Половые связи в месяц рамазан. Мусульмане строго соблюдают традиции и заветы

ВОПРОС: Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух Мейрам абый всех благ вам!

Тут такое дело, один брат забыл что на уразе и как это сказать то, короче залез на жену а потом вспомнил когда все закончил, что постится, на данный момент он продолжел держать пост и ломает голову зачтется ему или предется пере постится? А так не ел не пил, что скажете брат, так то сами вроде объясняем что забыл, аят привели, хадисы, вообщем что сами скажете?

С уважением, Айдар

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху Айдар брат!

Амин! И вам также брат мой!

Вы забыли брат мой отметить, когда именно он занимался с сексом со своей женой. Если это произошло после ифтара, то ничего страшнего. А если после сухура, т.е. во время поста, то большие проблемы его ожидают после Рамадана – он и его жена обязаны поститься непрерывно 60 дней или сейчас обязаны накормить 60 бедняков, если физический не могут поститься столько времени. При этом лжеученые освобождают женщин от наказания, переложив всю тягость только на мужчину, как будто женщина не была соучастницей. По этому поводу Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) Аллаха говорил: «Нарушит пост и тот, кто пустит кровь, и тот, кому пустят кровь» (Абу Дауд; ан-Наса’и; Ибн Маджа), т.е. оба ответят.

Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) Аллаха говорил: «Кто прервет пост во время месяца Рамадан, он подлежит тому же наказанию (каффарат), что и лицо, совершившее «зихар ». По поводу каффарата “зихар” Аллах сказал: “…Если же у кого-либо нет раба, то надлежит соблюдать пост два месяца без перерыва, прежде чем [супруги] сойдутся. А если кто-либо не может [соблюдать пост], то надлежит накормить шестьдесят бедняков. [Все] это - для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника. Это - ограничения, наложенные Аллахом, а для неверных уготовано мучительное наказание» (58:4).

Указание на обязательность искупления поста является хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра сказал: «(Однажды,) когда мы сидели вместе с Пророком к нему пришёл какой­-то человек и воскликнул: “О Посланник Аллаха, я погиб!”. (Пророк) спросил: “Что с тобой (случилось)?”. Он сказал: “Я переспал с женой во время поста (в дневное время)”. Посланник Аллаха спросил: “Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?”. Он сказал: “Нет”. (Пророк) спросил: “А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?”. Он сказал: “Нет”. (Пророк) спросил: “А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?”. Он сказал: “Нет”». (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах), сказал: «(После этого) Пророк (некоторое время хранил молчание), и, пока мы находились в подобном положении, Пророку принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Он спросил: “Где (человек,) который задал вопрос?”. Он отозвался: “Я (здесь)”. (Тогда Пророк) сказал: “Возьми это и раздай в качестве милостыни”. Этот человек сказал: “(Должен ли я раздать это) тем, кто беднее меня, о Посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи беднее моей!”. Тогда Пророк стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: “Накорми ими (членов) своей семьи” » (Бухари; Муслим; ат­Тирмизи; Абу Дауд; Ибн Маджа; ан­Наса’и).

Ученые говорят, что если человек из-за забывчивости совершил половое сношение со своей женой во время поста, то его пост просто станет недействительным за этот день. Поэтому они рекомендуют только дополнительно поститься после Рамадана. НО об этом говорят только ученые, а не Аллах. А если эти самые ученые ошиблись, то как быть грешнику на том свете, когда он узнает, что его пост не засчитан и зря он надеялся на их маразмы?!! Кому верить – людям или Аллаху?! Зачем ходить в сомнениях и мучать себя. Поэтому пусть накормит 60 бедняков, пока есть возможность на этом свете, чем потом ходить в должниках на том свете.

Истину только один Аллах знает.

Рейтинг: / 6

Имя: Sorry
Текст вопроса: ассаляму алейкум! В месяц рамазан я смотрел порно 2 дня подряд, и дело закончился с мастурбациями. Я очень сожалею, о случившим. Все это потому что, когда вижу женщин на улице без хиджаба у меня в внутри словно все органы горит. Чтобы уставать и не думать об ЭТОМ я участвую в таравех намазах до поздно, читаю Коран , держу пост и усерден в благое дело. [астагфириллох] когда держу пост у меня это желания удвоиться. 1. Мне 25 лет,не женат 2. Ни разу у меня не было полового контакта 3. Ни разу не пил водку и т.п. 4. Ни разу не курил 5. Не помню когда врал 6. Постараюсь, совершат все намазы во время 7. Очень люблю детей 8. Уважаю старших Что мне делать чтобы Аллах не наказал меня в судный день? Если каффарат для меня стало обязательным, как это совершить в каком объеме? Я здоровый мужчина могу держать пост или кормить бедняков. Только в этом Рамазане стал худым и немножко слабым. Мне удобно закончить каффарат с кормлением бедняков. Прошу вас пожалуйста посоветуете мне с долелом. [ла хавла вала куввата илях билях]

