Eve online что делать после обучения. Ваши первые дни в EVE, советы начинающим

Всем привет, это хамелеон и сегодня я хочу ответить вам на очень часто задаваемый вопрос, чем заняться в еве. Часто люди проходят обучение, проходят базовых кадровых агентов и у них возникает ступор, а чем собственно тут можно заниматься? Когда с этим вопросом они обращаются к бывалым игрокам, те справедливо отвечают им: "всем". И ведь действительно, ева это игра песочница, с огромным выбором занятий, в которых порой легко потеряться. Здесь нет навязанного сюжета, нет такого как в других играх, докачаться до максимального уровня, собрать самые лучшие шмотки, и по сути пройти игру. Можно играть много лет и не попробовать всех аспектов игры. Чтобы убедиться в этом, вы можете посмотреть на эту картинку.

В еве вы сами придумываете себе занятие, ставите себе цели и достигаете их. Ева это игра, где каждый игрок может повлиять на саму игру, в которую играют десятки тысяч других игроков.

Рассказывать же про каждый вид деятельности в игре займет много времени, поэтому в этом гайде я расскажу вам лишь про самые распространенные виды заработка в игре, их плюсы и минусы, чтобы вы могли выбрать свой путь, чем же заняться в ив онлайн.

Начну я с мирных профессий, в которых не надо ни в кого стрелять и убивать.

МАЙНИНГ

Первой и самой очевидной профессией является майнинг, по сути добыча руды из астероидов. Очень многие новички начинают именно с этого, так как это самый очевидный и простой способ заработка, и упорно копают, надеясь разбогатеть. К сожалению, майнинг является одним из самых невыгодных способов заработка. Это просто, безопасно, но невыгодно. Пожалуй единственным плюсом майнинга является возможность копать в полу-афк, например сидя на работе, раз в 15 минут отвозя накопаную руду на станцию. Или же читать гайды пока копаешь.Да это еще можно оправдать копая лишь первые день-два пока читаешь гайды, так хоть попутно заработаете минимальный стартовый капитал, но заниматься этим напостоянку я вам не советую. Многие оправдываются, зато афк, зато я смотрю фильмы пока копаю, зато можно на работе. Но спрашивается, зачем тогда вообще играть в игру, если вы в ней все время афк? Вообще по сути на майнинге можно заработать, но это надо играть минимум в 3-5 окон, а соответсвенно и оплачивать их ежемесячно.

ПРОИЗВОДСТВО

Вторым способом заработка исходящим как раз из майнинга, является производство. Однако сразу скажу, что в производстве новичкам делать нечего, так как для эффективного производства нужна определенная прокачка, ну и неплохой стартовый капитал. Однако если вы профи в экселе и вы в душе бухгалтер и любите много считать, можете попробовать.

ТОРГОВЛЯ

Третьим способом заработка является торговля. Тут все просто, дешево купил или произвел, дорого продал. Можно торговать на объемах сидя на одной из торговых станций, соответсвенно вам нужен хороший стартовый капитал. Либо на торговой марже, закупая товары подешевке и перевозя в те системы, где можно продать их дороже. Имея хороший оборотный капитал, можно довольно прилично зарабатывать на торговле.

Это были сравнительно безопасные способы заработка, которыми можно заниматься в так называемых хайсеках. Ах да, сразу расскажу вам про сектора безопасности. В игре есть 3 условных сектора безопасности, первое, это хайсеки, системы со статусом безопасности от 1.0 до 0.5 включительно. Это условно безопасный космос, здесь на вас все равно могут напасть и убить, но за это агрессоров тут же покарает конкорд, это можно сказать местная полиция. Тем не менее если вы на хрупком корабле везете дорогой груз, от примерно сотни миллионов, то вас могут убить ради наживы.
Следующими идут лоу секи, системы с низким уровнем безопасности, от 0.4 до 0.1. Тут вобщем-то уже почти свободное пвп, с незначительными ограничениями. По агрессорам которые атаковали мирную цель, будут неприятно стрелять пушки возле ворот и станций, однако надеяться на них не стоит, так как агрессоры как правило учитывают их, при атаке.
Ну и наконец идут нули, системы от 0.0 и ниже. Тут полное беззаконие, любой человек потенциальный враг. Это территория где сами игроки строят свои империи.

