Тесты мицубиси асх. Тест драйв Мицубиси АСХ: особенности, параметры и конкуренты

Как снаружи

Были времена, когда ASX вместе с Outlander делал кассу Mitsubishi в нашей стране. Кроссовер находил в России по 20-25 тысяч покупателей ежегодно. Но затем все изменилось - из-за курсовой разницы валют ASX утратил лидирующие позиции, а потом и вообще покинул наш рынок. И вот через два года Mitsubishi вернула нам модель, но привезла из Японии уже обновленную машину.

Новый ASX отличается от прежнего свежим корпоративным дизайном Dynamic Shield с "иксом" в передней части. Другими стали светодиодные ходовые огни, наружная антенна и появились расширители колесных арок.

Сзади - совершенно новый бампер с имитацией диффузора и С-образными катафотами, а на пятой двери появилась хромированная накладка.

Благодаря всем этим нововведениям автомобиль стал выглядеть солиднее и агрессивнее. А цветовую линейку окраски кузова дополнил цвет Sterling Silver Metalic.

Как внутри

Определенные изменения произошли и в салоне. В частности, боковины центральной консоли для удобства водителя и переднего пассажира теперь обиты мягким материалом.

ASX получил новый руль с глянцевыми вставками, подстаканники переехали ближе к подлокотнику, поменявшись местами с кнопкой выбора режимов работы привода колес. Слот USB оказался в нижней части консоли, а не в подлокотнике. Плюс обновилась мультимедийная система.

Но это обновление не особо помогло. Именно мультимедийка - самое слабое место кроссовера. Ее можно использовать только как радиоприемник. Про навигацию, поддержку Apple Carplay, Android Auto и нормальный интерфейс лучше не вспоминать.

Самое интересное, что у японцев есть современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, но на эту машину установить ее не получится, даже если вы купите ее отдельно.

Еще один недостаток- данные бортового компьютера можно переключать только с помощью специальной кнопки, которая спряталась слева от руля. Почему ее нельзя было уместить на самом руле - не очень понятно. Во время езды отдельной клавишей пользоваться просто неудобно - начинаешь отвлекаться от дороги.

В остальном же претензий нет. Качественно собранный салон, передние кресла радуют и размерами, и боковой поддержкой. Водителю найти нужно для себя положение не составит труда.

Сзади, к сожалению, спокойно могут разместиться только два пассажира, но класс компактных кроссоверов другого и не предусматривает.

Багажник рассчитан на 384 литра, но части спинки дивана можно сложить, тогда объем увеличится до 1219 литров. Под фальшполом - запаска-докатка.

Россиянам предложены на выбор два мотора - объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с. (154 Нм крутящего момента) и 150-сильный агрегат на 2 литра (197 Нм крутящего момента).

Первый устанавливается в переднеприводные версии и работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй - с вариатором - в автомобилях с полным приводом.

У нас была машина с самым мощным двигателем и в топовой комплектации. По паспорту ASX с двухлитровым движком разгоняется до "сотни" за невзрачные 11,7 секунды. Но на деле же кроссовер оказался очень юрким, динамичным, прекрасно управляемым. Если честно - даже не ожидал. Автомобиль срывается со светофора, а мощное нарастание тяги можно ощутить уже при 2000 об/мин.

В городе ASX позволяет быстро перестраиваться из ряда в ряд, мгновенно реагировать на изменившуюся ситуацию в потоке. А связка 150-сильного двигателя и бесступенчатой коробки передач оказалась очень хороша. Никаких дерганий и подтупливаний.

Некоторые журналисты жаловались, что Mitsubishi не до конца смогла разобраться с шумозоляцией. Но мне так не показалось. При разгоне двигатель не рычит, да и в салоне на высокой скорости относительно тихо. Можно лишь пожаловаться на шипованную резину, которая все-таки напоминает о себе после 120 км/ч.

Полный привод включается при помощи большой кнопки 4WD - с его помощью на скользкой дороге поведение автомобиля становится более стабильным. Но есть и минус - на несколько литров увеличивается расход. А он и так не самый маленький. За время теста в среднем при езде на переднем приводе ASX "кушал" 13 литров на "сотню" - эта цифра превышает ту, которую указывает производитель. Хорошо хоть японский двигатель неприхотлив - АИ-92 можно заливать без опаски.

Что в итоге

Возвращаться всегда тяжело, а с автомобилем, который не так уж и сильно обновился - вдвойне. За то время, что ASX не было в России, изменилось многое.

Так, например, в сегменте SUV захватил лидерство Hyundai Creta. В прошлом году реализация этой модели выросли в 2,5 раза и составила 55 305 автомобилей. А есть еще Renault Duster, Renault Kaptur. В общем, среди кроссоверов очень жесткая конкуренция - предложений море. Чем может самый маленький Mitsubishi на российском рынке привлечь внимание покупателей?

Самое главное - за рулем японского кроссовера приятно и удобно передвигаться. Его азарт легко передается водителю, а маршрут дом-работа-дом не кажется таким уж и скучным. ASX - сбалансированный автомобиль, а недостатки, которые у него есть, не кажутся фатальными.

Другое дело, что цена порадует не всех. Машина продается у нас от 1 099 000 рублей, а тестовая версия стоит 1 479 990 рублей.

За 1 169 900 рублей можно взять Hyundai Creta с двигателем 1,6 литра (123 л.с.), "автоматом" и полным приводом в богатой комплектации Travel. И у корейца, кстати, уже будет и обогрев руля, и современная мультимедийка.

Другое дело, что Creta собирают в России, ASX же привозят в нашу страну из Японии. Этот факт и то, что Mitsubishi ассоциируется с надежностью, для кого-то может стать решающим.

Тест-драйв Mitsubishi ASX стоит начать с того, что среди автомобилей этого класса основной особенностью считается факт того, что цена Mitsubishi ASX в топ-комплектации должна равняться стоимости простого кроссовера в стандартной комплектации. Кроме того, не следует забывать о наличии таких обязательных элементов, как небольшие размеры и .

Стоимость кроссовера Mitsubishi начинается от 734,5 тысяч рублей. Такая модель оснащена 1,6-литровым мотором и МКПП. Прочие КПП не идут с таким двигателем.

АКПП доступна с 1,8 и 2,0-литровыми моторами.

Особенности автомобиля

Модель сделана на базе известного . При этом колесная база автомобиля ASX в точности та же, что и у Аутлендера: габариты были уменьшены за счет свесов, в основном, заднего. Благодаря этому было решено несколько задач.

  1. Минимизированы периоды разработки нового автомобиля.
  2. Был создан достаточно просторный салон, которого нет у конкурентов. Колесная база в 2670 мм обеспечивает задних пассажиров комфортом.
  3. Платформа Outlander XL является отличным решением для версии с полным приводом. Обновленный дизайнерский стиль автомобиля создан, словно специально для ASX. В подобном дизайне этот кроссовер смотрится очень гармонично и хищно. Для более яркого подчеркивания дизайна специально для модели разработали эксклюзивный цвет под названием «kawasemi» (смотрите Мицубиси АСХ фото).

Интерьер

Интерьер автомобиля Mitsubishi ASX очень напоминает Lancer X. Однако материалы отделки здесь более качественные, а в можно обнаружить симпатичный цветной дисплей, хотя на центральной консоли был почему-то оставлен монохромный.

Дополнительные регулировки рулевой колонки по высоте и вылету позволяют проще настраивать удобную посадку. Передняя панель даже обзавелась мягким кирзообразным пластиком. Топ-версия также радует панорамной крышей со светодиодной подсветкой и регулируемыми режимами яркости. Днем можно смотреть на небо сквозь стеклянную крышу, а ночью пассажиры смогут оценить дизайнерскую подсветку, которая создает внутри особую ауру. Однако этот приятный бонус имеется лишь в .

Между креслами, даже с подлокотником, имеется место для небольшого размера сумок, а гнезда подстаканников отлично подходят, чтобы хранить всякую мелочёвку.

Площадь остекления автомобиля обеспечивает хороший обзор, а боковые объемные зеркала являются прекрасным дополнением. В них обзорность просто выше всех похвал, а благодаря (доступным в топ-версии) облегчается парковка. Кроме того, сами размеры ASX дают возможность припарковать его в городских условиях без особенного труда. Когда при парковке требуется немного заехать на бровку, то не возникает никаких проблем. ASX способен легко вскочить на каждый бордюр.

