Европейские государства XVI-XVIII веков. Презентация на тему "Европейские государства в XVI—XVIII вв" Презентация европейские государства в 17 18 веке

1 слайд

2 слайд

План урока: 1. Причины международных конфликтов 2.Тридцатилетняя война. 3.Вестфальский мир. 4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе.

3 слайд

Задание на урок: Как вы считаете,была ли Тридцатилетняя война войной за «чистоту веры» или ее цели выходили за рамки чисто религиозных задач?

4 слайд

Задание на урок: Историки говорят Тридцатилетняя война «завершила собой целую эпоху». Как вы думаете,о какой эпохе идет речь?

5 слайд

1.Причины международных конфликтов С начала 16 века в международной жизни Европы существует 2 разные точки зрения, каким должно быть ее политическое устройство. 1. Должна существовать единая империя, объединяющая большинство европейских стран, а в будущем всю Европу. Правившим в Священной Римской империи австрийским Габсбургам 2.В Европе должны существовать самостоятельные гос-ва. Англия, Франция

6 слайд

2.Тридцатилетняя война. В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как противоборство католиков и протестан-тов в рамках Священной римской империи.Затем к ней присоединились Дания,Швеция,Франция,Голландия, Испания. В 1618 г. Чешкие дворяне, возмущенные религиозными гонения выбросили из окна королевского наместника. Тридцатилетняя война в Европе.

7 слайд

2.Тридцатилетняя война. В ответ вспыхнуло восстание. Королем был провозглашен Фридрих Пфальцский -ставленник Протестантской лиги. В 1620г.Чехию заняли войска Католической лиги. Протестантов поддержали Швеция, Дания,Франция,Англия мечтавшие ослабить Габсбургов и присоединить их земли. Фридрих Пфальцский

8 слайд

2.Тридцатилетняя война. Во главе католиков встал Альбрехт Валленштейн. Набрав наемников он разгромил Данию, но был смещен в результате интриг. «Альбрехт фон Валленштейн- наиболее знаменитый из военачальников, превративший войну в погоню за добычей» Альбрехт Валленштейн

9 слайд

2.Тридцатилетняя война. Вскоре в Германию вторглись шведы и в 1632 г. Густав Адольф II разбил католиков, но сам погиб. В 1634 г.Валленштейн был убит заговорщиками. Вскоре в войну вмешалась Франция. Густав Адольф II

10 слайд

2.Тридцатилетняя война. Ришелье оказал немецким князьям финансовую помощь. В 1642-46гг.союзники одержали ряд побед над австрийцами и испанцами и 24 октября 1648 г.В Мюнстере был подписан Вестфальский мир. Он завершил Тридцатилетнюю войну в Священной Римской империи и Восьмидесятилетнюю войну между Испанией и Соединёнными провинциями Нидерландов. Кардинал Ришелье

11 слайд

Он заложил основы международных отношений в Европе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ. 3.Вестфальский мир. Вестфальская система.

12 слайд

По окончании войны самыми могущественными государствами стали Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европейские монархи. Версаль стал образцом дворцово-паркового зодчества. Франция постоянно учас-твовала в войнах, но они истощили ее.В войне за испанское наследство(1701-1740), австрийцы дошли до Версаля и Людовика XIV спасло чудо. Людовик XIV осматривает Версаль 4.Франция и Швеция после войны.

13 слайд

Поражение в войне означа-ло окончание французс-кой гегемонии в Европе. Швеция во 2-й пол.17 в.кон-тролировала Балтийский бассейн.Ее союзниками выступали Франция и Турция. В к. 17 в. Возник Северный союз-Россия,Дания,Поль-ша,Саксония.В ходе Северной войны(1700-21) Швеция потерпела пораже-ние,лишилась части сво-их владений на Балтике и утратила свое влияние на европейские дела. Густав Адольф II и Карл XII. Мощь Швеции. 4.Франция и Швеция после войны.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Урок №17. 7 класс.


  • Причины международных конфликтов
  • Тридцатилетняя война
  • Вестфальский мир
  • Европа в 18 веке
  • Восточный вопрос

  • Две точки зрения на политическое устройство
  • Все европейские государства должны объединиться Должны существовать самостоятельные государства
  • Все европейские государства должны объединиться
  • Должны существовать самостоятельные государства
  • В 16в. Европа была расколота по религиозному принципу
  • Одновременно с религиозными войнами шла война за колониальные владения, господство на мировом рынке и морских путях

2. Тридцатилетняя война

Параграф 18-19 (стр.172-177)

Работа в группах:

  • Показывает на карте страны, которые участвовали в Тридцатилетней войне, характеризует их цели
  • Определяет причины войны, что послужило поводом к войне
  • Оценивает деятельность полководца Альбрехта фон Валленштейна в Тридцатилетней войне
  • Оценивает деятельность Густава II Адольфа в Тридцатилетней войне
  • Характеризует действия сторон в завершающий период Тридцатилетней войны


  • Австрия и Испания – проведения Контрреформации и укрепление абсолютной власти императора;
  • Северогерманские княжества – сохранение независимости от императора и власти над церковью в своих княжествах;
  • Дания – сохранение территориальных владений в Северной Германии и установление господства на Балтийском море;
  • Швеция – ослабление позиций католицизма, стремление превратить королевство в сильную балтийскую империю;
  • Франция – желание ослабить власть Габсбургов;
  • Россия – возвращение Смоленска

  • В 1816 году в Чехии вспыхнуло восстание против религиозных преследований. Восставшие потерпели поражение, начались преследования протестантов. Чехия была превращена в австрийскую провинцию. Контрреформация в Чехии и усиление Австрии вызвали тревогу у противников Габсбургов. В результате в войну вступили Северная Германия и Дания.



