Приэльбрусье горнолыжный курорт цены, расположение, особенности. Катание на лыжах на Эльбрусе: трассы, цены, условия проживания

Чегет

  • Адрес: Кабардино-Балкария, г. Терскол
  • Стоимость (сезон 2016-2017)

Характеристики склона Чегет

  • 17 трасс
  • Max длина трассы 5000 м
  • 2 5 5 5
  • Перепад высот 1140 м
  • Инструкторы
  • Спасатели
  • Ночная жизнь
  • Каток
  • Прокат снаряжения
  • Рестораны и кафе

Подъемники

Трассы "Чегета" – дикие и прекрасные

В красивейшем месте Приэльбрусья, находится один из наиболее комфортабельных горнолыжный курорт "Чегет". Курорт является излюбленным местом горнолыжников, предпочитающих экстремальное катание. Склоны Чегета крутые, покрытые расщелинами и скальными выступами. Трассы считаются наиболее сложными не только в России, но и в Европе. Для начинающих горнолыжников эти спуски не только сложны, но и опасны. Здесь есть несколько ратраков. Но их качество оставляет желать лучшего.

Северный склон считается самым сложным, здесь свои силы испытывают поклонники фрирайда. Более пологий, южный склон, пользуются популярностью у менее экстремально настроенных спортсменов, хотя тоже имеет достаточно сложный рельеф. Маркировка трасс здесь отсутствует, поэтому всех горнолыжников инструктируют не отклоняться от накатанных спусков. Помимо опасности заблудиться, есть большая опасность наскочить на каменный выступ, который не будет в достаточной мере покрыт снегом.

На склонах Чегета велика опасность схода снежных лавин, поэтому использование снежных пушек здесь запрещено.

При всех несомненных минусах комплекс имеет и очевидные положительные моменты. Курорт является идеальным местом для тех спортсменов, которые всерьез рассчитывают на повышение своего профессионального мастерства. Здесь есть возможность заниматься любителям сноуборда. Для подъема к вершине оборудованы подъемники, есть канатно-кресельная дорога. Подъем по канатно-кресельной дороге способен стать отдельным пунктом развлечений, потому что позволяет увидеть с высоты птичьего полета изумительные горные пейзажи Приэльбрусья.

Чегет навсегда остается в сердце посетивших его. Побывав здесь один раз, вы будете снова и снова стремиться сюда.

Гости могут разместиться в одноименной гостинице, которая предложит комфортабельные номера, питание в гостинице или столовой, прокат снаряжения и оборудования, посещение сауны.

Доехать до горнолыжного курорта можно:

  • 1. Самолетом до аэропорта Минеральные Воды или Нальчик, затем на рейсовом автобусе или такси до Терскола.
  • 2. По железной дороге до станции Минеральные Воды, Нальчик, Пятигорск, Прохладный, затем на рейсовом автобусе или такси до Терскола.
  • 3. Можно заказать трансфер из Минеральных Вод, Прохладного, Нальчика.

Фотогалерея


















Расположенный в 150 км от Нальчика. Трассы курорта проложены на южных склонах горы Эльбрус – самой высокой горной вершине России и Европы. Покорение этого пика высотой 5642 м является мечтой для многих альпинистов, но склоны Эльбруса представляют интерес и для представителей горнолыжной братии. К счастью, такая возможность есть. Сегодня горнолыжники и сноубордисты могут беспрепятственно прокатиться по бескрайним просторам этого величественного гиганта.

Описание

Горнолыжному курорту Эльбрус Азау трудно дать однозначную оценку. С одной стороны, здесь есть неотъемлемые для современных горнолыжных курортов элементы инфраструктуры: подъёмники, ратраки и даже система искусственного оснежения склонов. И в тоже время курорт явно проигрывает в плане разнообразия и качества предоставляемых услуг. Если же возможность почувствовать драйв от катания по высокогорным склонам потухшего вулкана важнее, чем мелкие бытовые неудобства, то, несомненно, этот горнолыжный курорт должен быть под номером один в вашем списке.

На большей части трасс Эльбрус Азау горнолыжный сезон начинается с октября и заканчивается в мае. На высотах более 3800 м сезон длится круглый год , но на эти участки можно добраться только на ратраках.


В целом климат здесь довольно мягкий и морозы, благодаря низкой влажности, переносятся относительно легко. В среднем зимой температуры колеблются в пределах -10 – -15°C, но иногда падают ниже - 25°C, а на самой высокой точке Приют-11 (4050) и до -40°C. Погода неустойчива: сильный снегопад может резко смениться ясной безветренной погодой.

Для Эльбрус Азау характерны инверсии температур: иногда в долине и на нижних участках склонов температура воздуха значительно ниже, чем на верхних.