Ответ:

Уважаемому брату надо совершать тауба за то, что он смотрел во время Рамазана недозволенное и совершил нехороший поступок, то, что иногда в Шариате называется «баловство рукой», то есть мастурбация. Мы очень рады, что брат осознал свою вину, свой грех, что он хочет покаяться. Еще раз хотим призвать брата совершить искренний тауба. Те два дня, в течение которых он смотрел во время Рамазана недозволенное и запрещенное я бы посоветовал эти дни передержать уразу, если он в эти дни держал ураза и смотрел в дневное время суток, то эту уразу надо передержать. Я не могу сказать, что она неправильная, но у пророка, СалляЛлаху аляйхи ва салляма, есть хадис, в котором сказано, если человек постится: воздерживается от еды, от пищи, от питья, от близости с супругой и при этом не воздерживается от дурных дел, то Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля не нуждается в посте этого человека. Исходя из этого хадиса, я хотел бы брата призвать, эти два дня, в течение которых он держал пост, но при этом порнофильмы, я бы хотел призвать, чтобы он эти дни возвратил за каждый день один день, если, я не знаю, исходя из заданного вопроса, на второй ли или на третий день ли у него закончилась всё это - мастурбации, за этот день надо вернуть опять-таки же один день. Не считается, как прямая половая близость, потому что самой половой близости здесь нет, здесь только что-то похожее, но половые органы как таковые, я имею в виду, гениталии женщины, они отсутствуют, поэтому о прямом и непосредственном половом контакте здесь речи не идет, но идет речь о том, что произошло низвержение спермы у мужчины – мани, то что у нас называется по Шариату. Если мани низвергается, то человек, если она низвергается по его желанию, по его прихоти или хотению, то человек просто за один день, возвращает один день. Кафара в 60 дней не надо, не требуется, но требуется тауба, истинная тауба - покаяние, и требуется возвращение одного вот этого дня.

За каждый из этих дней я бы посоветовал подержать еще один день, то есть восполнить, как када, каза у нас говорят, один день за каждый день восполнить еще одним днем за каждый день. В зависимости от того, на второй ли день была мастурбация или на третий день, значит этот день стоит вернуть, во время которого произошло низвержение. Если это произошло на третий день, значит мы брату говорим, что он два дня держит и дабы оберечься от того, что у него эти два дня были не приняты пока он смотрел запрещенные фильмы, если при этом еще и на третий день произошла мастурбация, значит он один день точно выполняет как каза, здесь уже никаких сомнений нет, потому что у него произошло низвержение – мани спермы, произошло это по его инициативе, по его же желанию. Значит вот один день он возвращает одним днем. Те два дня, которые он смотрел, он возвращает их просто из-за того, чтобы выйти из состояния сомнения – шубха, чтобы не было сомнения принялся ли у него в те дни ураза или не принялся, если конечно это он делал в дневное время суток. Если же он смотрел эти фильмы в ночное время, то просто он взял на себя, принял очень большой грех и за этот грех надо действительно искренне покаяться, дать Всевышнему слово, что он никогда больше к этому не вернется.

1. Как поститься больному человеку, беременной женщине, кормящей матери?

Если человек болен и соблюдение поста может нанести вред его состоянию, то дозволено отложить пост. Это означает, что во время недуга можно не поститься, но по выздоровлении необходимо восполнить пропущенные дни. Если же человек неизлечимо болен, или в силу старческой слабости не способен соблюсти пост, то он должен накормить бедняка (исходя из своего ежедневного рациона) за каждый день поста. Если и такой возможности нет, то обязанность поста на такого мусульманина не возлагается.

Что же касается беременных и кормящих женщин, то в случае, если они опасаются за здоровье малыша или свое здоровье, пост можно отложить до более подходящего момента.

2. Как возместить пропущенные дни поста?

Сначала следует разобраться, по какой причине пост был пропущен. Будьте предельно честными с самим собой. И помните, что вы не обязаны рассказывать другим людям о том, почему и когда вы пропустили день поста. Пообещайте самому себе, что постараетесь никогда не пропускать пост без причины, которая по Шариату считается достаточно веской. И конечно, возместите пропущенный день в соответствии с правилами.

