Обязательно ли человек должен увидеть сон после совершения намаза-истихара? Бесценное дуа для принятия правильного решения Какое дау читают когда делают истихара намаза.

Что такое истихара?

В лексическом значении, истихара — поиск блага в деле. Говорят: «Попроси помощи у Аллаха и Он даст тебе выбор».

В терминологическом значении истихара — поиск выбора, т. е. поиск того, куда приложить старания, которые будут предпочтительными перед Аллахом.
Этой молитве соответствует намаз или дуа, читаемое по поводу истихары .

«Поиск выбора между двумя деяниями, стоящими перед тем, кому нужно выбрать одно из них» (Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-Бари»)

Её положение (хукм)

Ученые едины во мнении (иджма), что молитва истихара является Сунной . Доводом её законности являются слова, приводимые имамом Аль-Бухари от сподвижника Джабира, да будет доволен им Аллах: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости… »

Когда раб нуждается в намазе-истихара?

Раб в земной жизни сталкивается с ситуациями, когда он не знает, как поступить и испытывает сомнения. Когда он нуждается в обращении к Создателю небес и земли, Создателю людей, тогда он может обратиться к Нему, воздев руки и взывая с мольбой о помощи, желая получить ответ на обращение. Он совершает молитву для спокойствия и облегчения дела. Когда он приступает к такому делу как, например, покупка автомобиля, женитьба , устройство на определенную работу, отправление в путешествие, тогда он прибегает к просьбе о помощи.

Шейх уль-ислам Ибн Таймия Не пожалел тот, кто попросил о помощи (сделал истихару) Творца, посоветовался с творениями и решился на свое дело ». Всевышний сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих ». (Сура «Семейство Имрана», аят 159). Катада сказал: «Кто бы ни посоветовался с людьми, сделав это лишь ради лика Аллаха, не иначе как будет направлен на самый лучший путь в своем деле ». Имам ан-Навави в главе «Истихара (просьба о помощи) и мушавара (консультации с людьми)» сказал: «Истихара с Аллахом, мушавара с людьми, обладающими знанием и благочестием. Ведь человек не совершенен и ошибается. Человек — слабое существо. Его могут сбить с толку разные ситуации, и когда он с этим столкнется, что ему делать? »

Мольба намаза-истихара

Джабир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха , да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас сурам из Корана, и говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет своё дело » (Бухари №1166).

اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ — وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيرَ حَيْثُ كانَ ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»

Способ совершения намаза-истихара

1) Сделать омовение для намаза.

2) Необходимо сделать намерения для намаза-истихара прежде чем начать его.

3) Совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором после «Аль-Фатиха» суру «Ихляс».

4) В конце намаза произнести салям.

5) После саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа.

6) В начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаху, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Будет лучше, если произнести салават Ибрахиму, мир ему, так, как он произносится в ташаххуде:

«Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин, кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахим. Филь ‘алямина иннакя Хамиду-м-Маджид! » или любой другой выученной формой.

7) Затем прочесть дуа-истихара: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом …» до конца.

8) После произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело », нужно назвать свою цель. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (мое путешествие в такую то страну или покупка автомобиля или женитьба на дочери такого-то и т. д.) — затем завершить дуа словами «… что это дело будет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) ». Эти слова повторяются дважды – там, где говорится про благой и нехороший исход: «… А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или он сказал: для этой жизни и будущей) …»

10) На этом намаз-истихара завершается, исход дела остается за Аллахом, а за человеком – упование на Него. Самому стоит устремиться к своей цели и отбросить всякие мечты и все что гнетет и одолевает. Не стоит отвлекаться на все это.

Нужно устремиться к тому последнему, в чем увидел добро.

Пути поиска помощи (истихары)

Путь первый : поиск помощи у Господа миров, который знает что происходит, что произойдет, чему не быть и чего не миновать.

Путь второй : Консультация со знающими, порядочными и надежными мусульманами. Всевышний Аллах сказал: «… и советуйся с ними о делах » (Сура «Семейство Имрана», аят 159).

Вот обращение к пророку, мир ему и благословение Аллаха, в котором Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих » (Сура «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, тем не менее он все равно советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.