СКАНИРОВАНИЕ

Итак вернемся к способам заработка. Последним мирным способом является сканирование и поиск сигнатур. Сканирование уже само разделяется на мирное и боевое. Первое это сканирование так называемых дата сайтов и артефактов, на сленге их часто называют реликами. Тут вобщем все просто и интересно, ищем даты или релики, взламываем контейнеры внутри, и выпавшие вкусняшки продаем на рынке. Наиболее прибыльно сканированием заниматься в нулях, так как в хайсеках дикая конкуренция среди сотен таких же новичков, да и лут бедноват. В нулях же за вечер при удаче даже новичок может заработать пару сотен миллионов. Это рискованно, но изза этого особенно интересно. Этому способу заработка я посвящу отдельный видеогайд.

Вторым ответвлением сканирования, является уже так сказать боевое сканирование. Вы также ищете сигналы, но уже боевых сайтов или как их еще называют плексы, там как правило вам нужно будет убить всех врагов и победить минибосса, с которого есть шанс выпадения вкусного лута. Занятие вобщем то лотерея, можно пройти несколько плексов и ничего не упадет, а можно за раз выбить кучу дорогих вкусняшек.

МИССИИ АГЕНТОВ

Следующим одним из наиболее распространенных видов заработка является прохождение миссий агентов. Вы с ними уже встречались в обучении. Тут все просто, выполняете миссии, вам дают небольшую награду деньгами и также немного лп, или по другому очков лояльности, которые вы можете обменять в специальном корпоративном магазине на различные вкусняшки. Приносит небольшой, но стабльный доход. Доход тем выше, чем ниже статус безопасности. В хайсеках доход небольшой, а в нулях уже вполне приличный. Как и в большинстве занятий в еве, чем выше риск, тем выше награда. Многие новичкам советуют как раз заниматься прохождениями миссий, однако часто не учитывают того, что более менее выгодными являются только миссии от 4лвла агентов, которые новички делают с трудом, и на более менее адекватные цифры заработка выходят лишь после хотя бы пару-тройку месяцев прокачки.

ВТОРЖЕНИЯ САНЬШИ

Если вы не хотите особо рисковать, и собираетесь жить в хайсеках, то вы можете заниматься вторжениями, это такой групповой контент. Вкратце собирается флот из 10-40 человек и летят убивать непись. Говорят неплохие заработки для хайсеков, честно говоря этот пласт игры для меня незнаком и я не знаю, насколько это применительно к новичкам. Однако вы можете посетить эти пару сайтов http://newgalaxyage.ru/ и http://gipincursion.ru/ и сами подробнее почитать об этом и пораспрашивать более знающих людей.

ПРОХОЖДЕНИЕ АНОМАЛИЙ

Дальше у нас идет прохождение аномалий в нулях. По сути говоря аномалии появляются везде, и в хайсеках и в лоусеках, но только в нулях они более менее выгодны. Тут все просто, похоже на миссии, только без агентов, прилетаете на аномалию, убиваете всех, вам за это раз в 20 минут начисляются деньги, чем больше убьете, тем больше заработок. Таким образом стабильно зарабатывать можно, только если вы состоите в нулевой корпорации, у которой есть свои системы. Тут уже, вам сами сокорпы смогут рассказать как и что. Часто более опытные товарищи разрешают новичкам подбирать выпадающий за ними лут на аномалиях, так как им самим невыгодно тратить на это время, а для новичка это вполне деньги.

ФРАКЦИОННЫЕ ВОЙНЫ

Ну и наконец один из самых выгодных для новичков способов заработка, являются фракционные войны, или как их иногда называют "ополчение". Разделяется он на два способа, захват маяков, и прохождение специальных миссий. Сами фракционные войны связаны с определенным риском, но это пожалуй лучший способ заработка для тех людей, кто впоследствии хочет заняться пвп. Этому способу я посвящу отдельный гайд.

В 2017-м году начинать в EVE Online заметно легче, чем 14 лет назад. Связано это с добавлением удобной системы обучения, гибкой кастомизации персонажа и упрощённого интерфейса, не говоря о перемещениях внутри корабля.

Потрясающая многопользовательская сказка отныне доступна бесплатно (но с ограничениями), достаточно скачать и инсталлировать клиент игры. Для начинающих пилотов возможностей Free to Play будет достаточно. Важный нюанс – практически любое действие требует времени, поэтому не рассчитывайте на быстрые сессии.

Ограничения бесплатной версии EVE Online:

Игрок выступает в роли альфа-клона, которому доступны не все виды космических кораблей и навыков;
Для каждой фракции продуман уникальный список возможностей, доступных к освоению;
Изучение скиллов в F2P-версии происходит медленнее;
На официальном сайте доступен полный перечень лимитов альфа-клонов;
Нововведение запущено в ноябре 2016-го года и будет действовать всегда.

