Молитва восхваление аллаха. На арабском языке текст молитвы звучит так

254. Сообщается, что посланник Аллаха, сказал:

"С того, кто в течение дня сто раз скажет:

"Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи!"

("Слава Аллаху и хвала Ему!"), - будет снято бремя его прегрешений, даже если они будут подобны пене морской!

255. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Десять раз сказавший:

"Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа "аля кулли шаййин кади-рун!"

("Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, и нет для Него невозможного!") -, подобен тому, кто освободил четверых из числа потомков Исмаила (имеется в виду, что этот человек получит такую же награду как и освободивший четырёх рабов.)

256. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Двумя словами, которые легки для языка, тяжелы на Весах и любимы Милостивым, являются слова: Субхана-Ллахи ва би-хамди-хи, субхана-Ллахи-ль-"Азыми!" (Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!).

257. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Поистине, произносить слова:

Субхана-Ллахи! (Слава Аллаху!),

Аль-хамду ли-Лляхи! (Хвала Аллаху!),

Ля иляха илля-Ллаху (Нет бога, кроме Аллаха) и

Аллаху акбару! (Аллах велик!)

я люблю больше того, над чем восходит солнце!"

258. Сообщается, что однажды посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), спросил людей:

"Сможет ли кто-нибудь из вас совершать по тысяче благих дел ежедневно?"

Один из присутствующих спросил:

"Как же сможет кто-нибудь из нас совершить тысячу благих дел?!"

Тогда Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Пусть по сто раз прославляет Аллаха, и за это ему будет либо записано совершение тысячи благих дел, либо с него будет снято бремя тысячи прегрешений".

259. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Для того, кто скажет: Субхана-Ллахи-ль-"Азыми ва би-хамди-хи! (Слава Аллаху Великому и хвала Ему!) -, в Раю будет посажена пальма.

260. Передают, что Абдулла бин Кайс, да будет доволен им Аллах, сказал:

"Однажды посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), спросил меня:

"О Абдулла бин Кайс, не указать ли тебе на одно из сокровищ рая?"

Я ответил:

"Конечно, о посланник Аллаха!"

Тогда он сказал: "Говори: Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи! "

(Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!)

261. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Больше всего Аллах любит четыре слова:

Субхана-Ллахи! (Слава Аллаху!),

Аль-хамду ли-Лляхи! (Хвала Аллаху!),

Ля иляха илля-Ллаху (Нет бога, кроме Аллаха)

Аллаху акбару! (Аллах велик!) ,

и с какого бы из них ты ни начал, это не повредит тебе.

262. Передают, что однажды к посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), явился какой-то бедуин, который попросил его: "Научи меня таким словам, которые я стал бы повторять".

Он сказал: "Говори: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, субхана-Ллахи, Рабби-ль-"алямина, ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи-ль-"Азизи-ль-Хакими! ".

(Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Аллах велик, намного более велик, чем всё остальное, многая хвала Аллаху, слава Аллаху, Господу миров, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, Всемогущего, Мудрого!)

Бедуин сказал: "Это для моего Господа, а что мне говорить для себя?"

Он ответил: "Говори: Аллахумма, - гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни ва-рзук-ни! "

(О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и укажи мне правильный путь и даруй мне удел мой!)

263. Сообщается, что когда кто-нибудь принимал ислам, Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), обучал его тому, как следует совершать молитву, а потом повелевал ему обращаться с мольбами к Аллаху, произнося такие слова:

"Аллахумма, - гфир ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни, ва "афи-ни ва-рзук-ни!"

Перевод: О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и избавь меня, и укажи мне правильный путь и даруй мне средства к существованию!

264. Сообщается, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"Поистине, лучше всего взывать к Аллаху, произнося слова Аль-хамду ли-Лляхи! (Хвала Аллаху!), а наилучшим поминанием Аллаха являются слова: Ля иляха илля-Ллаху (Нет бога, кроме Аллаха)".

265. Сообщается также, что посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:

"К числу благих дел относится произнесение слов Субхана-Ллахи! (Слава Аллаху!), Аль-хамду ли-Лляхи! (Хвала Аллаху!), Ля иляха илля-Ллаху (Нет бога, кроме Аллаха), Аллаху акбару! (Аллах велик!) и Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи (Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха)".