Причины, по которым пост мог быть пропущен, делятся на две категории. Первая из них - по болезни, по необходимости, по незнанию, по слабости веры - требует, чтобы в возмещение пропущенного дня поста вы постились в другой день. Для этого вам необходимо поститься ровно столько дней, сколько было пропущено. При этом надо сделать намерение о том, что вы желаете возместить пропущенный день поста.

Вторая же причина - это намеренное прерывание уже начатого поста. Такое обстоятельство считается грубым нарушением поста и требует не просто покаяться, но и совершить каффарат. Это означает, что мусульманин должен поститься непрерывно в течение двух месяцев, не приходящихся на Рамазан или дни больших праздников, а если здоровье этого не позволяет, то накормить шестьдесят бедняков.

3. Можно ли заниматься сексом во время Рамазана?

В светлое время суток интимные отношения между супругами запрещены. Однако с наступлением времени, когда пост прекращается, интимные отношения становятся дозволенными. При этом следует помнить, что такие отношения дозволены только супругам, а прелюбодеяние (внебрачные и добрачные отношения) запрещено вне зависимости от месяца и времени суток. Кроме того, и в интимных отношениях существуют определенные правила, которых обязаны придерживаться мусульмане.

4. Что делать, если случайно принял пищу или воду во время поста?

Бывает и так, что по забывчивости мусульманин во время поста выпил воды или принял пищу, но затем вспомнил, что держит пост. Как ему быть в этой ситуации? Вспомнив о своем посте, человек должен сразу же оставить действие, которое может его нарушить. В данном случае пост сохраняет свою силу и мусульманину следует продолжить поститься дальше.

Если же человек принял пищу по ошибке (например, решил, что время ифтара наступило), он должен продолжить свой пост, но потом по окончании Рамазана восстановить один день как долг.

5. Как поститься в путешествии?

Поездки и путешествия различаются по времени и удаленности от места проживания мусульманина. Мусафиром (путником) считается тот мусульманин, который преодолел расстояние от своего населенного пункта в 90 км и более и задержался в новом месте менее, чем на 15 суток, согласно мазхабу Ханафи (по Шафии, 83 км и 4 дня соответственно). Если такое путешествие изнурительно для человека, то он может перенести свой пост на более удобное время. Однако если трудностей для соблюдения поста в пути нет, то лучше поститься.

6. Можно ли заключать брак во время Рамазана?

Запретов, связанных с заключением брака в это или в какое-либо другое время, нет. Жениться во время Рамазана можно. Однако ученые рекомендуют в данном случае учитывать, что молодоженам будет сложно воздерживаться от интимных отношений в светлое время суток, поскольку их влечение друг к другу достаточно велико. Именно поэтому бывает лучше отложить брак и полностью посвятить месяц размышлениям о Всевышнем, чтению Корана, дополнительным молитвам и дуа.

7. Можно ли принимать душ во время поста?

Принятие ванны, душа, умывание и плавание не нарушает поста. Безусловно, при осуществлении последнего мусульманин или мусульманка не должны открывать свой аурат перед посторонними. Это касается любого времени года. Однако следует следить за тем, чтобы вода не проникла в горло. Случайное попадание ее внутрь нарушает пост, и потребуется восстановить пропущенный день в другое время. Намеренное же проглатывание воды станет грубым нарушением поста и потребует возмещения двумя месяцами поста и каффаратом.

8. Можно ли на ифтар приглашать немусульман?

На ифтар (обед по случаю окончания дня поста), как правило, приглашаются родственники, соседи, малоимущие мусульмане, богобоязненные друзья. Однако если среди ваших знакомых есть те, кто интересуется Исламом, уважает обычаи мусульман и желает разделить с ними радость Священного месяца, то, приглашая их на ифтар, вы приглашаете их познакомиться с Исламом, узнать о нем больше, призываете их задуматься о своей вере.

В этом отношении ифтар может стать хорошим даватом (исламским призывом), поэтому приглашать немусульман на такие мероприятия дозволено. Важно, чтобы такой обед не превратился в застолье, где ведутся недозволенные разговоры и употребляются недозволенная пища и напитки.

9. Можно ли поститься в Рамазан немусульманам?