На что обратить внимание при создании персонажа?

Раса влияет на стартовые позиции, условия и биографию, но практически не накладывает ограничений на род деятельности. Выбирайте по своему усмотрению. Уделите внимание внешности героя, ведь возможности конструктора приближаются к серии The Sims .

Затем выберите место дислокации во вселенную, получите бесплатный корабль и пролистайте доступные к изучению навыки. Для включения русского языка в EVE Online следует перейти в настройки, выбрать пункт Language и переключить на Russian .

Стартовое обучение

После первого запуска вам предложат пройти курс Ауры, не отказывайтесь от него. Игра EVE Online характеризуется недружелюбным отношением к новичкам, поэтому старайтесь последовательно выполнять все пункты.

Во время обучения вы освоите различные социальные, навигационные и военные элементы, представленные в игре, хотя каждый из них разделяется на множество подкатегорий. Клавиша помощи – F12 , при нажатии по ней откроется раздел «Учебные курсы» .

Как заработать в EVE Online:

Залетайте на станцию и нажимайте на вкладку «Агенты» , где представлены разнообразные квесты. После выбора работодателя кликайте на его портрет и принимайтесь за задание. Награды варьируются в широких пределах, вы всегда найдёте что-то интересное;
Займитесь майнингом ресурсов. Во вселенной множество астероидных секторов, где можно добывать ценную руду, продаваемую торговцам за хорошие деньги;
Присоединяйтесь к корпорациям, которые вербуют и обучают новичков. В пунктах меню нажмите на «Корпорация» , затем на «Вербовка» и прочтите описанную информацию.

Вопросы и ответы (FAQ)

1. Кем мы являемся в мире Евы? Пилотом, который подключается к кораблю, сражается с оппонентами, торгует, умирает и побеждает. При объединении с другими пилотами вы вольны создавать альянсы и банды, держать под контролем отдельные секторы, а главное – ощущать полную свободу действий, недостижимую даже в серии X .
2. Сколько серверов в игре? Один, состоящий из десятков тысяч сегментов. Одновременно в EVE Online количество игроков онлайн составляет до 100 тыс. человек.
3. Остаются ли созданные игроками объекты (станции и прочие)? Да. Их можно строить, уничтожать, захватывать.
4. Можно ли играть в одиночку? Конечно, но вопрос в том, как быстро вам это наскучит. Сильная социальная составляющая – важнейшая часть этой космической MMO.
5. Где найти подробные гайды? Внутри самой игры, либо на специализированных ресурсах, включая русскоязычные порталы.

В EVE Online у игрока есть огромный выбор самых разнообразных доступных занятий. Это изобилие возможностей выглядит даже чрезмерным для людей, привыкших к традиционным многопользовательским играм. Та информация, которая описана в этой статье, является лишь малой частью того, что может быть доступно вам в игре.

Попробуйте поиграть в EVE Online и вы увидите существенную разницу с другими ММОРПГ. Да, это игра не для широкого круга, но попробовать ее обязан любой геймер на этой планете!

Чем конкретно заняться новичку в EVE Online? В первую очередь стоит попробовать разные виды деятельности, не боясь рисковать.

Есть ли обязательные занятия в EVE Online?

Игроки не обязаны следовать каким-либо строго определённым действиям - в игре EVE Online нет никаких обязательных действий. Те игроки, которых интересует исследование космоса, могут проводить годы в Новом Эдеме, постоянно занимаясь своим любимым делом и игнорируя другие аспекты игры, такие как фракционные войны, например.

Какие есть формы противостояния между игроками?

Любое действие в мире Нового Эдема может считаться некоторой формой ПВП, так как оно является основой игры EVE Online. Добывая минералы в астероидном поясе вы будете состязаться с другими шахтёрами за ресурсы, вы должны защищаться от воровства вашей добычи.

На рынке вам придётся бороться за контроль над экономикой, спросом и предложением товаров. На поле космической битвы вы сможете сражаться как за славу, так за власть над звёздными системам или за деньги. Для EVE Online - это обычно, всё это может стать вашим выбором.