Помимо этого, машина имеет ксеноновые лампы нового вида, обеспечивающие широкий угол освещения. Аналогов таких ламп в мире не существует. Фары, и в самом деле, светят довольно хорошо при любой погоде.

Сзади могут разместиться три пассажира, но более комфортно будут себя чувствовать только двое. Однако они, вероятно, смогут отметить наличие глубоких ниш под передними креслами.

Багажник

Багажное отделение автомобиля не очень большое (419 литров), однако под полом может разместиться полноразмерная «запаска». Вследствие этого пол багажного отсека получается практически наравне с бампером. Пакеты укладывать также довольно удобно. В топовой версии модели в багажнике также размещается . Его требуется оберегать от возможных механических повреждений.

В случае необходимости можно легко увеличить объем багажного отделения путем сложения раздельных спинок задних кресел. Вследствие этого происходит образование ровного пола.

На ходу

Обзор Mitsubishi AСХ нужно начать с того, что японские инженеры не затронули схему подвесок в сравнении с Outlander. Автомобиль был оснащен теми же рычагами, стабилизаторами поперечной устойчивости и пружинами. Изменению подверглись только настройки амортизаторов. Тогда как Outlander XL является довольно жестким автомобилем, Мицубиси ASX – автомобиль плавный, мягкий и иногда даже валкий. Машина способна легко «глотать» дорожные стыки и ямы, прощать «лежачих полицейских» на малой скорости, и сдавать, лишь когда выбирается ход подвески. При штурме одного и того же препятствия на различной скорости получается различный результат, начиная мягким демпфированием и заканчивая жестким пробоем.

Тест-драйв Mitsubishi ASX:

Особенности работы подвески необходимо нащупывать опытным путем, задавая скорость преодоления маршрута с учетом собственных пристрастий. Если хочется комфорта, нужно просто ехать спокойно, при желании получить больше драйва, следует быть готовым к встряске.

Однако даже с российскими дорогами, которые не отличаются хорошим качеством, подвеска Mitsubishi ASX способна справиться без пробоев.

Зато к Mitsubishi ASX в городском режиме претензий нет. Автомобиль точно реагирует на газ, отлично меняет траекторию, хорошо тормозит. Людей, не знакомых с особенностями вариатора, сначала будет раздражать небольшое «зависание» CVT на 1-ой ноте во время резкого разгона. Однако, зная такую особенность, на нее просто не обращаешь внимания, или обращаешься к режиму фиксированных передач при помощи подрулевых рычажков. Однако в данном случае вас не «вдавливает» в кресло, несмотря на то, что визуально ASX выглядит более спортивно.

Вариатор модели Mitsubishi ASX имитирует МКПП, меняя последовательно виртуальные передачи, но не может выйти самостоятельно из ручного режима. Для этого следует качнуть вправо-влево рычаг КПП.

Технические характеристики Mitsubishi ASX
Марка автомобиля: Mitsubishi ASX
Страна производитель: Япония
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1998
Мощность, л.с./об.мин.: 150/6000
Максимальная скорость, км/ч: 188
Разгон до 100 км/ч, с: 11,9
Тип привода: передний с подключенным задним
КПП: CVT
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,5; трасса 6,8
Длина, мм: 4295
Ширина, мм: 1770
Высота, мм: 1615
Клиренс, мм: 195
Размер шин: 215/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1455
Полная масса, кг: 1970
Объём топливного бака: 63

Технические характеристики Mitsubishi ASX в версии с полным приводом дают возможность штурма и легкого бездорожья.

Электромагнитная муфта в заднем приводе совершенно идентична кроссоверу Outlander XL. Также имеется 3 режима работы, а именно, 2WD, 4WD и Lock.

При режиме 4WD муфта работает активнее, играясь постоянно распределением момента меж осями (лучше использовать его на бездорожье).

Режим Lock – это вовсе не блокировка, как кажется на первый взгляд, а режим быстрого и раннего срабатывания муфты.

Чтобы провести эксперимент, можно выехать на песчаный берег в 2WD режиме и медленно стартовать. На более глубоком песке автомобиль начинает зарываться. Если сдать назад и взять тот же участок в режиме 4WD, то после небольшой пробуксовки сработает муфта и автомобиль ASX с уверенностью начнет движение вперед. В Lock режиме электроникой задний привод подключается немного раньше.

При этом Mitsubishi ASX не опасается диагонального вывешивания, и способен уверенно штурмовать препятствие даже в том случае, когда одно колесо будет висеть в воздухе.

Иными словами, даже невзирая на свои габариты, ASX может очень удивить способностью пробиться к цели.

Благодаря увеличенному для российского рынка клиренсу в 195 мм, можно с уверенностью штурмовать все бровки в процессе поиска парковки.

Плюсы и минусы

Если говорить о плюсах модели:

  • При езде на автомобиль ASX смог продемонстрировать все преимущества удобной подвески;
  • В тех местах, где Lancer заметно притормаживал, ASX мог двигаться без снижения скорости.
  • Остальные ездовые технические характеристики находятся на высоте.
  • Модель имеет просторный салон с качественной отделкой и удобное багажное отделение.

Одним из основных минусов авто является:

  • Расход топлива (примерно 12 литром в режиме города, однако с поправкой на динамичность езды).
  • 1,6-литровая версия ASX имеет показатель ниже на 20%.

Вердикт

Японская компания не скрывает, что Mitsubishi ASX был создан с прицелом на доминирующие позиции на всех мировых рынках без исключения.

Mitsubishi ASX должен оказаться поворотным моментом в стратегии компании, создав новую серию автомобилей, которые изменят взгляд на классические легковушки, брутальные внедорожники и мощные пикапы.

Находясь в пробках во время проведения теста, несколько раз посетила мысль, насколько нужен крупный внедорожник в городе. К примеру, многим может вполне хватить и Mitsubishi ASX.

Его салон дает возможность комфортного размещения всей семьей, багажное отделение способно вместить воскресные покупки, благодаря клиренсу и компактному размеру кроссовера обеспечивается 100-процентная парковка. Ведь не зря подобные кроссоверы становятся популярнее с каждым годом.

Обзор Mitsubishi ASX 2013:

При езде на разбитых дорогах автомобиль ASX смог продемонстрировать все преимущества : в тех местах, где Lancer заметно притормаживал, ASX мог двигаться без снижения скорости.

В зимнее время ASX даже больше радует своих хозяев, когда без особых проблем проезжает по нечищеным дорогам.

Огорчает лишь (примерно 12 литром в режиме города, однако с поправкой на динамичность езды). 1,6-литровая версия ASX имеет показатель ниже на 20%.

Динамика обеспечивается почти на уровне 2,0-литрового варианта с вариатором и полным приводом. Кроме того, по стоимости он является одним из наиболее доступных кроссоверов.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...









Вся фотосессия

Обновленный компактный кроссовер Mitsubishi ASX был представлен на нью-йоркском автосалоне весной 2017 года. А уже осенью начались, вернее, возобновились его продажи в России. Модель претерпела едва заметные изменения... почему?

По большому счету, может быть, и не стоило в ней ничего менять. Как мы знаем из известного рекламного ролика, японская кухня - сбалансированная, вот и представитель японского автопрома с тремя алмазами на эмблеме тоже сбалансирован, лучше некуда. С одной стороны, он компактен, с другой - вместителен, как говорят, внутри больше, чем снаружи. Поставьте его рядом с российским LADA XRay, и вы увидите, что две модели очень близки по габаритам. Но насколько же просторнее в «японце»! Не буду сравнивать «цифирь», только приведу свои замеры. Ширина салона ASX сзади 137 см, спереди 146 см, расстояние «за мной» - 26 см. Салон XRay во всех измерениях явно меньше.

Но два автомобиля схожи теперь и по дизайну: у ASX на переднем бампере появились хромированные вставки-«бумеранги», очень напоминающие иксреевские. Также в передний бампер теперь встроены вертикальные полоски светодиодных ходовых огней. Светодиодными стали и фары головного света, слегка поменявшие форму. Изменился задний бампер, обновленный кроссовер легко отличить по своеобразной накладке в его нижней части.