Что делать в начале: советоваться или искать помощи (истихара)?

У ученных есть разные мнения о том, что является первоочередным — советоваться или искать помощи (истихара)? Достоверно, как установил шейх Ибн Усаймин , да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных»», что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто из вас будет озабочен делом, то пусть сделает два рака’ата …». Затем, после совершения истихары трижды, если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими. А затем, принять то, что посоветовали.

Мы говорим, что истихара делается три раза, потому что таков был обычай пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он делал дуа, он это повторял его трижды.

Некоторые ученые сказали, что «человек повторяет намаз столько, сколько понадобится, чтобы ему открылось какое из двух дел лучшее».

Условия испрашивания совета. Личность, с кем нужно советоваться

1) Чтобы он был компетентен, имел опыт в делах, уравновешенным, скрупулезным и неторопливым.

2) Чтобы он был благочестивым в религии, потому что тот, кто не религиозен, тот не достоин доверия. Как говорится в хадисе от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет веры у того, кому нет доверия и нет религии у того, у кого нет никаких обязательств» ». Все потому, что человек, к которому нет доверия, может без труда прибегнуть к вероломству, да убережет нас Аллах от этого. Советоваться следует о том, в чем есть вред или о том, в чем нет добра. И тогда от вреда можно пострадать лишь настолько, насколько предопределено Аллахом.

Деяния, которые надо соблюдать и на которые надо обращать внимание

1) Приучи себя к истихаре в каждом деле, каким бы незначительным оно ни было.

2) Усвой, что Всевышний Аллах направит тебя к тому, что будет лучше. Будь уверен в этом во время дуа и размышления о нем и пойми эту великую мысль.

3) Не действительно истихара, прочитанная после ратибатов обязательных (фард) намазов. Напротив, необходимо чтобы это были два отдельных рака’ата, прочитанных специально для истихары.

4) Если ты желаешь сделать истихару после добровольных ратибатов, намаза-духа или других навафиль-намазов, то это дозволено, но с условием, что намерение сделано до вступления в намаз. А если же ты начал намаз, и не сделал намерение на истихару, то это не правильно.

5) Если тебе понадобилось сделать истихару в запретное для молитвы время, то потерпи до того пока это время пройдет. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, то соверши намаз в это время и испроси помощи (истихару).

6) Если тебя от намаза отделяет запрет на совершение намаза (как например менструация у женщин), то следует подождать пока пройдет причина запрета. А если дело может завершиться до того, как закончится запретное время, а дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару) только прочитав дуа, не совершая намаз.

7) Если ты не выучил наизусть дуа-истихара, то можешь прочитать ее с листа. Но лучше будет выучить.

9) Если ты испросил помощи (истихару), то претворяй желаемое и будь последовательным в этом. Не стоит обращать внимания на сны и подобные вещи.

10) Если для тебе ситуация не прояснилась, то можно повторить истихару.

11) Не добавляй к дуа-истихара ничего и не убавляй из неё ничего. Соблюдай точно рамки текста.

12) Не позволяй своим страстям управлять собой в том, что ты изберешь. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит твоему желанию (как например, в женитьбе на дочери такого-то или понравившейся тебе машины и т. д.). Более того, человеку, совершившему истихару нужно оставить свой личный выбор. Иначе в чем смысл поиска помощи у Аллаха? Он будет не до конца искреннен в своем обращении (дуа).

13) Не забудь посоветоваться со знающими и благочестивыми людьми. Объедини свою истихару и консультацию.

14) Не просит помощи (истихару) один за другого. Однако, очень возможно, когда мать взывает к Аллаху за своего сына или дочь чтобы Аллах избрал для них благое - в любое время и в любом намазе, в двух положениях:

первое — в земном поклоне
второе — после ташаххуда, салавата за посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха в форме салавата за Ибрахима, мир ему.

15) Если есть сомнение в том, было ли намерение на истихару и после того, как намаз уже начался, стало ясно, что намерения не было, а он уже в намазе, то делается намерение на общий намаз. А затем, совершается отдельный намаз для истихары.