Известно, что пост оказывает благотворное, очищающее влияние на организм человека. Поэтому не удивительно, что другие люди тоже желают присоединиться к благости Рамазана. Однако, как уже отмечалось ранее, пост в месяц Рамазан является обязанностью только для мусульманина. Человек же, не являющийся мусульманином, поститься может, но от него не будет принято в качестве поклонения.

Если ваши знакомые хотят поститься вместе с вами, им следует разъяснить, что основная польза от поста для нас - получение прощения и милости от Всевышнего, совершенствование своей веры и характера. Мы должны помнить, что намерения человека известны только Всевышнему Аллаху, и дать возможность всем людям осознать собственные намерения. Случается так, что, начав соблюдать пост, человек, по воле Всевышнего, приближается к вере и в итоге осознает себя мусульманином.

10. Обязательно ли вставать утром для принятия пищи?

Сухур - утреннее принятие пищи перед началом поста - является не обязательным, но очень желательным действием, ведь это сунна. Даже если мусульманин сделает утром перед рассветом глоток воды, этим он проявит уважение к традиции Пророка (мир ему и благословение), выразив свою любовь к нему.

В месяц Рамадан, в часы поста (от зари и до захода солнца) иметь непосредственную половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимную связь без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост будет нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным /1/ непрерывным постом /2/. Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков /3/, выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи /4/. Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене /5/. Но богословы-шафииты, например, более склонны к тому, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста /6/.

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом /7/.

1. Нарушает ли пост эякуляция (семяизвержение)? 2. Если, не вступив в половые отношения с супругой, все же произошло семяизвержение, нарушает ли это пост? Тимур.

1. Если это поллюция, тогда пост не нарушен /8/, а если половой акт с супругой, тогда - проблема. В искупление придется поститься два месяца подряд.
2. Смотрите предыдущий ответ либо последующие.

Можно ли супругам в Рамадан в дневное время иметь интимные отношения, если они не держат некоторые дни пост по уважительной причине? Рустам.

Если они не постятся, например являясь путниками, то все дозволенное становится дозволенным в обычном порядке.

Считается ли пост нарушенным, если имели место быть оральные интимные ласки с мужем днем во время поста? Д.

Пост не нарушен. Нарушает его только лишь непосредственный половой акт.

Во время Рамадана в прошлом году в светлое время суток я целовался и обнимался со своей женой. Половой близости не было, но у меня произошло семяизвержение. Получается, что мой пост в тот день был нарушен? После окончания месяца Рамадан я восполнил этот день. Достаточно ли было восполнить нарушенный день или мне надо держать пост два месяца подряд в искупление? А.

Наиболее вероятно, что нет, не был нарушен, так как полового акта не было (лишь поцелуи и объятия), а потому больше похоже на поллюцию, которая не нарушает пост. Прямого аргумента относительно описанного вами случая в Сунне нет. При этом имеется богословское мнение, что подобное семяизвержение нарушает пост /9/. Вы на всякий случай постились один день. Этого однозначно достаточно /10/.

Ищу ответ на один вопрос о супружеской близости во время поста. Читал в материале «Супружеская близость во время поста », что оральные ласки не нарушают пост. Хотелось бы уточнить, входит ли сюда и оральные ласки женой полового органа мужа, если в последующем произошло семяизвержение? Меня очень беспокоит этот вопрос. Расим.

Так как в результате описанного вами процесса (не просто поцелуи и объятия, а нечто значительно большее) произошло семяизвержение, ваш пост был нарушен /11/. Восполните его один к одному после завершения месяца Рамадан. Этого будет достаточно /12/.

Сильное возбуждение портит пост? Мы с супругой сильно «увлеклись» днем, но до полового акта не дошло. Хотелось бы узнать, пост нарушен или нет?

Пост не нарушен, если не было непосредственного полового акта.

Два года назад во время поста у меня были интимные ласки с моей девушкой. Что это влечет за собой? Руслан.

Это не нарушает пост.

Если она не являлась вашей женой, то подобные отношения - грех, серьезный грех, вне зависимости от того, в какой из месяцев года это произошло.

Нарушается ли пост, если целуешься с женой в губы в дневное время?

Скажите, пожалуйста, можно ли обниматься и целоваться с женой днем, во время поста?

Можно ли целоваться во время месяца Рамадан? Ведь слюна передается при поцелуе .

Во время соблюдения поста можно целоваться с женой. Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) целовал свою супругу ‘Аишу в Рамадан в дневное время, о чем с ее слов передано в нескольких достоверных хадисах /13/.

Напоминаю, что пост - это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала зари и до захода солнца.