В целом же, автомобиль сохранил хорошо сбалансированные пропорции, но, к сожалению, это выдает печальный факт: на обновлениях компания сэкономила. Модели явно не хватает яркости, «изюминок», благодаря которым она выделялась бы среди немалого количества похожих конкурентов. Одним хромом на бампере среди них не блеснешь, а псевдовентиляционные наклейки на крыльях только подчеркивают «возраст»: такие давно не в моде. Новый цвет кузова — Alloy Silver - на мой взгляд, только «старит» автомобиль. Гораздо больше ему подходил эксклюзивный бирюзовый цвет, разработанный специально для ASX первого поколения. Этот колер именовался «kawasemi», так по-японски зовут птицу зимородка, окрашенную природой именно в такой цвет.

Есть предположение, что фирма-производитель нарочно минимализировала обновления, чтобы с большей помпой представить в недалеком будущем полностью новый ASX. Но это лишь догадка.

На самом деле, компакт-кроссовер не такой уж и старый, концепт-кар относится к 2007-му году, серийный выпуск модели стартовал в 2010-м. Обновления затем происходили и не раз, но модель оставалась хорошо узнаваемой. Ладный, аккуратный кузовок японской фирме определенно удался внешне и при относительно небольших габаритах (длина - 4,3 м) оказался весьма просторным внутри. Сохранится ли в будущем этот узнаваемый силуэт? Похоже, вряд ли. Союз с Nissan , вероятно, приведет к тому, что дизайн ASX окажется ближе к антуражу Qashqai . В общем, это тоже неплохо, но самобытность модели пропадет.

Сейчас ее лишь попытались приукрасить, но насколько удачно? Хромированные накладки на наружные дверные ручки относят нас к 90-м годам прошлого века. Впрочем, максимальная комплектация Instyle (около 1,5 млн рублей) выделяется не только этим. На ее блестящих ручках заметны черные кнопки бесключевого доступа. А еще она «сияет» светодиодными фарами.

Но салон, как говорится, не блещет... Изменений в нем немного, хотя они заметны. Здесь появилась мультимедиасистема с 7-дюймовым цветным экраном и единственной рукояткой управления - дисплей выполнен полностью сенсорным. Функций у него немного (на фотографиях ASX для зарубежных рынков видно куда более продвинутое устройство). И все равно приятно. Вот и камера заднего вида есть, хотя ее «глазок» легко загрязняется до полной невидимости.

Слегка измененную форму центральной консоли и новое расположение подстаканников на центральном туннеле можно и не заметить. А вот кожаная рукоятка селектора вариатора видна хорошо. Материалы отделки стали лучше, благороднее. Правда, качественно собранный салон не освобождает от мысли о стиле ретро. Всё здесь уж слишком традиционно, без малейшего модернизма, который является не столько необходимостью в плане практичности, сколько требованием времени. Хотите быть успешным на рынке? Учитесь постоянно обновляться, хотя бы бутафорски. Сегодня в тренде яркость, необычность дизайна интерьера, если хотите - космические «мотивы». ASX в этом плане весьма «приземлен». А приборы совершенно нового тестового варианта напоминают сильно «побегавший» экземпляр. Неужели это так? Нет, просто кто-то убавил подсветку приборки до тусклой.

Бортовой компьютер - также привет из прошлого. Функций у него минимум. Графика логична до предела (прибор аналогичен «аутлендеровскому»), но хотелось бы читать на этом экранчике больше «новостей». Зато салон ASX не упрекнуть в скрипучести, даже при движении вне дорог. Единственного «сверчка» сюда подселили... в дилерском центре. Посторонний звук исходит из-под облицовки левой передней стойки кузова, на которой появился светодиод охранной системы.

Трехспицевый многофункциональный руль - безусловный плюс. Климат-контроль (тоже доступный лишь в максимальной версии Instyle) управляется стандартного вида круглыми рукоятками, здесь ничего нового. Передние кресла (в топе - кожаные), в целом, радуют и размерами, и ощущением боковой поддержки. 137-сантиметровая ширина заднего дивана может понравиться троим пассажирам. Части спинки дивана складываются, при этом образуется ровный пол, а объем багажника возрастает с номинальных 384 л до 1219 л, то есть, втрое. Погрузочная высота составляет 75 см, порога у багажника нет. Под фальшполом - запаска-докатка.

Распределение момента

Вариантов двигателя для обновленного Mitsubishi ASX предусмотрено два, оба с фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. 1,6-литровый бензиновый мотор развивает 117 л. с. мощности и 154 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Второй бензиновый агрегат и "объёмнее" (2,0 л) и мощнее: 150 л. с. и 197 Нм. Дизельный кроссовер с двигателем модели 4N13 (Евро-5, DOHC, MIVEC, Common Rail, турбина с изменяемой геометрией) в нашу страну не поставляется: считается, что качество нашего топлива для него недостаточное.

С двухлитровым бензиновым мотором кроссовер разгоняется с места до сотни за 11,7 с, и, хотя этот показатель не впечатляет, на самом деле, в недостатке динамики этот автомобиль не упрекнешь. Он настоящий живчик! Причем, несмотря на то, что паспортный момент достигается при 4200 об/мин, мощное нарастание тяги можно ощутить уже при 2000 об/мин.

Обновленный Mitsubishi ASX построен на фирменной платформе GS. В передней подвеске применены стойки «МакФерсон», в задней - набор поперечных рычагов. Тормозные механизмы - дисковые спереди и сзади. Рулевой механизм - с электроусилителем. Руль, по современным меркам, «длинный»: почти три с половиной оборота от упора до упора.

Система управления двигателем и трансмиссией (здесь вариатор) чутко реагирует на настроение водителя. Если тот спешит и топит педаль «газа», отклик автомобиля ускоряется. При относительно спокойном темпе движения тяга в рабочем диапазоне оборотов развивается ровно, без подхвата.

Вариатор меняет передачи также ровно, без заметных толчков. Ручной режим становится доступным при нажатии любого из подрулевых лепестков в любой момент движения. Автоматика не допустит ошибочного переключения ни вверх, ни вниз. Имеет ли смысл использовать ручной режим для улучшения разгона? В случае со 150-сильным ASX - да. В режиме D автомобиль разгоняется с 80 до 120 км/ч примерно за 8 с. На пятой передаче это время увеличивается до 12 с, на четвертой же сокращается до 7 с. Ускорение налицо.

При разгоне двигатель не «рычит», и вообще, в салоне на высокой скорости царит относительная тишина. Встречный поток воздуха начинает шуметь лишь при 120-130 км/ч, и то не слишком навязчиво. Камешки по колесным аркам не колотят. По идее, ухудшать аэродинамику должны огромные наружные зеркала, но я бы не стал менять их на меньшие. Штатной системы слежения за «слепыми» зонами в арсенале ASX нет, но ею можно обзавестись за доплату.

Естественно, автомобиль не контролирует разметку, не подруливает в полосу. Это удел более дорогих моделей, хотя подобные функции дешевеют на глазах и становятся все более доступными. Возможно, таковая и появится на новейшем ASX (как стало известно, его премьера намечена на 2020-й год). Пока же кроссовер и без нее демонстрирует стабильность на прямых скоростных участках, не требует вцепляться в руль. А маневрирует в потоке с не такими уж заметными кренами. И оперативно, чего не ждешь от относительно «длинного» рулевого механизма.

К сожалению, боковые зеркала не способствуют сохранению чистоты стекол передних дверей от грязи в слякотную погоду. Та постепенно высыхает и образует серый непрозрачный слой по низу окон. А стекло пятой двери загрязняется до полной невидимости («дворник», естественно, есть), и спойлер, пожалуй, только усугубляет положение. «Достается» немало грязи и объективу камеры заднего вида.

Высокая экономичность - не «конек» двухлитрового японского кроссовера, но на разумный расход в размере 7,5 л бензина на 100 км при движении по трассе без нарушений скоростного режима вы можете рассчитывать. Городской показатель - около 11 л. Важное примечание: двигатель легко "переваривает" 92-й бензин. Это хороший козырь кроссоверов Mitsubishi.

На трех колесах мы не ездим

Так случилось, что инструкцию по эксплуатации модели ASX я прочитал после того, как вернулся из поездки по бездорожью. Да нет, в целом, со всеми системами удалось разобраться и без подсказок, собственно, в толстенном Руководстве меня интересовал всего один пункт: индикация полноприводных режимов. Нужного я не нашел. Необходимо было узнать, на какой скорости отключается символ 4WD LOCK на панели приборов. При 40 км/ч и даже чуть выше он по-прежнему горел, пришлось отключить его нажатием кнопки выбора режимов. Этот секрет Руководство мне не открыло.