16) Если дел много, правомерно ли совершить один намаз за все дела или для каждого дела свое истихара?
Ответ: правильнее и лучше для каждого дела делать отдельную истихару. Но если их совместить, то в этом не будет ничего плохого.

17) Нет истихары в нежелательных делах, не говоря уже о запретных.

18) Запрещено делать истихару на четках или Коране (как это делают шииты), да наставит их Аллах. Истихара делается только разрешенным способом — намазом и дуа.

Польза

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан ».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Всевышний Аллах, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха ».

Ибн аль-Кайим , да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после «.

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Мне не важно, в каком положении я окажусь: с тем, что мне будет нравится или с тем, что не нравится. Все потому, что я не знаю в чем благо — в том, что мне нравится или в том, что мне ненавистно ».

О раб мусульманин! Не придавай значения нахлынувшему недовольству и случившимся бедствиям. Возможно в том, что тебе не нравится, есть твой успех, и возможно, в деле, которое тебе нравится — твоя погибель. Всевышний Аллах сказал: «… Быть может вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете » (Сура «Корова», аят 216).

Шейх уль-ислам Ибн Таймия сказал: «Не пожалел тот, кто попросил помощи (истихара) у Создателя, посоветовался с творениями и был стойким в делах ».

Да направит тебя Аллах к тому, в чем есть благо и добро!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку, его семье и всем сподвижникам.

Из этой статьи вы узнаете все про истихара-намаз, как совершать его, чтобы достичь успеха, а также всевозможные правила при этом. Этот ритуал очень важен для каждого мусульманина как непосредственное общение с Аллахом во время каких-либо сложных жизненных ситуаций или неразрешимых вопросов.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос: «Истихара-намаз — что это такое, и какое значение он имеет в жизни мусульманина?» Это очень важно понять, так как этот ритуал довольно значителен и занимает не последнее место у верующих. Истихара — это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес посланник Аллаха в помощь людям.

По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Кто и в какое время совершает намаз-истихара

Итак, теперь разберем вопрос об истихара-намаз — как совершать его, в каких конкретно ситуациях. После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем.

Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно — последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть вирт, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается намаз (общие сведения)

Итак, как совершать намаз-истихара? В общих словах стоит сказать, что мусульманин должен перед этим совершить омовение и надеть чистые одежды. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара.

Об этой последовательности говорится в писаниях — о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Какое количество раз необходимо повторять намаз-истихара?

Помимо того знания, как выполняется истихара-намаз (как делать этот ритуал пошагово), следует знать и о количестве его выполнения. Считается, что перед важным делом достаточно и одного раза. Однако в некоторых писаниях (книга «Сады праведных») говорится о том, что следует сделать два ракаата и лишь потом совершить истихару.

Последовательность совершения ритуала

Теперь разберем подробно ритуал истихара-намаз, как правильно делать его. Ниже будут перечислены действия в последовательности.

  • Для начала необходимо выполнить омовение.
  • Затем сделайте намерения. Это необходимо выполнить перед тем, как начинать истихару.
  • Следующим шагом будет совершение ракаата. Сура «Кяфирун» — это сунна в первом ракаате. Во втором же это сура «Ихляс».
  • Завершить намаз следует произнесением саляма.
  • В следующих действиях вы должны поднять руки вверх, ощущая свою покорность перед волей Аллаха, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
  • Его начало — это восхваление и возвеличивание Аллаха. После следует вспомнить о Пророке Мухаммаде (сказать салават). В этом случает лучше использовать текст ташаххуда.
  • После этого прочтите полностью ду’а-истихару.
  • Следует обратить внимание на то, что после фразы «…если Ты знаешь, что это мое дело…» нужно вставить то, ради чего совершается истихара. К примеру, если вы спрашиваете совета о том, соглашаться ли на эту должность или нет, то именно об этом и нужно говорить. Далее идут слова о благоприятном и неблагоприятном исходе, которые тоже нужно произнести.
  • После этого читайте салават Пророку. Выполнение истихары закончено, остается только уповать на милость Аллаха и отбросить всякие гнетущие мысли.

