары имеет достаточно большую ширину и формирует пятно с очень чёткими очертаниями, что позволяет обеспечить безопасность при движении в плохую погоду. Также оно не ослепляет водителей встречного транспорта, поскольку верхняя граница светового пятна находится относительно невысоко.

Схема установки противотуманной фары очень проста - её можно закрепить на бампере или даже в штатном посадочном отверстии автомобиля при условии, что оно имеет прямоугольные очертания. Однако осложняет ситуацию необходимость сверления отверстия с диаметром 11–12 миллиметров и отсутствие необходимых проводов в комплекте поставки. Зато противотуманная фара Valeo Cibie Airport имеет следующие преимущества:

  • Возможность поштучного приобретения - очень важная особенность для тех, кому приходится ездить по плохим дорогам;
  • Небольшая стоимость ламп H2, наличие в комплекте пары источников света для первой установки;
  • гнезду лампы и электрическим разъёмам приспособления. Напоследок стоит оценить, насколько противотуманные фары совместимы с вашим автомобилем по типу используемого крепления и эстетическим характеристикам. Названные выше устройства станут отличным дополнением к светотехнике большинства распространённых машин - они позволят повысить уровень безопасности в любую погоду.

[Обновлено 01.09.2017]

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ - там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства - поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. , ), общее правило - их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания - те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть - при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях - этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО - и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают бо льшим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: , , .
  • Противотуманные фары должны "выхватывать" из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном - в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.


Итак, и галогенки, и современные диоды неплохо справляются с функцией противотуманного освещения автомобиля. Но если галогенка - она и есть галогенка, вершина развития научной мысли прошлого века, и ничего нового от неё ждать не приходится, то светодиоды пребывают в бурном развитии и постоянно совершенствуются. По способности освещать светодиоды ничем не уступают галогенным лампам накаливания (и превосходят их). И в дополнение к этому светодиодные лампы имеют ряд преимуществ, которые просто недостижимы для галогенок. Это:

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют "до 50 тыс. часов", на практике - работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой - соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.

Основной недостаток диодов - они портятся от перегрева, им крайне необходимо охлаждение. И если пассивные системы охлаждения практически убирают этот недостаток (но добавляют другой - громоздкость лампы), то активные, несмотря на куда большую эффективность и компактность, добавляют в конструкцию лампы "слабое звено" - кулер, который может забиться, сгореть или ещё как-то испортиться и тем самым совершенно незаметно перестать охлаждать лампу. Поэтому при использовании ламп с активным охлаждением, их необходимо беречь от грязи и воды и иногда осматривать.

Подводя итог, получаем следующую таблицу:

Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*
Критерий LED-лампы* Галогеновые лампы
Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели - даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение - на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 "светодиодных" ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В "боевых" условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.









update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно - алюминий). Как результат имеем: , идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того - ещё более замечательная вещь: . То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза - минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

  1. Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати , будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене .
  2. Лучший способ не ошибиться с выбором - сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  3. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

Хорошие противотуманные фары на вашем авто – это залог отличного «зрения» в условиях плохой видимости на дороге, а значит, и залог вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Поэтому к выбору этих аксессуаров нужно подходить взвешенно, обдумав все нюансы.

Корпус – здесь в приоритете будут прочность, термоустойчивость и аэродинамическая форма. Первый показатель необходим, поскольку из-за низкого расположения «противотуманки» часто подвергаются риску повреждения. Второй – чтобы выдерживать «натиск» и минусовых, и плюсовых температур. А обтекаемая форма не будет создавать ненужных шумовых эффектов, если вы решите проехаться с ветерком. И еще один практический момент – разборная лампа со сменным стеклом позволит вам избежать лишних затрат, поскольку в этом случае перегоревшую лампочку или разбитое стекло можно просто заменить. В неразборном же варианте из-за этого придется покупать новую «противотуманку». Цвет – лучше всего «пробивают» непогоду (туман, дождь, снег) желтые и молочно-белые «противотуманки». При этом лампочки в них выбирайте другого цвета: в молочные фары – желтые и наоборот.


Отражатель – он должен герметично соединяться с рассеивателем (у качественных фар, где он является отдельной деталью) или корпусом (у более дешевых моделей, где отражателем служит сам корпус «противотуманки» с нанесенным на него специальным отражающим покрытием). Последний вариант более опасен, поскольку это покрытие при эксплуатации может довольно сильно накаляться.


Мощность – учтите, что устанавливаемые вами противотуманные фары будут «кушать» от генератора, то есть нагрузка на электрическую систему авто увеличится. Поэтому лучше выбирать лампы с мощностью не больше 55 Вт.


Крепления – желательно, чтобы кроме надежности они были и регулируемыми (и по горизонтали, и по вертикали). Это значительно облегчит их монтаж-демонтаж.


Маркировка – буква «Е» на стекле или корпусе «противотуманки» означает, что она соответствует всем требованиям и стандартам, буква «В» — что она реально противотуманная фара.


И напоследок о цене – не соблазняйтесь «внешностью» недорогих фар, которой обычно прикрывают плохое качество. Помните старые поговорки о дешевой рыбке и скупом, который платит дважды – в отношении противотуманных фар они работают!

Производители автомобилей всегда боролись за то, чтобы обеспечивать нормальное освещение дороги в условиях плохой видимости. А именно в условиях тумана, в условиях дождя, в условиях снега. Именно влага, которая содержится в воздухе, в таких условиях создает массу проблем осветительным устройствам автомобиля.