А так - всё и без него ясно. Режимы фирменной полноприводной трансмиссии Multi-Select 4WD меняются нажатием кнопки «по кругу»: 2WD - 4WD AUTO - 4WD LOCK - 2WD и т. д. Инструкция рекомендует использовать позицию 4WD AUTO при движении по твердым покрытиям в сложных метеоусловиях (снег, слякоть), а режим 4WD LOCK задействовать вне дорог. И стараться при этом не буксовать, а также не спускаться по крутым склонам. В общем, постфактум я узнал, что действовал строго вопреки рекомендациям фирмы, потому что по горкам поползал просто-таки от души. Выбранное место съемки предоставило мне массу склонов различной степени крутизны, и, надо сказать, автомобиль со всеми препятствиями справился уверенно. А там, где он не справлялся, мы с ним вовремя «отступали», и испытания завершились без потерь.

Известный в России под названием ASX (расшифровка аббревиатуры - Active Sport X-over), компактный кроссовер от Mitsubishi за океаном именуется Outlander Sport. Не следует путать: приставку Sport на нашем рынке носит именно более крупный Outlander, оснащаемый трехлитровым бензиновым мотором мощностью 230 л. с. Американский вариант ASX, в отличие от российского, может иметь под капотом «аутлендеровский» 2,4-литровый мотор мощностью 170 л. с. в паре с вариатором.

Так, направив кроссовер на ряд крутых невысоких бугров, я с легкостью добился диагонального вывешивания. Но двинуться вперед помешало не оно, а то, что переднее правое колесо уперлось в углубление перед толстым древесным корнем. Эту ступеньку автомобиль не взял. Отключение системы стабилизации и контроля тяги не помогло: пробуксовав, кроссовер просто окатил себя по самую крышу веерами песка, но вперед не двинулся. Пришлось сдаться и объехать препятствие по менее крутому маршруту.

На очередном спуске он снова вывесился, и сильно, чего я совершенно не ожидал. Как и того, что двери автомобиля в таком положении стали закрываться чуть хуже, в отличие от горизонтальной плоскости. А ведь фирма заявляла, что жесткость кузова на кручение после рестайлинга возросла. Но вниз кроссовер скатился без труда, после чего легко вскарабкался на противоположный склон оврага. Здесь во время теста несколько месяцев назад забастовал переднеприводный кроссовер корейской компании. «Японец» ему не конкурент по дизайну, но близок по цене, и я бы, скорее, проголосовал рублем за полноприводную трансмиссию, даже если бы автомобили поменялись странами происхождения. В целом, понятно, что и при большой любви к рыбалкам и времяпровождению на природе на бездорожье попадаешь не так уж часто, к тому же обычно и планируешь его возможную «тяжесть» в зависимости от того, что за автомобиль под тобой. Но какое же это удовольствие - смело, уверенно карабкаться вот по таким склонам, относительно безобидным овражкам! Знал бы, что мне так повезет с погодой - захватил бы с собой горный велосипед. Правда, пожалуй, ему было бы тесновато в багажнике ASX даже при сложенном втором ряде сидений.

Что ж, если противоположный склон оврага - цветочки, то, может быть, взобраться наверх по тому же маршруту, по которому спустился? Первая попытка не удается: автомобиль останавливается, попав левым передним колесом в выемку, которая во время спуска спровоцировала диагональное вывешивание. Буксуем, но недолго, и сдаемся. Включаю блокировку межосевой муфты - не помогает. Осыпая себя песком, ASX вновь зависает на уровне этой выемки. При третьей попытке, с набором скорости, препятствие снова не взято, тут бы еще ускориться, но есть опасность соскользнуть вбок и поцарапать металл кузова о высокий край колеи.

В четвертый раз пытаюсь взобраться наверх правее, вне колеи, по траве. И тут не хватает скорости, а набор ее чреват опять же опасностью соскользнуть боком на большой твердый пень. Нет, всё, отступаем. В последний раз взглянув снизу на невзятый склон, я увидел, что сверху к нему подъехал Land Cruser Prado. Надо было махнуть водителю рукой, мол, спускайся, для тебя здесь нет ни малейшей опасности. Но я не успел - внедорожник повернул и объехал овраг по ровной дороге. Неужели тут было так круто? Вроде, не очень...

Прохватить с ветерком по ухабистой грунтовке - это, в общем-то, для ASX, но не для его пассажиров. Подвеска терпит, держит удары, не допуская пробоев. Задний мост не стремится в поворотах оторваться от земли и скакнуть в сторону. Но при этом внутри слишком уж жёстко, даже для водителя. Скорее вылетишь из сиденья, чем не справишься с управлением.

В качестве опции для Mitsubishi ASX предлагается набор Touring Package, включающий дополнительную шумо- и виброизоляцию кузова, панорамную крышу с люком, а также электронные системы предотвращения попутных столкновений, контроля полосы движения и автоматического переключения дальнего/ближнего света.

А с ним, на самом деле, очень легко и приятно справляться, если под колесами относительно ровный и немного рыхлый грунт. На песчаной площадке автомобиль, немного сдерживаемый системой стабилизации, прекрасно описывает ровные круги, независимо от выбора режима работы трансмиссии. Отключаю систему - практически то же самое. Радиус кругов почти не увеличивается, заднюю ось не так уж сильно сносит, хотя она явно подхватывает, и фонтаны песка из-под колес растут. Очень хорошо контролируемый автомобиль!

Разумеется, обновление модели, проведенное в 2017-м, призвано повысить интерес к ней на нашем рынке, да и на мировом тоже. Но, на мой взгляд, оно оказалось очень уж скромным, слишком экономным. Конкуренты - а их у ASX пруд пруди - давно уже щеголяют более яркими дизайнерскими решениями. Так что новшества в облике модели, скорее, рассчитаны на ее приверженцев, а также консерваторов. Это, по сути, сигнал: спешите приобрести кроссовер в нынешнем виде, таким - аккуратным, сбалансированным - он больше не будет. В будущем в его антураже непременно появится что-то чересчур выделяющееся, излишне броское. Это повысит узнаваемость модели, поскольку скромность на рынке давно не в цене. Но уникальный «баланс» уйдет, а с ним и прежние, весьма выгодные цены. Более яркие конкуренты стоят порой на четверть дороже, а полного привода не имеют. Здесь же трансмиссия 4х4 сосуществует в паре с отличной управляемостью, предсказуемостью поведения вне дорог. На мой взгляд, она стоит того, чтобы пожертвовать дизайном. А еще на стороне ASX - японская сборка.

Новый Mitsubishi ASX представлен на нашем рынке в четырех вариантах исполнения: Inform, Invite, Intense и Instyle. Две «старшие» комплектации оснащаются двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. в паре с вариатором. 1,6-литровый 117-сильный двигатель сопрягается с механической пятиступенчатой коробкой передач. Полный привод доступен только с 2,0-литровым мотором. В штатное оборудование базовой версии Inform (1 099 000 руб.) входят ABS, EBD, Brake Assist, центральный замок, иммобилайзер, фронтальные и боковые подушки безопасности и кондиционер. В комплектации Invite (1 139 000 руб.) предлагается подогрев передних сидений и аудиосистема. Вариант Intense (1 189 000 или 1 339 000 руб. в зависимости от мощности двигателя и типа привода) оснащается ассистентом при старте на подъеме, бортовым компьютером, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, многофункциональным рулевым колесом и рейлингами на крыше. Максимальная комплектация Instyle (1 479 000 руб.) отличается наличием камеры заднего обзора, датчиков света и дождя, кнопки пуска/остановки двигателя, подрулевых лепестков ручного выбора передач, мультимедиасистемой с цветным сенсорным экраном, климат- и круиз-контроля.

Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4 295 х 1 770 х 1625

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ / ОБ/МИН

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

6-ст., вариатор

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л /100 КМ

ОБЪЁМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Не слишком ли долго Mitsubishi игнорировала компактные кроссоверы? Имея в наличии весьма популярный Outlander XL японцы не обращали внимание на подрастающий класс кроссоверов поменьше, в котором вовсю обосновались конкуренты. Но все же в компании решили не упускать свое и выпустили еще один кроссовер, который должен отвоевать свой кусок пирога на этом рынке. Что получилось читайте в народном тест-драйве Mitsubishi ASX.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX — передне- или полноприводный кроссовер, построенный на платформе Project Global, на которой уже выпускается Lancer X и Outlander XL . На украинском рынке машина появилась в 2010 году. Mitsubishi ASX поставляется только с бензиновыми двигателями, но зато на выбор сразу три агрегата объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра.

Переднеприводные машины оснащаются 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с. (154 Нм) и механической пятиступенчатой коробкой передач. Либо 1,8-литровым двигателем мощностью 140 л.с. (177 Нм) и бесступенчатым вариатором со спортивным режимом работы. Двухлитровый двигатель (150 л.с., 197 Нм) доступен только для машин с подключаемым полным приводом и может оснащаться как механикой, так и вариатором.

У нас на тесте побывал автомобиль Mitsubishi ASX 2.0 CVT Ultimate стоимостью $35 200

Реализация полного привода типичная для большинства кроссоверов. Передний по умолчанию может сопровождаться подключением заднего моста через электронно-управляемую муфту. Которая также может быть заблокирована в ручном режиме.

3D-панорама салона Mitsubishi ASX*

* — для просмотра изображения передвигайте курсор мыши, удерживая нажатой левую кнопку

Машинка — как раз для города

Плюсы

  • габариты удобные в городе
  • высокая посадка
  • хорошая обзорность
  • достаточно «агрессивный» и оригинальный внешний вид

Минусы

  • ограниченность регулировок под водителя
  • «смешные приборы»
  • вялость и невыразительность в динамике и управляемости
  • вариатор добавляет «звучности» мотору
  • сомнительность в качестве семейной машины

Итого

Машина — для езды неплохо, но не для вождения вообще. А теперь — о потенциальном покупателе этой машины. Mitsubishi ASX на мой взгляд максимально олицетворяет собой современную часть населения, которую можно и нужно назвать словом «унисекс». Да, это машина — «унисекс». Но не в том понимании, что она одинаково подходит и мужчинам, и женщинам, а в том, что она подходит тем современным «жителям», которые уже сами «унисексуальны» и их внешний вид, манера поведения, жизнь, увлечения, и вообще — они «одинаково подходят» и мужчинам, и женщинам, но уже не есть ни теми, ни другими. Нечто такое аморфное, не имеющее четко и целенаправленно выраженных внешних и внутренних признаков. И я не знаю, кому из моей семьи я мог бы купить такую машину. Она яркая снаружи. Купить жене? Но моя жена предпочла бы «взрослый и полноценный» — Аутлендер. И здесь я ее поддержу. Себе? Да, я на него смотрел, но в качестве семейной машины: именно для себя из «Мициков» я бы взял брутальный и функциональный — L200. Может быть купить детям — когда заведутся свои и подрастут? Но я очень надеюсь и планирую из своих детей воспитать настоящих мужчину и женщину, а не «унисекс». Так что тоже не вариант. Но спрос на эту машины есть — равно как и есть сегодня огромное количество ее «потенциальных покупателей». Но я в этих вопросах — старый консерватор и меняться не планирую. И эта машина вообще не для меня.

Алексей Фоголь, 32 года

Водительский стаж: 16 лет

Внешний вид

Машинка симпатичная. Очень удачное решение взять переднюю часть целиком от нового Аутлендера. Спереди машины не так просто различить, и новый дизайн решетки радиатора очень удачный: нет ни тени «невнятной аморфности», которой страдало прошлое поколение. По длине тоже неплохо — классика «маленького кроссовера». А вот сзади дизайн немного подкачал: уж не знаю чему в угоду, но линия крыши занижена относительно «донора» и это создает свой, отдельный вид, но ассоциации при этом что-то вроде «поджавши хвост». Но на самом деле это уже придирки и дизайн, несомненно, удался! Видимо, эти машины покупают в первую очередь «за красивые глаза».

Отдельно хочу сказать за цвет: «фирменная» (я правильно понимаю?) «морская волна» или как там он правильно называется — цвет, конечно, очень красивый. Но в наших условиях он какой-то... невзрачный. Серые улицы, пыльные машины, люди тоже в общем не с морского побережья, и нет солнца и девушек в бикини. Все это превращает яркий и «особенный» цвет в откровенно серый и унылый. Выглядит он «на все 100» только свеже-помытым и на фото, сделанным профессиональными автомобильными фотографами. Даже здесь, на форуме — цвет тестируемой машины на фото не внушал никакого желания «срочно хотеть себе такой же». Я думаю, для этой машинки будет более подходящим более яркий и светлый цвет — белый, красный, желтый и оранжевый в конце-то концов. На худой конец просто серый «мокрый асфальт» — он хотя бы будет выглядеть солидно. А это — ни рыба, ни мясо. Такое уж у меня сложилось впечатление.

Салон и эргономика

Mitsubishi ASX я рассматривал в качестве одной из альтернатив своему нынешнему «Плюсу». Внешний вид действительно стоит того, а вот к салону есть определенные вопросы. В первую очередь хотелось бы обратить внимание на качество кожи: бейте меня, режьте меня, считайте меня «нищебродом», который просто завидует «владельцам кожанного салона», но то, что представлено в комплектации Ultimate «кожей» назвать можно только с большой натяжкой. И даже нельзя сказать «дешево и сердито». Потому как это именно «дешево» — и ничего больше. Даже кожанная обивка руля на ощупь — простите, но отвратительна. Зачем такое делать — «типа кожанный салон» — в таком ценовом диапазоне? Поставьте не кожу, а более дорогую и качественную ткань — даже в «базе» тканевый салон выглядит на порядок солиднее и приятнее! И на ощупь тоже. А что такое было на руле — мне после моих Фольксвагенов уже никогда не понять.

В остальном по салону никаких особых эмоций, положительных или отрицательных, не возникает. Но, если честно, то в сравнении с моим «Плюсом» почему-то неуютно. Сзади — по-моему высоковата линия окон, хотя, возможно, это наоборот вызывает чувство большей защищенности. Спереди — меня неприятно удивил вид назад с водительского места: у меня передние кресла стоят теснее, но смотреть назад почему-то удобно. Здесь же как-то наоборот: кресла напоминают сидения пригородного автобуса (о, эта пресловутая «кожа»!), но чтобы взглянуть что там сзади делает твой ребенок надо хорошенько свеситься и заглянуть за спинку. Может я просто неудачно сел.

Задние места есть. Сразу же замечу, что они лучше, чем у Кашкая: в Кашкай на задние места я не влезаю, а одним из критериев «моей» машины — чтобы в нее с комфортом помещались 4 человека моего роста и комплекции, такой же или плотнее. Но спинки сидений сзади стоят довольно вертикально и это — самая «крайняя» их регулировка. Попробовать имеющийся сзади подлокотник я не успел, но он есть, и он лучше, чем у меня: в Гольф Плюс откидывается целая средняя секция спинки и открывается «дырка» в багажник, а здесь — лючок остается прикрыт собственной крышкой, что даже с опущенным подлокотником позволяет таки разделять багажный отсек и пассажирский. Ну а про «возможности багажника» я скажу в отдельном разделе.

Обязательно попробовал ручки на потолке — за которые можно держаться, особенно при езде по пересеченной местности. Особо приятными на ощупь они мне не показались, но зато они снабжены «плавными доводчиками»: мелочь, а приятно — некоторые производители этим нарочито пренебрегают.

Когда меня осматривали врачи в военкомате мой рост был 181 сантиметр. Сейчас, вероятно, чуть меньше. Но я не очень низкий и, например, на задних местах многих машин это критично. Спереди же пока проблем не возникало. Так же и здесь. Но есть ньюанс!