  • 18183 просмотров
  • Опубликовано: 17 марта 2014
  • Обновлено: 16 сентября 2014

Введение

Во вселенной EVE Online нет каких-либо ограничений в роде ваших занятий. Вы можете стать бравым бойцом за одну из четырёх фракций, а можете выполнять миссии различных агентов различных рас и фракций. Вы можете стать крупным торговцем, а можете стать жесточайшим пиратом, наводящим ужас на всех пилотов империи. Вы можете исследовать глубины космоса и выбивать дурь из NPC (в дальнейшем непись) пиратов, или же, вы можете собрать небольшую (а может даже и большую) флотилию и очищать системы и регионы от вторжения нации Sansha. Вы можете стать главой великого альянса и захватить себе не маленький регион с нулевым уровнем безопасности. Вы можете стать великим производственником или шахтёром, а можете пойти и по пути вора. Все эти отрасли прибыльны, причём каждая в своей мере. Я могу лишь рассказать, что представляет собой каждая из отраслей, но выбор остаётся за вами. Какую же славу вы возжелаете? - Сердце подскажет.

Отрасли

Фракционные войны.

Вступите в ополчение и почувствуйте всю прелесть войны между фракциями. Перед вами откроются возможности безнаказанного убийства пилотов противоположной фракции, выполнять миссии в спорных системах и регионах с уровнем безопасности системы начиная от 0.4, но и награда за это не мала. Так же, за определённые достижения вы получаете звания от той фракции, в которой вы состоите.

Агентран.

Во вселенной EVE Online есть множество агентов, которые делятся на категории и дают вам задания. Задания так же делятся на уровни от 1 до 5, причём первый уровень миссий самый лёгкий и проходится на любом фрегате, а дальше по возрастанию. Миссии уровнем с первого по третий выполняются только в системах с высоким уровнем безопасности, начиная от 0.5 и заканчивая 1.0. Миссии четвёртого уровня выполняются как в хай-секах (0.5 – 1.0), так и в лоу-секах (0.4 – 0.1), однако лоу-сечный миссий очень мало. А вот пятый уровень миссий, как выдаётся, так и выполняется только в лоу-секах. Так же, агенты всех пяти типов могут быть, как в лоу-секах, так и в нулях, за пределами империи (0.0). За выполнение каждой миссии, вы получаете прирост отношений с агентом и корпорацией агента, а так же иной раз даже не очень скромную награду.

Торговля – двигатель экономики.

Научитесь торговать и зарабатывайте деньги. Для этого вам потребуется всего лишь несколько навыков торговли и какой-нибудь простенький грузовой корабль (ну это на первое время). Покупайте товары и перепродавайте их по своей цене, немного превышающей стандартную, или же возите эти товары в места, где их дефицит. А если вы настолько богаты, что на одном из четырёх рынков можете скупить один вид какого-либо товара полностью, то так и сделайте, а потом продавайте по своей цене. Так же вы можете выучиться на корабль класса Фрейтер и перевозить любые грузы по всем участкам вселенной, а можете и выполнять курьерские миссии за которые вам будут платить.

Вижу флаг! Чёрные паруса! Весёлый Роджер! ЭТО ПИРАТЫ!

Да, иной раз пиратство очень даже прибыльное дело, но в одиночку оно сложное. Но не спешите радоваться, пиратство карается. За убийства в империи (лоу и хай-секи) у вас отнимается статус безопасности (СС). Первоначально этот СС составляет 0.0, но по мере выполнения миссий и карьерного роста его можно поднять до 5.0, и кстати говоря, СС поднимается ещё и за убийства неписи в комплексах да и вообще где угодно. Собственно говоря пиратство, это тоже хороший заработок, если конечно корпорация, в которой вы состоите не зациклена на звёздных вратах одной системы. Это собственно говоря самая грубейшая ошибка всех пиратских корпораций. Но не мне учить вас жить пиратом, моя задача только рассказать об этом.

Исследования космоса.

Исследования космоса, или как его ещё называют эксплорейшн, на мой взгляд, самое прибыльное дело, но это на мой взгляд. Собственно говоря, тут вы выучиваетесь середина на половину. То есть, учите боевые навыки и навыки сканирования. Заводите себе два кораблика, а может быть и альтернативного персонажа (альта), устанавливаете на них боевые и скан модули и вперёд! В случае, когда у вас две учётные записи (аккаунты по нашему), вы можете создать сразу двух персонажей и разделить между ними обязанности пополам, то есть один сканит и собирает вкусняшки, а второй насыщает непись зарядами. Это самый распространённый способ. Хотя комплексы и выдают вам вкусняшки рандомно, но это не повод опускать руки, ведь можно попасть так, что вы заработаете за несколько часов работы несколько сотен миллионов исков (ISK – InterStellar Kredits– игровая валюта).