Итак, теперь вы знаете всю последовательность истихара-намаз, как совершать его правильно.

Конечно, для каждого ритуала существуют особые рекомендации, которых желательно придерживаться. Так и в данном случае при совершении истихара-намаз правила гласят следующее:

  • Выполнять ритуал в любых, даже незначительных решениях.
  • Знать и верить в то, что Аллах знает самый верный путь для благоприятного разрешения проблемы. Помнить об этом во время совершения молитвы.
  • Истихара считается недействительной, если была выполнена после ратибатов, происходящих во время обязательных намазов.
  • Если же вы все-таки хотите выполнить истихару во время какого-либо навафиль-намаза, то она будет правильной в том случае, если намерение было сделано до того, как вы вступили в намаз.
  • Следует помнить, что существует запретное время для совершения намазов. В таком случае вы должны подождать, когда оно закончится. В случае же невозможности ожидания сам ритуал намаза совершать не стоит — вы можете только прочитать ду‘а.
  • Нет особых распоряжений по поводу того, как правильно читать молитву. Конечно, лучше ее выучить наизусть, но не будет ошибкой прочтение ее с листа.
  • Нельзя переставлять что-то в последовательности совершения намаза, а также в последовательности слов молитвы.
  • Нельзя совершать истихару за кого-либо другого. Возможно лишь взывание матери к Аллаху для послания благого своим детям. Это можно делать в любом намазе.

Теперь, пожалуй, вы знаете все аспекты того, как правильно совершить намаз-истихара.

Некоторые вопросы по поводу истихара

Следует сказать, что у некоторых верующих может возникнуть закономерный вопрос о том, что нужно сделать вначале — посоветоваться или выполнить истихару. По одному из трактатов для начала следует выполнить три раза молитву, прислушаться к своим чувствам, к тому, что говорит Аллах. В том случае, если вопрос так и не был решен и если вы ничего не почувствовали, то стоит посоветоваться со знающим о вашем вопросе и верующим (это обязательное условие) человеком. После выполнить так, как он сказал.

В вопросе истихара-намаз, как делать его, а также в правильной последовательности действий, нельзя быть небрежным. При возникновении каких-либо вопросов во время совершения молитвы лучше обратиться к знающим людям, послушаться их совета.

Заключение

Итак, прочитав вышеизложенную информацию, вы узнали основные аспекты истихара-намаз, как совершать ритуал правильно, для чего он нужен и что дает мусульманину. Как видно, это довольно важное действие для верующего. С его помощью даже самое трудное дело может приобрести совсем другой ракурс. Надежда в своих делах на Господа — вот истинное решение в жизни мусульманина. И у того, кто следует заветам Аллаха всегда все совершается самым наилучшим образом (однако это не значит, что так, как было задумано).

Тем, кто намерен что-то предпринять, но сомневается, не знает, к чему это приведет, каким будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк (ﷺ) советовал совершить намаз-истихара . Слово «истихара» означает «выбор правильного решения (варианта)».

Намаз-истихара

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Намерение произносится так: «Я намерен совершить двухракаатный намаз-истихара ». В первом ракаате после суры «Аль-Фатиха » читают суру «Аль-Кафирун », во втором – «Ихлас ». Кто в состоянии – в первом ракаате перед сурой «Аль-Кафирун» может читать и аят «Ва раббуна яхлуку... » до конца, а во втором перед «Ихлас» – аят «Ва ма кана лиму’мин... » до конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет больше. Но при незнании их можно и не читать.

Затем, как учил (ﷺ) или в суджде (земном поклоне) последнего ракаата, или после чтения «Ат-тахийяту», до или после «Салама» читают дуа:

«Аллáхумма иннú астахирука би‘илмика ва астакдирука бикудратика ва асалука мин фазлика-ль-‘азúм(и), фа иннака тикдиру ва лá акдиру ва та‘ламу ва лá а‘ламу ва анта ‘аллáмул гуюб(и), Аллáхумма ин кунта та‘ламу анна хазал амра (здесь упоминается то, что вы намерены сделать) хайрун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú факдурху лú ва яссирху лú сумма бáрик лú фúх(и), ва ин кунта та‘ламу анна хазаль амра (здесь также упоминается намерение) шаррун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú фáсрифху ‘аннú васрифнú ‘анху вакдур ли хайра хайсу кáна сумма ардинú бих(ú) ».