Чем меня сразу же покорил мой Гольф Плюс в сравнении с бывшим моим «просто Гольфом»? Это удобством посадки за руль! В машину именно «просто садишься», а еще точнее — просто входишь. Тебе не надо приседать куда-то глубоко вниз, одновременно пригибая голову чтобы пролезть под передней стойкой, а вместе с тем не забывая занести правую ногу глубоко в сторону, внутрь машины, преодолевая широченный порог (пассивная безопасность, чего уж там!). В высокую машину ты просто садишься на свое место и... и все. Но Мицубиси в своем ASX умудрились каким-то непостижимым образом испортить эту идиллию: руль в машине стоит слишком низко и это — самая верхняя и самая «дальняя» его регулировка. Я специально проверил. Точнее даже не «проверил», а просто попробовал настроить руль под себя, и крайне удивился крайне скромному диапазону регулировки. В результате руль у меня «лежит на коленях», что при входе приводит к необходимости сперва втиснуться между рулем и подушкой кресла, а при выходе — оттуда «вылезть». Вроде бы машина ориентирована на европейский рынок — неужели японцы где-то подхватили «вирус китайской болезни расчетных габаритов потенциального водителя»? Машина явно не рассчитана на крупных людей. И это я еще худой. Или может просто само кресло надо было опустить пониже? Но что будет, если его вообще поднять до предела? Подушка упрется в руль? Явный просчет, причем «на ровном месте». Ну и автоматически вычеркиваем ASX из «моих» машин.

В остальном место водителя — сносно. Но как-то оно... «по-китайски», что ли? Вот зачем эта гирлянда всяких ручечек на обоих рычагах под рулем? Как их вертеть уже на ходу? Я даже и не пробовал — только с ухмылкой «позаглядывал» туда, под руль: а ведь не так просто увидеть все эти «регуляторы неведомо чего» и про «слепое» управление, думаю, можно смело забыть. С другой стороны, может этими «колечками» никто никогда и не пользуется? Я не знаю.

Машина «на автомате». Для меня немного непривычно — всю жизнь «на механике» езжу — так что пришлось «просить помощь зала» в том, куда именно передвинуть рычаг селектора. В целом, я и сам разобрался, но, например, сперва поставил коробку в режим ручного выбора передач (зачем он там вообще?!), а «драйв», оказывается, чуть выше. Все эти «извилины», вероятно, очень привычны «простым автоматчикам», но... Да что «но»? «Автомат» как «автомат». Пусть даже на самом деле это — вариатор.

«Китай в деталях» успешно продолжается на панели приборов. На все имеющиеся шкалы и экранчики без здоровой пренебрежительной ухмылки смотреть нельзя. Ну скажите на милость, кто придумал «досыпать» на шкалы тахометра и спидометра щедрой россыпи «промежуточных рисок», словно срисованных с машины неведомой дешевизны, да еще и «объединить» их по кругу двумя контурными дугами, что еще больше добавляет впечатления «нарисованности школьником младших классов кисточкой и школьными красками». Хотите увидеть нормальные приборы? Взгляните на Кашкай, взгляните на Пежо 3008, взгляните, наконец, на «классику жанра» — Тойоту РАВ4: вот уж где по истину «самолет»! А здесь — невероятно как-то «дешево и непонятно».

Экранчик бортового компьютера тоже «помогает». Крохотный, цветной, с какой-то огромной кучей показателей, включая запас топлива (кажется, справа), цифровой указатель среднего расхода и «полоску» — моментального. Почему моментального расхода — полоска? Причем со «серединой» в 10 литров «на сотню», а «максимумом» — в 20? Я так и спросил: есть ли смысл? Ну, якобы расход примерно укладывается в этом диапазоне. Ну укладывается и укладывается. Что интересно, «полоска» расходомера действительно постоянно стремилась занять именоо середину, периодически «подскакивая» вверх — т. е. вправо. Но сам экранчик невероятно смешной и удивительно несолидный. На нем даже часов нет!

А где часы? Часы — на экране то ли магнитолы, то ли что это там по центру консоли встроено. Кстати, оказывается это еще не самая богатая комплектация машины: на фото большинства «журнальных» обзоров хорошо виден большой экран на центральной консоли, видимо, с «тачскрином». Как будет выводиться время на таком экране — могу только гадать. Но сейчас чтобы глянуть который час — я в дороге, например, постоянно это делаю — надо отрывать вгляд от дороги и таки именно искать взглядом этот дополнительный экран. Возможно, это сила привычки, но, например, в Ситроене Пикассо панели приборов вообще нет — все показатели вынесены на большой центральный экран и к нему я привык моментально. Здесь же — еще один минус в копилку «а получилось как всегда». Про «кожу» на руле я уже написал. В остальном — думаю, потенциального владельца этой машины место водителя не огорчит. А о «потенциальном владельце» я еще напишу ниже.

Скажу сразу же: складывать спинки задних сидений я не пробовал. Надеюсь, они образуют ровную грузовую платформу с багажником. Но то, что машина явно не «грузовая» — это «торчит из всех щелей».

Да, багажник большой и ровный. Сравнительно ровный. Потому как в «базовой» комплектации открытый багажник напоминает гроб — так «удачно» вписалось в него полноразмерное запасное колесо и необходимое в связи с этим увеличение высоты. Да, пол багажника расположен высоко. А полка багажника — низко.

В данной комплектации ассоциации с гробом в багажнике успешно скрадываются установленным сабвуфером, который не менее успешно съедает всю правую нишу. Правда больше ничему не мешает. Но как туда грузить, например, пару мешков клея для плитки, для ремонта на кухне — я себе смутно представляю. А свой, например, я уже успешно опробовал в загрузке «под завязку», в том числе и «передачками из деревни». «Лючок для лыж», говорите? Я у себя уже возил <2-метровые пенопластовые карнизы — «сплошная дыра в багажник» оказалась «неэстетично, зато дешево, надежно, и практично». А вот при виде крохотного лючка из багажника сомнения в его практичности очень трудно развеять.

Но, видимо, и машина-то на это просто не рассчитана — может таки лучше посмотреть «взрослый Аутлендер»?

Двигатель, коробка, драйв

Машинка — как раз для города. Чуть повыше в высоту, что добавляет обзорности и удобства маневрирования в городском потоке: я таки знаю, о чем говорю! Зато по длине и ширине — чуть больше хетчбека и не больше седана «С-класса». Что тоже очень удобно: ее и поставить можно практически везде, да и «зарулить» туда особого труда не составит. Очень большой плюс для «потенциального покупателя»! А какие там зеркала! Вот это зеркала — всем зеркалам зеркала! Они просто огромные — обзорность какая-то невероятная! Конечно, это уверенно компенсируется практически полным отсутствием какого-либо обзора вообще через салонное зеркало, но, думаю, это не проблема. Просто надо не забывать вертеть головой. Причем очень надо: обзор в стороны, что вправо, что влево, показался мне заметно ограниченным средними стойками и общей формой боковых окон, к тому же «назад в бок» обзора практически нет, а ведь это самое нужное направление при перестроениях и выездах на дорогу. Это следует иметь в виду, но в остальном обзорность — практически идеальная, но в первую очередь за счет очень хороших боковых зеркал.

На тест была представлена машина с 2-литровым двигателем и «автоматом» на базе вариатора. Тут, на форумах, постоянно упоминают «овощи» — в контексте динамики машины. Так вот это — настоящий «овощ». Да, он пытается делать вид, что активно разгоняется, а вой мотора в этих режимах не заставляет даже поглядывать на тахометр. Да, держаться в пределах потока и даже немного впереди — это не составляет труда. Но радости в этом нет — вообще. Это настолько уныло, что мне в голову не приходит никакое сравнение. Плюс этот вариатор, который чуть что — загоняет мотор в верхний диапазон оборотов и любой маневр «озвучивается» не звучным рыком, но надсадным воем. Машина не «драйвовая» вообще.

Но за педалью газа она следит хорошо, хотя и «автомат» заметно тупит. Может не привык еще к моей манере вождения? Тормоза тоже не вызывают энтузиазма, но машину замедляют хорошо, четко, мягко, и предсказуемо. Но и не радуют. Руль... Руль на мой взгляд ужасен: совершенно пустой, невнятный, очень легкий и невесомый. Но маневренность машинки очень хорошая, если кому доставит удовольствие делать это «вслепую», без какой-либо обратной связи как и куда мы «рулим». Все то же самое: достаточное, но без огонька.

Подвеска, видимо, сделана более жесткой, но в рамках, отведенных на народное тестированое, удалось обнаружить только ее полную и совершенную расхлябанность при переезде всех без исключения неровностей наших дорог. Нет, машину не бросает, не качается, не «бъет», но как оно там при этом гремит — проезжать «лежачих полицейских» надо будет «на цыпочках», дабы избавить себя от этого звука. Либо врубать магнитолу на полную — попутно и вой мотора удастся заглушить.