  • Шведские войска в Германии пополнялись за счет наемников, преступников и пленных
  • Армия превратилась в банды грабителей
  • Шло разорение земель
  • В 1635г. В войну вступила Франция, объявившая войну Испании.

Вестфальский мир

Работая с параграфом 18-19 учебника (стр. 176, 177), запишите:

  • условия Вестфальского мира
  • итоги Тридцатилетней войны

  • Франция получила Эльзас
  • Швеции была выплачена контрибуция. Она получила обширные владения на Балтике. Важнейшие торговые пути Германии оказались в руках шведов.
  • Голландия стала независимой от Испании.
  • Германские князья превратились в неограниченных монархов на своих землях, получили право вступать в союзы друг с другом и иностранными государствами.
  • Были признаны равноправными католичество и протестантство.

Итоги Тридцатилетней войны

Священная римская империя фактически распалась на ряд независимых княжеств, что препятствовало национальному объединению Германии.

Религиозные противоречия в Европе во внешней политике отошли на второй план.


4. Европа в XVIIIв.

  • Работая с параграфом 18-19 учебника (стр. 177-179). Заполните сравнительную таблицу

Европейские войны XVIII в

Дата

Событие

Страны-участницы

Итоги


5. Восточный вопрос

Это международные противоречия между европейскими государствами и Османской империей.


  • Повторить параграфы 15-19
  • Выполнить задания в РТ (к п.18-19)

Cлайд 1

Cлайд 2

План урока: 1. Вызов. 2.Тридцатилетняя война. 3.Вестфальский мир. 4.Франция и Швеция после войны. 5.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. 6.Разделы Польши. 7. Рефлексия.

Cлайд 3

Cлайд 4

Вспомните: Какими причинами были вызваны конфликты: а. Между Испанией и Англией? б. Между Испанией и Нидерландами? Кто такие протестанты? На какие уступки протестантам в Германии был вынужден пойти император Карл V?

Cлайд 5

Причины международных конфликтов Причины политические Англия и Франция Династия Габсбургов экономические Борьба за колонии Борьба за рынки сбыта Борьба за господство на море религиозные католики протестанты Англия Испания Англия Голландия Англия, Франция, Испания Испания Англия Франция

Cлайд 6

1.Тридцатилетняя война. В 1618 г.в Европе началась Тридцатилетняя война.Она началась как противоборство католиков и протестан-тов в рамках Священной римской империи.Затем к ней присоединились Дания,Швеция,Франция,Голландия, Испания. В 1618 г.император назначил чешским королем племян-ника-иезуита и гонителя протестантов.

Cлайд 7

1.Тридцатилетняя война. В ответ вспыхнуло восстание. Королем был провозглашен Фридрих Пфальцский - ставленник Протестантской лиги. В 1620г.Чехию заняли войска Католической лиги. Протестантов поддержали Швеция, Дания, Франция, Англия мечтавшие ослабить Габсбургов и присоединить их земли. Во главе католиков встал Альбрехт Валленштейн. Набрав наемников он разгромил Данию, но был смещен в результате интриг.

Cлайд 8

1.Тридцатилетняя война. Шведский король Густав II Адольф Вскоре в Германию вторглись шведы и в ноябре 1632 г. у Лютцена Густав II Адольф разбил католиков, но сам погиб. В 1634 г.Валленштейн был убит заговорщиками. Вскоре в войну вмешалась Франция. Ришелье оказал немецким князьям финансовую помощь. В 1642-46гг.союзники одержали ряд побед над австрийцами и испанцами и 24 октября 1648 г. в Мюнстере был подписан Вестфальский мир.

Cлайд 9

2.Вестфальский мир. Он заложил основы международных отношений в Европе. Католики и протестанты были уравнены в правах и был установлен принцип: «Чья власть-того и вера». Голландия и Швейцария признавались независимыми государствами. Произошел передел границ.

Cлайд 10

3.Франция и Швеция после войны. Людовик XIV осматривает Версаль По окончании войны самыми могущественными государствами стали Швеция и Франция. Французскому королю подражали все европейские монархи. Версаль стал образцом дворцово-паркового зодчества. Франция постоянно участвовала в войнах, но они истощили ее. В войне за испанское наследство, австрийцы дошли до Версаля и Людовика XIV спасло чудо.

Cлайд 11

3.Франция и Швеция после войны. Густав Адольф II и Карл XII. Мощь Швеции. Поражение в войне означало окончание французской гегемонии в Европе. Швеция во 2-й пол.17 в. контролировала Балтийский бассейн. Ее союзниками выступали Франция и Турция. В к. 17 в. Возник Северный союз - Россия, Дания, Польша, Саксония. В ходе Северной войны(1700-21) Швеция потерпела поражение, лишилась части своих владений на Балтике и утратила свое влияние на европейские дела.

Cлайд 12

4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Фридрих II– Король Пруссии. Международные отношения в 18в. были очень запутанны и противоречивы. Пруссия, возглавляемая Фридрихом II Великим начала захватнические войны. В ходе борьбы за австрийское наследство Фридрих захватил Силезию и стремился подчинить Саксонию, Чехию, часть Польши. Он полагал что ослабшая Франция не станет мешать. Англия в этот период стала могущественной морской державой.

Cлайд 13

4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Уильям Питт - премьер-министр Англии. У нее не было сильной армии и поэтому У. Питт предложил оказывать помощь союзникам деньгами. Желая ослабить Францию в Америке, Англия поддержала Пруссию. В 1756 г.началась Семилетняя война. В ее ходе Россия разбила Пруссию и от краха Фридриха спасла смерть Елизаветы. Ее преемник, Петр III возвратил Пруссии все захваченные у нее земли. В результате войны Англия закрепила морское и колониальное могущество, а границы в Европе не изменились.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.