Ду’а - это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он - Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.

Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?» . «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин 247 », и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»

Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:

Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин» , затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям» , затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах» .

Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:«(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: ...кому-то другому/:

«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — (саллаллаху алейхи ва саллям), — «а уже потом просит, чего пожелает».

Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:«Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».

2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные - надо совершить омовение всего тела.

3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.

4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»

Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»

5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.

6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:

سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .

وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин» .

fondihlas

Выражение благодарности Всевышнему, за оказываемые Им для нас блага является неотъемлемой составляющей нашей религии. Ибо Всевышний даже самому любимому из всех своих пророков Мухаммаду (мир и благословение Всевышнего им всем) повелел быть благодарным за то, чем Аллах его облагодетельствовал и выражать её (благодарность).

(смысл): "Поведай людям о тех благах, которыми тебя Господь твой одарил " (сура "аз-Зуха", аят 11).

وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ

Таким образом, каждый из нас обязан быть благодарным Аллаху за его дары - за те, которые мы знаем и не знаем.

Имам Ахмад (да будет доволен им Аллах) в книге "аз-Зухд", приводит со слов Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах), что тот говорил, что пророк Давуд (мир ему) говорил: "Господь мой, если б у каждого моего волоса было бы по паре языков, которые бы днем и ночью, всю жизнь прославляли Тебя я бы не смог воздать тебе благодарности даже за одно оказанное Тобою мне благо ".

روى الإمام أحمد في الزهد عن الحسن قال : قال داود " إلهي لو أن لكل شعرة مني لسانين يسبحانك الليل والنهار والدهر كله ما قضيت حق نعمة واحدة " .

В этой же книге приводятся и слова аль-Мугира бин Утбата: "Когда Всевышний ниспослал повеление пророку Давуду, сказав: "Выражайте же благодарность, семейство Давуда. Как же мало среди Моих рабов благодарных Мне" он обратился ко Всевышнему: "Господь мой как же я могу воздать Тебе хвалу тогда как именно Ты даешь мне блага, а затем облагодетельствуешь меня благодарностью Тебе за оказанные Тобою блага. И после таким образом приумножаешь мне блага, так как же я могу воздать тебе благодарность?" Тогда Всевышний ему ответил: "Вот сейчас ты познал Меня, Давуд "

وروي فيه أيضا عن المغيرة بن عتبة قال : " لما أنزل الله على داود "اعْمَلُوا آلَ دَاوُودَ شُكْرًا وَقَلِيلٌ مِنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ" قال يا رب كيف أطيق شكرك وأنت الذي تنعم علي ثم ترزقني على النعمة الشكر ثم تزيدني نعمة بعد نعمة ، فالنعمة منك يا رب ، فكيف أطيق شكرك ؟ قال الآن عرفتني يا داود "

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Аллах любит, когда Его восхваляют »

ان الله عز وجل يحب أن يحمد

В другом изречении, приводимом ад-Дайлями, сказано: «Аллах любит хвалу » . Этот хадис так же приводит и имам Ахмад в своем сборнике «Муснаду-Ахмада».

ان الله يحب الحمد

В книге «Аль-Бадр аль-Мунир» приводится изречение, в котором говорится: «Воздавание хвалы Аллаху в благодарность за Его блага гарантия того, что Он не лишит этого блага ».

حمد الله امان للنعمة من زوالها

В другом хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), приводиомомприводимом Абу Давудом (да будет доволен им Аллах) говорится:

«Тому, кто, одев одежду, скажет «хвала Аллаху, Который одарил меня этой одеждой без моего старания и усердия» будут прощены все предыдущие грехи ».

من لبس ثوبا فقال الحمد لله الذي كساني هذا الثوب من غير حول مني ولا قوة غفر له ما تقدم

Наилучшей фразой выражающей благодарность Аллаху является:

الحمدلله حمداً يوافي نعمه ويكافيء مزيده

(смысл) «Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которая была бы достаточной в благодарность всем Его благам, которыми Он меня наделил и за те блага, которыми наделит в будущем ».