Вариатор делает езду немного троллейбусной

Плюсы

  • симпатичная и не совсем обычная внешность
  • хорошие тормоза
  • прекрасная обзорность и чувство габаритов
  • полный привод и повышенный клиренс

Минусы

  • шумный вариатор
  • маленикий и не трансформируемый багажник
  • малое количество защитного пластика (как для кроссовера)

Итого

Общее впечатление машина оставила приятное, но есть моменты вызывающие смешанные чувства — голый металл в арках, хвастовство переключателем режимов полного привода и подсветкой крыши и т.п. Такое ощущение что пытались максимально расширить охват потенциальных покупателей и не слишком удорожать машину. Но несмотря на это, за короткое время тест-драйва ASX показался мне хорошим городским кроссовером. Купил бы я себе такую машину ответить однозначно не могу, рассматривал бы как вариант для покупки это точно, но скорее всего очень внимательно присмотрелся к конкурентам, слишком уж дорого стоит панорамная крыша у ASX, и лично у меня сложилось впечатление что этот автомобиль должен стоить чуть дешевле чем его текущий прайс-лист у официального диллера.

Сергей Романенко, 36 лет

Водительский стаж: 10 лет

Внешний вид

В меру агрессивный, мне кажется что ASX начинали рисовать от носа, его, этого самого носа, много и получилось в стиле последних моделей Mitsubishi, корма тоже неплоха и достаточно симпатична ну а то, что между ними если честно то и не вспомнишь:) Не запоминается, в общем.

Что слегка разочаровало во внешнем виде — малое количество защитного пластика, его нет на практически беззащитных от ударов дверях автомобиля, ни на арках, ни даже внутри них. Есть пластиковая защита по порогу и на этом все. Эта последняя мода автопроизводителей делать красивые выштамповки на дверях, но экономить на пластике, мне лично, не нравится. Получается красиво, но не функционально, тем более у кроссовера.

Салон и эргономика

Внутри ASX-а достаточно уютно, но без дизайнерских изысков, скучновато. Неплохие кожаные (или пытающиеся ими казаться) кресла с электрической регулировкой у водителя, «твердая», но не скрипучая как и у многих японцев передняя панель и карты дверей. Обтянутый кожей руль вполне ухватист и достаточно удобен. Подлокотник выдвигается для отдыха руки и прячет в себе вместительную емкость для мелочевки. В нем же есть розетка 12 В., AUX и USB разъемы. Непонятна осталась только ниша в крышке этого самого подлокотника. В общем, все на уровне и все ожидаемо.

Конечно, хотелось бы чуть более интересной передней панели с более дорогими материалами, но... нету. Зато в этой комплектации есть роскошная панорамная крыша. С кичливой оранжевой боковой подсветкой, но ее, благо, можно не включать.

Мой рост 183 см. позволил спокойно и практически сразу, с минимальными усилиями, комфортно устроиться в водительском кресле, ни малейшего дискомфорта, только непривычно низко для меня оказался рычаг КПП и не совсем логично размещение ручника ближе к пассажирскому креслу, его хочется искать ближе к себе. Кнопка INFO переключения режимов трип-компьютера просится на руль, но для нее нашли место только слева от руля на передней панели. «Комфорка» переключателя режимов 2WD-4WD-4WDLock под рукой рядом с ручником выглядит красиво, но слегка бестолково, пользоваться ей водителю придется не часто, но место занимает много. Как по мне ее можно было оформить переключателем слева от руля, а на ее место передвинуть кнопки подогрева сидения спрятанные слишком глубоко рядом с сиденьями, ну или рычаг «ручника" передвинуть на положенное место.

Управление климатом чисто механическое, без индикации на приборной панели, своего экранчика у климата тоже нет. В результате покрутив его пару минут я так и не понял когда именно работает режим Авто, а когда он отключается, если начинаешь своими руками управлять направлением выдува воздуха. Или он не выключается при такой операции? В общем, экранчик выставленного режима климата не помешал бы.

Приборная панель красива и информативна, хотя показалась на первый взгляд слишком цветастой.

Сам за собой на заднем сидении я уселся легко, места для ног достаточно, только вот головой слегка доставал крышу, вероятно место для шторки панорамной крыши сьело все пространство. Спинка заднего дивана откидывается в пропорции 60-40 или около того, есть подлокотник и лючек в багажник — это удобно! Для сидения спинка заднего дивана регулируется в двух положениях - ровно и еще ровнее, слегка откинуть ее назад хочется, а не предусмотрено. Сидеть в положении «еще ровнее» сзади практически невозможно, так что такая регулировка осталась для меня загадкой.

Багажник с первого взгляда показался достаточно просторным для городской машины, но присмотревшись понял что напольная полка которая закрывает полноразмерную запаску сделала сам багажник крайне не глубоким — практически вровень с замком задней двери. Есть пару углублений по бокам но они только для мелочевки какой-то. Зато если захочется перевезти мешок картошки, выгружать его будет удобно — просто вытащить волоком:) В общем багажник мал и не имеет выдающихся возможностей для организации вещей. Погрузочная высота достаточно высокая. Спинки заднего сиденья откинувшись оставляют пол без явной ступеньки, но он получается не ровным.

Двигатель, коробка, драйв

Габариты Mitsubishi ASX прекрасно чувствуются с первого момента вождения, после Ауриса ну просто сел и поехал, никакого дискомфорта. Обзорность на уровне, в боковые зеркала прекрасная — роскошные лопухи. Управляется машина почти как обычный седан или там хэтч. Вариатор на легкую подгазовку откликается моментально и звуком:) и ускорением, машина едет за рулем, держит траекторию, однако кроссоверность дает о себе знать в сильных поворотах и слегка пугает водителя «пузотерки» начиная кренится больше привычного и пытаясь съехать с намеченной траектории распрямив ее, но лично мне это сильного дискомфорта не доставило, не спорткар все же. Вариатор делает езду немного троллейбусной, нажал себе на газ, вариатор и двигатель завыли, как «баньши», на одной заунывной ноте и машина разгоняется, разгоняется на мой взгляд достаточно динамично, но хочется еще быстрее. На легкую подгазовку откликается быстро, однако на газ в пол реагирует отнюдь на гоночным подхватом и вдавливанием в кресло. Так как это был мой первый опыт езды на вариаторе, то на мои впечатления можно сделать скидку.

Тормоза неплохие, педаль тугая и информативная, в городском режиме тормоза не доставляют никаких проблем. Все что могу о них сказать — они есть и хорошо делают то, что нужно.

Подвеска хорошо глотает мелкие неровности дороги и не пытается их передать на руль или кузов, но на большие реагирует жестковато и реакцией и звуком, но это обычное поведение для такого класса машин.

Управляемость авто меня удовлетворила

Евгений Довгополый, 33 года

Водительский стаж: 10 лет

Внешний вид

С переди ASX смотрится так как-будто бы дизайнеры в фотошопе взяли и растянули десятый ланцер. Унификация дизайнов во всем модельном ряду не совсем хорошая идея как мне кажется.

Салон и эргономика

Управление климатом вызвало у меня противоречивые мнения. С одной стороны крутилки удобные, но логика работы климат —контроля вызывает раздражение: почему автоматический режим включает кондиционер?

Большие лепестки боковой поддержки на сидениях это явный плюс... но не в этом автомобиле! Лепестки на руле это скорее изевательство чем вынужденная мера. Ручник у сидения пассажира для меня остался абсолютно непонятным расчетом инженеров.

Двигатель, коробка, драйв

Двухлитрового мотора о 150 лошадях для этого достаточно тяжелого паркетника не то, чтобы не хватает, он просто не располагает на езду в агресивной манере. Пытаясь заставить ехать энергично, автомобиль только отзывался ревом мотора, как бы умоляя его оставить в покое. Инженеры оснастившые ASX такими дохлыми моторами (в модельной линейке есть еще и овощной 1.6), убили весь запал дизайнернов сделать автомобиль ярким.

Mitsubishi ASX очень тяжелый для обгонов на загородных шоссе, мощности очень не хватает чтобы быстро ускорится с 100 до 120 км/ч, поэтому готовьтесь плестись за тихоходами, пока не появится окно с достачным запасом для обгона.