Вторжение нации Sansha (Incursion).

Это самый злостный в игре вид деятельности. Нация Санши вторгается в какой-либо региона или какую либо систему, где начинает творить беспредел. В системе из-за этого могут быть не слабые минусы на защиту кораблей и прочие неприятные вещи. Заинтересованы в хорошей награде? Тогда соберите людей во флот и возьмите задание на уничтожение вторженцев. Но приготовьтесь к худшему, вторгшаяся нация не такая слабая как вся остальная непись, впрочем, как и их сородичи на простых миссиях. Вам придётся приложить не малые усилия, но и награда не маленькая. В самой серьёзной миссии, будут самые серьёзные противники и они нацелены только на то, чтобы убить силы противостояния. В конечном итоге, по выполнении самой сложнейшей миссии против вторжения вы можете получить копию чертежа на Саншевский супер-кариер, но это дело случая и великого рандома.

Владения ничейными регионами.

Во вселенной EVE Online есть системы, да что там системы, целые регионы с нулевым уровнем безопасности (0.0, нули) которые можно захватить и подогнуть под своё знамя. Для этого вам потребуется хороший и надёжный альянс, который пойдёт за вами даже под предлогом страшной смерти. Собственно говоря, даже не обязательно, что вы лидер этого альянса. Возможно, достаточно будет всего лишь быть пилотом, простым пилотом этого альянса. Вы вторгаетесь в эти нули и захватываете их. Если они ничейные (т.е. не принадлежат какой либо фракции), то вам обязательно нужно «заклеймить» эти сектора. Спросите, почему «заклеймить»? Ответ прост, в систему вешается структура – Territorial Claim Unit, которая в течении 24 часов меняет право владения.

Добыча руды и производство.

Даже в Новом Эдеме есть такая грязная работёнка, как шахтёрство. Вам предстоит выучиться на рудодобывающую барду и добывать руду в астероидных поясах в различных системах. Добытую вами руду можно переработать на минералы, которые могут пригодиться в торговле или производстве.

Желаете строить корабли и производить к ним модули, тогда производство – это то, что вам надо. Здесь вам придётся столкнуться не малым количеством неувязок, но в конечном итоге, вы будете строить всё что захотите и продавать по собственной цене. Эти два рода деятельности хорошо подходят к торговле.

И наконец, воры.

Пираты по сравнению с этой категорией пилотов – борцы за справедливость. Воры или как их ещё называют нинзя-сальвагерщики или просто нинзя, это своего рода разводилы, они сканируют в хаях агентранеров, которые выполняют миссии, прилетают к ним на миссию, и воруют что попало, естественно вор получает агрессию со стороны агентранера, впрочем, это как раз и нужно. Есть два типа нинзей. Те которые просто воруют и те которые разводят. По возможности, если вы выбрали быть агентранером не нападайте на этих людей.

Данная статья составлена с целью ознакомления новичков с видами деятельности во вселенной EVE Online..
©

Во многих уголках мира Нового Эдема порой возникают споры: чем же на самом деле уникальна EVE Online? Созданием вещей? Было во многих MMO. Единым миром? Пожалуй, но похожее можно встретить, скажем, в PlanetSide. В действительности, почти все элементы EVE так или иначе можно найти где-то ещё, но здесь многие из них преобразовались самым причудливым образом. И всё благодаря масштабам. Все знают, что EVE Online очень большая, но, думаю, никто не в силах осознать это полностью.

Но всё же есть одна маленькая деталь, которая, пройдя через призму гигантомании EVE, преобразилась настолько, что, пожалуй, действительно стала в чём-то уникальной. Это маленький парадокс, методично создаваемый компанией-разработчиком CCP на протяжении долгого десятка лет. Речь о так называемом «пороге вхождения».

Здесь можно вспомнить, скажем, DotA, славящуюся в том числе своим высоким порогом вхождения и крайним недружелюбием к новичкам. Но всё же следует признать, что даже в этом монстре, прочитав пару-другую больших руководств и наработав минимальный опыт в специфических игровых ситуациях, уже можно быть полезным - особенно если у противника есть такой же товарищ в команде. Или, в идеале, обе команды состоят только из таких людей.

Но из-за стремления CCP одновременно к упрощению основ и сохранению масштабов в EVE возник, наверное, уникальный для видеоигр тип порога вхождения. Вот вы запустили игру, вот вы прошли обучение. За неделю, а может даже за пару дней прошли «эпическую сюжетную арку» - набор из множества миссий специально для начинающих. И вот последнее задание сдано... и всё.