«О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах, поистине, мое дело, намерение (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой для меня и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, будущих или настоящих, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим ».

Это дуа приведено в хадисе, переданном Бухари , Абу Давудом , Тирмизи и другими.

Является сунной воздание хвалы Всевышнему Аллаху и благословение Пророка (ﷺ) в начале и в конце этого дуа.

Если после этого твое сердце склонилось к тому, чтобы совершить задуманное, – сделай это, в нем ты найдешь (баракат). Если же тебе при этом не захотелось делать это – не делай, в этом тоже будет баракат. Если же сердце твое при этом не склонилось ни к тому, ни к другому решению, соверши намаз и прочти еще раз дуа. В книге «Итхаф » говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихара сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное, а если нет возможности отложить, то поступай на свое усмотрение, полагаясь на Всевышнего Аллаха.

Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным или дополнительным, иметь намерение одновременно и для намаза-истихара, то этот намаз включает в себя и намаз-истихара, и после этого намаза читают дуа истихара.

Имам ан-Навави говорит, что если после любого намаза прочитать дуа истихараа, то намаз-истихара, как сунна, тоже считается исполненным. Если нет возможности совершить намаз, то можно прочитать только эту молитву, и это тоже истихара.

Имам ан-Навави еще сказал: «Тот, кто совершает истихара, не должен приступать к нему, заранее склоняясь к одному из решений. Он должен быть уверен, что все в воле Всевышнего Аллаха, и должен приступить к истихару с надеждой, что Всевышний Аллах поможет выбрать правильное решение. Стоять же перед Всевышним Аллахом следует с благоговением, выражая просьбу и свою нужду в Нем ». Для совершения , и других деяний, которые шариат вменяет мусульманам в обязанность, истихара не делают. Но можно для определения времени их совершения, если данное деяние можно совершить и позже.

Пророк (ﷺ) сказал: «Обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой для выбора правильного решения – это из счастья для человека ». (Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким)

Еще в хадисе, приводимом Табарани, говорится: «Кто совершит истихара, тот без ответа не останется; кто посоветуется, тот не опечалится ».

Аль-Бухари приводит от Джабира (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха ( ﷺ) обучал нас истихаре так же, как обучал читать суры из Корана ».

Мухйиддин Араби говорит: «Приближенным к Всевышнему Аллаху лучше выделить в сутках определенное время для совершения намаза-истихара ». Там же он пишет, как читать молитву. («Итхаф», 3/775)

Из книги «Шафиитский фикх »

Из этой статьи вы узнаете все про истихара-намаз, как совершать его, чтобы достичь успеха, а также всевозможные правила при этом. Этот ритуал очень важен для каждого мусульманина как непосредственное общение с Аллахом во время каких-либо сложных жизненных ситуаций или неразрешимых вопросов.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос: “Истихара-намаз - что это такое, и какое значение он имеет в жизни мусульманина?” Это очень важно понять, так как этот ритуал довольно значителен и занимает не последнее место у верующих. Истихара - это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес посланник Аллаха в помощь людям.

По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Кто и в какое время совершает намаз-истихара

Итак, теперь разберем вопрос об истихара-намаз − как совершать его, в каких конкретно ситуациях. После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем.

Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно − последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним должен быть вирт, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается намаз (общие сведения)

Итак, как совершать намаз-истихара? В общих словах стоит сказать, что мусульманин должен перед этим совершить омовение и надеть чистые одежды. Затем совершается и только после этого читается истихара.

Об этой последовательности говорится в писаниях − о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Какое количество раз необходимо повторять намаз-истихара?

Помимо того знания, как выполняется этот ритуал пошагово), следует знать и о количестве его выполнения. Считается, что перед важным делом достаточно и одного раза. Однако в некоторых писаниях (книга “Сады праведных”) говорится о том, что следует сделать два ракаата и лишь потом совершить истихару.