Надо сказать, что управляемость авто меня удовлетворила, в болшей мере за счет грамотно настроенной подвески и того, что все таки в полноприводном автомобиле задняя подвеска должна быть многорочажной, а собственно так и есть.

Тестируя автомобиль мне хотелось все таки найти такой участок дороги для которой этот автомобиль предназначен. И он был найден: Смородиновый спуск, самая убитая улица в городе Киеве. Не рекомендую соваться туда на седанах, а тем более на малолитражках. Так вот на мое удивление ASX справился с этой дорогой просто на отлично. Большие ходы подвески давали возможность держать достаточно высокий темп.

Автомобиль сбалансировано компактный

Василий Буров, 34 года

Водительский стаж: 12 лет

Внешний вид

Отличный внешний вид. Даже не хочется придираться. Если фирменная радиаторная решетка Mitsubishi играет злые шутки с Outlander и Colt, то для ASX все обходится без потерь. Автомобиль отлично выглядит спереди, сзади сбоку, сверху и еще откуда там.

Салон и эргономика

Салон стал более дорогим, чем у Lancer, с которым я его невольно сравниваю. Уже не хочется некоторые детали до конца защелкнуть. Сорта пластика стали более дорогими и уместными. Может испугать разве что расхлябанная крышка подлокотника.

Немного непривычно выглядят приборы. В Lancer приборы такие же красные, как магнитола и бортовой компьютер. У ASX магнитола и кондиционер осталась красными, а приборы стали белыми. Информация бортового компьютера стала цветной, что здорово, хотя и не всегда идет на пользу. Например, индикатор температуры двигателя синего цвета оставляет осадок, что двигатель всегда холодный.

Автомобиль сбалансировано компактный. Не думаю, что стоит ругать маленький багажник. Можно согласиться, что багажник такой, какой и должен быть у компактного кроссовера. Равно как и место на задних сиденьях. Всего достаточно, как по мне.

Двигатель, коробка, драйв

Очень хотелось, чтобы ASX победил своей кроссоверностью плохие дороги. Но вот значительной разницы заметить не удалось. Чуть лучше «съедает» мелкие неровности. Но больше «валится» по сторонам. Возможно, потому как тестовую версию поставили на 17 диски. Возможно, по этой же причине ASX не хотел заезжать в повороты — при повороте на руле появляется сопротивление.

Двухлитровый бензиновый двигатель с вариатором подходит для борьбы практически со всеми трудностями автомобильной жизни. На обгоне на трассе его хватает, чтобы разогнать машину, а при спокойной езде на минимальных оборотах вариатора практически не слышно.

Очень интересен был вопрос расхода. Мне удалось проехать за городом привычным маршрутом, где Lancer с зимней резиной показывает на компьютере 8,2 л на сотню. ASX показал 9,6 л. То есть, где-то литра на полтора больше. Скоростной режим обычный: 80 по селу, 110 за селом.

«Пять копеек» от редакции Autoua.net

Серьезно запоздав с выходом на рынок Mitsubishi ASX, тем не менее, нашел своих покупателей. Кто-то выбирает его за агрессивную внешность, кто-то за адекватное ценовое предложение, кому-то по душе «упакованность» топовой версии. Действительно, панорамной крыши со светодиодной подсветкой больше ни у кого из конкурентов нет. В текущей линейке Mitsubishi ASX смотрится наиболее гармонично. Его не портит фирменный «нос», да и в целом машина нам приглянулась. Внутри, если сравнивать с Lancer X получше материалы, да и в целом дизайн стал немного, но интереснее. По пространству же они примерно равны, не удивит ASX и размером багажника. Ездовые качества также нельзя назвать выдающимися, двухлитровый мотор в связке с вариатором обеспечивает достаточную, но отнюдь не ураганную динамику. В целом же ASX — типичный представитель класса, со своими достоинствами и недостатками.

Фото Mitsubishi ASX

Благодарности по результатам тест-драйва

Выражаем благодарность Тоговый дом - Нико за предоставленный на тест Mitsubishi ASX.

Выражаем благодарность city-eye за создание 3D-панорамы салона Mitsubishi ASX.

Выражаем благодарность народным тест-драйверам: Fogol, SartScorpion , hollywood и vasylburov за участие в тест-драйве Mitsubishi ASX.

В Mitsubishi постепенно перекраивают весь модельный ряд под новый стиль с X-образным оформлением передка. Вслед за моделями Outlander и Pajero Sport новое лицо обрел и ASX, он же Outlander Sport на американском рынке. Что еще принес третий рестайлинг, помимо измененной внешности?

Наиболее масштабные изменения видны сразу. Хирургическое вмешательство удалось свести к минимуму - изменилась только пластиковая маска передка. получил иное оформление передка с новой решеткой радиатора, бампером и оптикой, слегка подретушированы корпуса боковых зеркал. Даже фары хоть и выглядят чуть иначе, но имеют прежнюю форму и посадочные места. Над колесными арками появились накладки из некрашеного пластика. До кучи изменен дизайн колес, а гамма литых дисков пополнилась новыми - диаметром 18 дюймов. Сзади и сбоку узнать обновленный ASX невозможно, только анфас подретушированный кроссовер обращает на себя внимание.

В салоне - новые штрихи вроде глянцевой вставки на руле и иной обивки сидений. Мультимедиасистема новая, как у , хотя размер дисплея остался прежним (6,1 дюйма). Внутрисалонное зеркало заднего вида может быть с кнопками управления гаражными воротами Homelink, но не для нашего рынка.

Технических изменений немного. Удалось расширить силовой диапазон трансмиссии за счет изменения углов канавок шкивов вариатора. Кроме того, изменены размеры валов. Японцы переписали софт бесступенчатой трансмиссии, за счет чего она стала более отзывчивой и экономичной. В результате удалось снизить трение во фрикционных парах, улучшить динамику и заметно (на 10%) снизить расход топлива.

Конечно, от вариатора не стоит ожидать такой же отзывчивости, как от современного «автомата», но если сравнивать с дорестайлинговой версией, то он стал более чутким к подаче топлива, сократилолсь время реакции. Инерционная задержка присуща и обновленному вариатору, но этот агрегат более покладист в зоне средних оборотов: отклик -наступает раньше, прогнозировать маневры проще. Отсюда и экономия.

Тестовый Mitsubishi ASX со знакомым двигателем 2.0 (150 л.с., 198 Нм) по паспорту расходует в городе 10,0 л/100 км. Немало, зато чесно, а у меня в спокойном темпе вышло вовсе 8,2 л/100 км. Уверен, что за городом можно уложиться в заявленные 6,8 л/100 км. Неплохо, как для полноприводного кроссовера с двумя педалями.

Что касается управляемости, здесь без откровений. Предыдущий рестайлинг решил все проблемы оригинального ASX. Кроссоверу поменяли задние амортизаторы, заменили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, перенастроили блоки управления электроусилителя руля и системы стабилизации. И он поехал не хуже конкурентов. Достаточное реактивное усилие, отличный держак дороги и неплохая плавность хода. Причем, она улучшается по мере наполнения салона пассажирами.

На нашем рынке осталось только две версии, причем, я бы выбрал базовый ASX с двигателем 1.6 (117 л.с., 154 Нм), который предлагается только с «механикой» и переднем приводом. Все равно для серьезного бездорожья он не предназначен, а клиренса в 195 мм для городских ям хватит с головой. Плюс заметная экономия топлива (6,1 л против 7,9 л на 100 км в смешанном цикле) и динамика лучше (11,4 с до 100 км/ч против 11,9 с).

Другое дело, что только продвинутая версия Instyle предлагает климат- и круиз-контроль, улучшенную аудиосистему с USB-разъемом и Bluetooth, датчики света и дождя, ксеноновые фары с омывателем, электропривод зеркал с обогревом, релинги на крыше, 17-дюймовые колеса и полноразмерную запаску. С другой стороны, преимущества по системам безопасности нет: у базовой Invite тоже есть АБС, система стабилизации и помощи при старте на склоне, и все девять подушек безопасности (в том числе для коленей водителя). Поэтому, выбор сводится к тому, нужен ли вам базовый переднеприводный кроссовер с «механикой» за 512 100 грн или упакованный «автоматический» и полноприводный ASX за 723 600 грн. Это немного разные автомобили, но каждый одинаково хорош за свои деньги.