Влага, в случае тумана или дождя, может быть в виде капель разных по размеру, но практически одинаковые по преломлению света. То же самое наблюдается со снегом, только в еще более усугубленной форме, так как каждая снежинка, если рассматривать ее при большом увеличении, имеет много граней, которые отражают и одновременно преломляют свет.

И именно проблемы с отражением и преломлением усложняют освещение и подачу светового луча для штатных фар автомобиля, ближнего и дальнего света. Когда свет штатных фар попадает в стену из мельчайших капелек, он начинает отражаться и преломляться. Причем это отражение создает совершенно непонятную световую стену, через которую сложно что-либо рассмотреть на дороге.

И именно для езды в условиях тумана, дождя, снега предназначены противотуманные фары. Причем противотуманные фары должны быть установлены низко по отношению к дороге, чтобы создавать луч света, освещающий дорогу именно перед автомобилем и при этом нормально освещающий обочину. Давайте попытаемся выяснить, какие противотуманные фары лучше.

Где должны быть установлены противотуманные фары?

Вполне очевидно, что противотуманные фары должны быть установлены как можно ближе к поверхности дороги. Наиболее подходящий вариант таких фар – это фары, которые могут монтироваться в бампер автомобиля. При этом для противотуманных фар, характерным признаком является световой луч, который не направляется вверх. Т.е. рассеивание светового луча вверх не должно быть. В противном случае вся система противотуманок теряет смысл.

Дело в том, что туман, как природное явление, стелется над поверхностью дороги на определенном расстоянии, хотя и достаточно небольшом. И именно в этот промежуток и должны светить противотуманные фары. Если они будут отсвечивать выше, можно столкнуться с той же проблемой световой пелены. Таким образом, противотуманные автомобильные фары должны иметь четкую верхнюю границу свечения.

Горизонтальное рассеивание света противотуманных фар доходит до 60 градусов. В то время как рассеивание по вертикали составляет всего лишь 5 градусов.

Такая направленность светового потока достигается за счет использования специальных отражателей, имеющих специфическую форму.

Совершенно бессмысленно, с точки зрения освещения дороги, устанавливать противотуманные фары где-то выше на кузове автомобиля. Дополнительного освещения дороги подобный трюк не даст. Однако противотуманные фары, установленные выше, делают автомобиль более заметным в условиях тумана. Это может быть важно для водителей встречных авто.

Виды противотуманных фар

Фары этого назначения могут устанавливаться на бампер. Для этого в бампере вырезаются специальные отверстия, в которые и вставляются фары и затем крепятся к бамперу. Следующий вариант ПФ – это крепление фар к нижней части бампера на специальных кронштейнах. Такое крепление, хотя и дает самую нижнюю плоскость освещения, но при этом выглядит не всегда эстетично. Помимо этого есть определенная опасность, что кронштейн противотуманных фар может согнуться, и луч света может потерять правильную направленность.

Еще один вариант противотуманных фар – фары, которые интегрированы в общую систему оптики автомобиля. Обычно они установлены ниже фар основного освещения авто. С точки зрения дизайна, это наиболее приемлемый вариант. Так как внешний вид автомобиля полностью сохраняется.

Важным показателем в качестве и эффективности противотуманных фар является наличие регулировок светового потока. Лучше, когда такие регулировки есть. Это дает возможность наиболее точно подстроить направление светового луча под свой автомобиль и под различные варианты крепления ПФ. Следует добиться самой резкой светотеневой границы вверху светового пучка. Но при этом рассеивание по горизонтальной плоскости должно быть максимальным. Подобные регулировки лучше всего проводить на специальном стенде, хотя можно воспользоваться просто ровной площадкой и вертикальной стеной.

Цвет противотуманных фар

От того, как окрашен цвет светового потока во многом зависит эффективность работы противотуманных фар. Но и в этом отношении трудно сказать, какие противотуманные фары лучшие. Все дело в том, что эффективность работы противотуманных фар зависит не только от цвета излучения, но и от размера капель воды, которые находятся в тумане.

Принято считать, что наиболее приемлемым является желтый цвет ПФ. И это связано с длиной волны желтого спектра. Это утверждение правильно только до определенного размера воздушных включений в тумане. А дальше, что желтый, что белый цвет противотуманок может давать совершенно одинаковый результат.

Что касается синего цвета, то это наиболее неудачный вариант. Но большая часть водителей отдает предпочтение световому потоку желтого цвета. Хотя некоторые считают, что эта проблема несколько надумана, если в противотуманных фарах установлены нормальные лампы.

Какие лампы могут стоять в противотуманных фарах?

Источником света в ПФ могут быть разные лампы. Это и галогенные, и ксеноновые, могут использоваться источники света и на светодиодах. Сложно сказать, какие противотуманные фары лучше, но нужно понимать, что если в противотуманные фары устанавливаются ксеноновые лампы, то должна быть соответствующая оптика, которая фокусирует свет в нужном направлении.

В противном случае фары начинают светить не в нужном направлении, не выполняя свою функцию освещения ближайшего к автомобилю участка дороги. И кроме этого без специальной оптики противотуманные фары могут ослеплять водителей, едущих навстречу.

Что касается светодиодов, то они весьма эффективны, хотя и стоят значительно дороже. Но при этом получается нормальный направленный свет. Так что если выбирать, то лампы должны быть или традиционными галогенными или лампами на светодиодах. Первый вариант более подходит из-за минимальных затрат, хотя галогенные лампы менее устойчивы к тряске и вибрациям.