Последовательность совершения ритуала

Теперь разберем подробно ритуал истихара-намаз, как правильно делать его. Ниже будут перечислены действия в последовательности.

  • Для начала необходимо выполнить омовение.
  • Затем сделайте необходимо выполнить перед тем, как начинать истихару.
  • Следующим шагом будет совершение ракаата. Сура “Кяфирун” - это сунна в первом ракаате. Во втором же это сура “Ихляс”.
  • Завершить намаз следует произнесением саляма.
  • В следующих действиях вы должны поднять руки вверх, ощущая свою покорность перед волей Аллаха, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
  • Его начало - это восхваление и возвеличивание Аллаха. После следует вспомнить о Пророке Мухаммаде (сказать салават). В этом случает лучше использовать текст ташаххуда.
  • После этого прочтите полностью ду’а-истихару.
  • Следует обратить внимание на то, что после фразы “…если Ты знаешь, что это мое дело…” нужно вставить то, ради чего совершается истихара. К примеру, если вы спрашиваете совета о том, соглашаться ли на эту должность или нет, то именно об этом и нужно говорить. Далее идут слова о благоприятном и неблагоприятном исходе, которые тоже нужно произнести.
  • После этого читайте салават Пророку. Выполнение истихары закончено, остается только уповать на милость Аллаха и отбросить всякие гнетущие мысли.

Итак, теперь вы знаете всю последовательность истихара-намаз, как совершать его правильно.

Конечно, для каждого ритуала существуют особые рекомендации, которых желательно придерживаться. Так и в данном случае при совершении истихара-намаз правила гласят следующее:

  • Выполнять ритуал в любых, даже незначительных решениях.
  • Знать и верить в то, что Аллах знает самый верный путь для благоприятного разрешения проблемы. Помнить об этом во время совершения молитвы.
  • Истихара считается недействительной, если была выполнена после ратибатов, происходящих во время обязательных намазов.
  • Если же вы все-таки хотите выполнить истихару во время какого-либо навафиль-намаза, то она будет правильной в том случае, если намерение было сделано до того, как вы вступили в намаз.
  • Следует помнить, что существует запретное время для совершения намазов. В таком случае вы должны подождать, когда оно закончится. В случае же невозможности ожидания сам ритуал намаза совершать не стоит − вы можете только прочитать ду‘а.
  • Нет особых распоряжений по поводу того, молитву. Конечно, лучше ее выучить наизусть, но не будет ошибкой прочтение ее с листа.
  • Нельзя переставлять что-то в последовательности совершения намаза, а также в последовательности слов молитвы.
  • Нельзя совершать истихару за кого-либо другого. Возможно лишь взывание матери к Аллаху для послания благого своим детям. Это можно делать в любом намазе.

Теперь, пожалуй, вы знаете все аспекты того, как правильно совершить намаз-истихара.

Некоторые вопросы по поводу истихара

Следует сказать, что у некоторых верующих может возникнуть закономерный вопрос о том, что нужно сделать вначале - посоветоваться или выполнить истихару. По одному из трактатов для начала следует выполнить три раза молитву, прислушаться к своим чувствам, к тому, что говорит Аллах. В том случае, если вопрос так и не был решен и если вы ничего не почувствовали, то стоит посоветоваться со знающим о вашем вопросе и верующим (это обязательное условие) человеком. После выполнить так, как он сказал.

В вопросе истихара-намаз, как делать его, а также в правильной последовательности действий, нельзя быть небрежным. При возникновении каких-либо вопросов во время совершения молитвы лучше обратиться к знающим людям, послушаться их совета.

Заключение

Итак, прочитав вышеизложенную информацию, вы узнали основные аспекты истихара-намаз, как совершать ритуал правильно, для чего он нужен и что дает мусульманину. Как видно, это довольно важное действие для верующего. С его помощью даже самое трудное дело может приобрести совсем другой ракурс. Надежда в своих делах на Господа - вот истинное решение в жизни мусульманина. И у того, кто следует заветам Аллаха всегда все совершается самым наилучшим образом (однако это не значит, что так, как было задумано).