1. Разве можно целоваться в месяц Рамадан во время поста с женой? Прочитав ваш ответ, удивлен. Еще раз хотел убедиться. 2. У меня друг собирается жениться. Можно ли прочитать никях в месяц Рамадан днем, во время поста?

1. Да, можно, причем и целоваться, и обниматься. О дозволенности этого ясно сказано в достоверных хадисах /14/.
2. Да, можно. Однозначно.

Нарушается ли пост, если мастурбировать в ночное время?

Не нарушается.
Подробнее о спрошенном вами читайте в моей книге «Мужчины и Ислам ».

Скажите, можно ли во время уразы заниматься онанизмом в дневное время?

Нельзя, это нарушит пост /15/. Замечу, что поллюция (семяизвержение во сне) пост не нарушает.

Нарушается ли пост, если произошло семяизвержение во сне? Андрей.

Портит ли пост поллюция во сне?

Не портит.

Нарушен ли мой пост, если при поцелуях жены выделилась жидкость, но не сперма? А.

Нет, не нарушен /16/.

Моя жена - христианка, но поженились мы по исламским канонам. Она с уважением относится к моему вероисповеданию. Я знаю, что во время поста в непосредственную близость с женой можно вступать после захода солнца, но у жены бывает ко мне влечение по утрам, после восхода. Будет ли являться нарушением поста, если я ей предоставлю «минимальные интимные ласки», не вступая в половое сношение? Александр.

Интимные ласки не нарушают поста /17/, но строго остерегайтесь непосредственной близости (полового акта)! /18/

/1/ Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).
/2/ Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан. Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам). Что касается менструального цикла у женщин, то данные периоды не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась. Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.
/3/ Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».
/4/ Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71. Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. [То есть каждый день обязательного поста крайне важен и ценен. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и уникальны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет] ». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 238, хадис № 722; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 272, хадис № 2396; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 183, хадис № 1672; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8492, «хасан»; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 308.
/5/ Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.
/6/ Такого же мнения придерживается и, например, известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.
/7/ См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.
/8/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 72.
/9/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.
/10/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/11/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/12/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/13/См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 572, 573, хадисы № 1928, 1929; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/14/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 572, хадис № 1927; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382-2385, все «сахих».
/15/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 31.
/16/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/17/ Хадисы от этом см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382–2385, все «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/18/ Искуплением за прерванный таким образом пост является непрерывный двухмесячный пост.

Вопрос:

Можно ли в месяц Рамадан иметь половые отношения с женой после захода солнца и до рассвета?

Ответ:

В тафсире Ибн Касира приводится, что Ибн Джарир сказал: «Когда люди постились в месяц Рамадан и если они ложились спать после захода солнца, то им становилось харамом есть, пить и иметь половые отношения до наступления следующего ифтара».

Однажды Умар ибн Аль- Хаттаб (радияллаху анху) беседовал с Пророком (мир ему) допоздна и вернулся домой глубокой ночью, и застал свою жену спящей и возжелал её. Она сказала ему: «Я уже спала». Умар (радияллаху анху) же сказал: «Ты не спала» и сблизился с ней. То же самое сделал Каъаб Ибн Малик. На следующий день Умар пошёл к Пророку (мир ему) и рассказал ему об этом. И Аллах Всевышный ниспослал этот аят:

أحل لكم ليلة الصيام الرفث الي نسائكم. هن لباس لكم و أنتم لباس لهن.علم الله أنكم كنتم تختانون أنفسكم فتاب عليكم وعفا عنكم. فالان باشروهن و ابتغوا ما كتب الله لكم.(سورة البقرة , اية:187).

«Дозволено вам в ночь поста близость с вашими жёнами. Они одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах ведает, что вы обманываете самих себя и обратился к вам, и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах (сура Бакара, аят 187) (Тафсир Ибн Касир).

Этим аятом Аллах разрешил половое сношение, приём пищи и питьё на протяжении всей ночи. И это проявление Его милости для людей.

Каков хукм семя извержения от прикосновения или объятий во время поста?

Вопрос:

Каков хукм (правовое решение) семяизвержения от прикосновения или объятий человеком своей жены во время поста?

Ответ:

Семяизвержение в результате поцелуя, прикосновения либо объятия постящегося человека со своей супругой портит пост и необходимо восполнить этот день (каза). Тому, у кого существует опасность испортить пост таким образом, является порицательным (макрух) обнимать и целовать жену во время поста (Маргинани, аль-Хидая, I, 123).