Такое действительно редко можно встретить в играх. Дело в том, что на самом деле, закончив это последнее задание, вы всего лишь осилили «руководство пользователя». Хотя нет, постойте, введение в руководство пользователя. Потребовались бы десятки обучающих веток заданий, чтобы обучить вас действительно всему, что вам потребуется во всех сферах игры. Я бы, например, в первую очередь сделал бы тогда обучение интерфейсу. Нет, вопреки распространённому мнению, сегодня он отнюдь не сложен, но чёрт возьми, я не сильно совру, если скажу, что здесь настраивается всё. Такое количество мелких настроек у самых мелких деталей самых дальних меню вы вряд ли встретите где-нибудь ещё, а ведь каждой из этих деталек хоть кто-нибудь в космосе, но пользуется, причём регулярно.

Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо


Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо

И эта аномалия - необходимость обучаться после обучения - отсеивает многих, очень многих игроков. Да, вы можете научиться, скажем, разрабатывать ресурсы планет. Но прежде, чем вы начнёте преодолевать порог вхождения в этой сфере, вам сначала придётся преодолеть, возможно, главный порог, муку и страдание всего Нового Эдема - выбор.

И знаете, я думаю, что именно это роднит EVE с реальным миром. Игрок, висящий в космосе после сдачи последнего «вводного» задания, зачастую испытывает те же чувства, что, скажем, старшеклассник перед выбором института. То есть да, вы в общих чертах себе представляете, что торговцы «покупают дёшево и продают дорого», что старатели бурят несчастные астероиды, а где-то там, в страшных нулях - «диком Западе» Нового Эдема - идут войны с участием тысяч людей... но как влиться во всё это? Ведь внезапно оказывается, что игра не предлагает никакой помощи, а лишь даёт свободу выбора.

И с такой точки зрения особенно интересно выглядит система умений. Думаю, не следует упоминать, что чтобы выучить всё, вам потребуется, без преувеличений, лет десять в лучшем случае. Навыки учатся в фоновом режиме, даже когда игрок вне игры, не требуют, как правило, больших финансовых вложений и вообще каких бы то ни было действий. Только время. Умение улучшается, прибавляется пяток процентов к какой-нибудь, скажем, манёвренности.

Но что забавно, в навыках вновь проявляется всё та же аномалия. Для того, чтобы начать что-то делать вам, в большинстве случаев, будет достаточно умений, выученных за пару часов. Но вот вы попили чаёк, дождались получения базовых навыков, расстроились, что чтобы выучить все эти лишние процентов двадцать к характеристикам у вас уйдёт ещё недели три...

Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо


Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо

И тут приходит понимание, что эти проценты вам сейчас не помогут. Серьёзно, порой даже профессионалы игры, которые просто решили сменить род деятельности, натыкаются именно на это: нехватку квалификации. Даже в какой-нибудь банальности вроде копки астероидов, если предварительно тщательно не изучить вопрос, можно встретить такое количество нюансов, что хватило бы на отдельную игру. Обучение навыкам игровым зачастую удивительным образом коррелирует с обретением вами навыками реальными: будь то логистика, пилотирование или пресловутое «взрывание кораблей».

У EVE есть ещё одна небольшая особенность - очень многие действия, даже активные, приходится делать параллельно. И если во время обучения долгие перелёты могли показаться вам несколько раздражающими, то позднее начинаешь понимать, что без этих вынужденных пауз Новый Эдем мог бы рухнуть. Когда ещё вы бы успели прочитать кучу руководств по выбранному жизненному пути, если не во время полёта к цели? Когда вы обучитесь всему необходимому, то, скорее всего, уже где-то осядете.

Особенно символичной в этом плане является упразднённая не столь давно ветка навыков Learnings, которые все в один голос рекомендовали учить в первую очередь. Они ускоряли обучение других навыков. И, хотя эта группа была убрана ради большей динамичности развития, каждый игрок EVE в начале своего пути всё равно учится учиться.

Необходимость выбора, хотя и особо остро чувствуется именно в начале, будет следовать за вами до самого конца, будь то выбор корпорации, торгового пути или даже «А не податься ли мне в пираты?» Порой это даже раздражает, но это именно та вещь, которая является главной в EVE: свобода принятия решений. Да, может, не абсолютная, но на таком уровне, каком вы не встретите в других играх.

Ведь всё же гораздо приятнее страдать от нереализованных возможностей, чем от отсутствия возможности их реализовать вовсе.