Доводом же в пользу того, что эта формулировка благодарности самая лучшая является некоторые изречения, в которых говорится: «Когда Всевышний Аллах ниспустил на Землю Адама (мир ему), он обратился к Аллаху со словами: «О мой Господь, обучи меня разным ремеслам и обучи меня словам, которые содержали бы в себе смысл всех восхвалений Тебе». Тогда Аллах ниспослал Адаму (мир ему) откровение: «Произноси каждое утро и вечером трижды «Хвала Аллаху в таком количестве и качестве, которая была бы достаточной в благодарность всем Его благам, которыми Он меня наделил и за те блага, которыми наделит в будущем. Воистину Я объединил в этой фразе смысл всех видов восхвалений»».

Некоторые богословы говорят, что лучшим видом восхваления являются слова:

الحمد لله بجميع محامده كلها ما علمت منها وما لم أعلم عدد خلقه كلهم ما علمت منهم وما لم اعلم

(смысл) «Хвала Аллаху всеми видами восхваления, теми которые я знаю и не знаю, в количестве равной всем Его созданиям, о которых мне ведома и не ведома » .

И в доказательство величия этой фразы приводят историю, в которой рассказывается, что некий мусульманин произнес эту фразу во время совершения хаджа, находясь в долине Арафа. В следующем году тот мусульманин снова отправился в паломничество в Мекку и снова находясь на Арафа хотел произнести эту же фразу восхваления. В этот момент он услышал голос ангела, который сказал: «О раб Аллаха, поистине ты утомил своих ангелов, записывающих деяния (аль-хафаза), потому что они до сих пор записывают вознаграждения за твое восхваление этими словами в прошлом году».

Исходя из выше приведенных доводов богословы вынесли решение, что если человек поклянется, что воздаст Аллаху лучшую хвалу он не сможет сдержать свою клятву кроме как произнеся одну из выше приведенных двух фраз.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил про поминание Аллаха (зикр) следующее: «Не говорите много без поминания Аллаха, ибо от многих разговоров без поминания Аллаха черствеет сердце, а самый далекий от Аллаха – тот, у кого черствое сердце» (Тирмизи).

Он также сказал: «Дом, в котором поминают Всевышнего, и в котором не поминают – подобны живому и мёртвому». (Муслим)

В этой статье мы собрали некоторые из самых важных молитв, а также хадисы, которые Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал нас часто использовать.

1. Лучший зикр

Наилучшая форма поминания Аллаха: «Ля иляха илляЛлах» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха).

Лучшая форма восхваления Аллаха: «АльхамдулиЛлях» (Вся хвала принадлежит Аллаху). (Тирмизи)

2. Лучшая мольба для восхваления Аллаха

«СубханАллахи ва бихамдихи адада халкихи ва ридда нафсихи ва зината аршихи ва мидада калиматихи»

(слава и хвала принадлежат Аллаху столько, сколько Его творений, столько, сколько будет довольно Ему, столько, сколько весит Его Трон и столько, сколько чернил для Его слов).

3. Наилучшая молитва (дуа)

«Раббана атина фид-дунья хасанатау ва филь-ахирати хасанатау ва кыйна газабаннар».

(О, наш Господь! Даруй нам благ в этой жизни и в предстоящей, спаси нас от мучений Ада!)

4. Лучшая молитва для покаяния

В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится:

«Самая совершенная молитва о покаянии - обращение раба к своему Создателю:

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана аля ахдикя, ва ваъдикя мастатаъту. Аузу бикя мин шарри ма санаъту, абуу лякя би – ниъматикя алейя ва абуу ляка бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анта».

(Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи).

5. Лучшая молитва для защиты

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому из вас не будет причинено ни малейшего вреда, кто трижды утром и вечером произносит, обращаясь к Аллаху:

«БисмиЛляхи ллязи ля ядурру маасмихи шайун филь арды ва ля фи ссамаи ва хува Ссамиуль Алим».

(С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий!).

6. Лучшая молитва от депрессии

Пророк Юнус, находясь в чреве кита, обращался к Аллаху со следующей молитвой:

«Ля иляха илля анта субханака инни кунту мин аз-залимин».

(Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из притесняющих! (Сура «Аль-Анбийа»,аят 87).

«Без сомнения, если мусульманин не обращается с этой молитвой ни к кому, кроме Аллаха, его молитва будет принята». (Тирмизи)

7. Лучшая мольба для достижения внутреннего спокойствия и умиротворения

Абу Муса (пусть будет доволен им Аллах!) сообщил: «Посланник Аллаха обратился ко мне: «Не привести ли мне тебя к одному из сокровищ Рая?».

Я ответил: «Да, о Посланник Аллаха!». На что он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Повторяй: «Ля хауля ва ля куввата илля биллях» (Сила и мощь принадлежат только Аллаху).

Вопрос: Перед чтением Дуа я возношу хвалу Аллаху и прошу Его о прощении, затем приветствую Пророка,да благословит его Аллах и приветствует. И после завершения Дуа я возвращаюсь и приветствую Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, затем восхваляю Аллаха. Это мое деяние верно, или в этом есть что-то из новшества?
Ответ: Хвала Аллаху
Предпочтительно (рекомендуется) читающему Дуа начинать его восхвалением Аллаха Всевышнего, затем читать Салават Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, затем молишь Аллаха о чем пожелаешь. На то указывает то,что привел Абу-Давуд(1481) и ат-Тирмизий(3477) об Фудалата бин 1убайд,да будет доволен им Аллах,он сказал: Пророк,да благословит его Аллах и приветствует,услышал человека читающего Дуа в своей молитве,он не восхвалил Аллаха Всевышнего и не молился за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (не читал Салават для Пророка) и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «поспешил этот» затем позвал его и сказал ему или другому: « когда кто то из вас молится(читает дуа, молитву, мольбу) то пусть начинает(дуа) прославлением своего Бога Величествен Он и Славен и восхвалением Его, затем (пусть) читает Салават для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, затем (пусть) просит(молит) далее о чем пожелает» . Хадис удостоверил Аль-Альбаний в «Достоверном Аби-Давуде»(1314).
И привел Аль-Байх1акъий в «Шу1аб-иль-Иман» пути Имана от Али да будет им доволен Аллах,что сказал он: «Каждый Дуа закрыт,пока не будет (читаться) Салават для пророка, да благословит его Аллах и приветствует» и также привел его Бакъий бин Мухаллид от Али,поднимая хадис к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. И этот хадис удостоверил Аль-Альбаний в Достоверном Сборнике под № 4523.
И сказал Умар,да будет доволен им Аллах: « поистине Дуа приостановлен между Небом и Землей,не поднимается от него что либо,пока ты не помолишься за твоего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует (то есть прочитаешь Салават для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)» его привел ат-Тирмизий(486) и присудил ему категорию «Хороший»хадис Аль-Альбаний в Достоверном Ат-Тирмизий (403).
Имам Ан-Нававий, да помилует его Аллах, сказал в книге Аль-Азкар(Молитвы) стр.176: (Ученые единогласны в желательности начинания Дуа Восхвалением Аллаха Всевышнего и похвалой для Него, затем Салаватом для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И также заканчиваешь Дуа ими обоими (то есть Восхвалением и Салаватом), и предания в этом разделе множественные и поднятые (то есть к Пророку).
И знай, что Салават для Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, трех порядков:
Первый: Читать его для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, перед Дуа, и после Восхваления Аллаха Всевышнего, из-за слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: « когда кто то из вас молится(читает дуа, молитву, мольбу) то пусть начинает(дуа) прославлением Аллаха и восхвалением Его, затем (пусть) читает Салават для Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, затем (пусть) просит(молит) далее о чем пожелает». Хадис привел ат-Тирмизий(3477) и удостоверил Аль-Альбаний в «Достоверном Аби-Давуде»(1314).
Второй: Читать Салават в начале Дуа, в середине и в конце его.
Третий: Читать Салават в начале его и в конце и ставит свою нужду между ними. Привел ибн-аль-Къаййим в книге «джалау-ль-афх1ам» Прояснение пониманий стр.531.
И согласно этому твои действия правильны, соответствуют Сунне.
И Аллах лучший из знающих.