Единого ски-пасса на Эльбрус Азау нет. В сезоне 2012-2013 стоимость однодневного ски-пасса в будние дни составила 800 – 1200 рублей в зависимости от типа подъёмника, что на 500 – 700 руб. меньше, чем в (Красная поляна).


Катание на курорте

Считается, что на горнолыжном курорте Эльбрус Азау на высотах от 2350 до 3800 м проложено 7 трасс протяжённостью 11 км, но в действительности склоны курорта – это одна сплошная трасса для новичков и опытных райдеров. На склонах Эльбрус Азау вы не увидите ни привычных разделителей, ни указателей, а на протяжении всего пути вас будет сопровождать минимум сеток. Свобода перемещения – это наиболее яркая черта Эльбрус Азау , ведь здесь райдеров не загоняют в рамки. В вашем распоряжении необъятные просторы, на которых вы сами выбираете свой маршрут. Склон условно поделён на пять участков:

Участок станция Старый Кругозор (3000) – Азау (2350) обслуживается подъёмником «Эльбрус 1» (1900 м). Это довольно сложный красный участок, который в условиях плохо подготовленной трассы превращается в чёрный. В начале спуска узкая трасса постепенно расширяется, переходя в участок с довольно приличной крутизной (перепад 200 м), преодолев который, вы снова сможете наслаждаться спокойным катанием. Трасса становится более пологой и до станции Азау практически не преподносит сюрпризов.

Участок станция Мир (3500) – Старый Кругозор (3000) . Участок средней сложности (синий) обслуживается маятниковым подъёмником «Эльбрус 2» (1800 м). Начало спуска больше напоминает чёрную трассу. Если вы не уверены в своих силах, то при прохождении этого участка лучше сбавить скорость. Но ненадолго, т.к. вскоре вас приветливо встретит привычная широкая трасса.

Участок станция Гара-баши (3800) – Мир (3500) средней сложности (синий) обслуживается кресельным подъёмником. В целом от станции Гара-Баши до приюта «Бочки» (3750) расположен довольно приятный широкий участок с приемлемым уклоном и небольшой полочкой. В погоду с плохой видимостью необходимо проходить аккуратно, поскольку можно легко сбиться с пути и попасть на участки с трещинами. Ниже приюта «Бочки» лучше держаться левее, поскольку справа трасса более крутая и узкая, зажатая между камнями и обрывом. В левой же части вас ждёт удобная широкая трасса с длинной полкой.

Участок от Приюта одиннадцати (4100) до станции Гара-баши (3800) рассчитан на опытных райдеров. Подъём возможен только на ратраках.


Общее время подъёма от станции Азау до Гара-Баши без учёта на пересадку составляет 24 минуты.

На Эльбрусе есть и труднодоступные места, куда можно добраться только на вертолёте. Дикие ландшафты, скорость и катание на леднике дарят ни с чем несравнимые впечатления. Целинный снег Эльбруса, непременно, оценят любители фрирайда.

Фрирайд на ледниках Эльбруса

Рядом со станцией Азау расположена небольшая зелёная трасса для детей и новичков. Эта трасса обслуживается бугельным подъёмником, который поднимет вас на высоту 2850 м.

Насладившись просторами Эльбруса, вы можете попробовать свои силы на склонах соседней . В отличие от Эльбруса трассы здесь более короткие, но считаются одними из самых сложных. С Эльбруса на гору Чегет можно добраться на лыжах, но только в сопровождении опытного гида.

До недавнего времени райдеры жаловались на состояние склонов Эльбрус Азау. Привычной картиной был снег с камнями. И если на верхних станциях склоны находились в более или менее приличном состоянии, то на участке «Старый Кругозор – Азау» было практически невозможно проехать без препятствий. В основном ратраки за отдельную плату занимались доставкой райдеров на труднодоступные склоны. К сезону 2012-2013 администрация решила подготовиться более основательно: трассы были расширены и очищены от камней, установлена система искусственного оснежения, произведен профилактический ремонт подъемников, которые в прошлых сезонах довольно часто прекращали свою работу из-за поломок. В этом сезоне порадовали и ратраки, которые выполняли свою первоочередную задачу – создание «вельвета» на склоне.

Безопасность

Безопасность на склонах обеспечивается контрольно-спасательной службой. Ближайшая больница находится в п. Эльбрус. Наиболее опасные участки огорожены улавливающими сетками. Район лавиноопасный. На каждой станции установлены камеры видеонаблюдения. Если вы впервые на Эльбрус Азау, то фрирайдом лучше заниматься в сопровождении гида , т.к. финал самостоятельного путешествия по диким склонам непредсказуем.

Услуги

Горнолыжный курорт Эльбрус Азау предлагает следующие услуги:

  • горнолыжные школы;
  • прокат снаряжения;
  • прокат снегоходов и санок;
  • хели-ски;
  • подъём ратраками.

У каждой станции Эльбрус Азау есть небольшие кафешки, в которых можно перекусить по вполне вменяемым ценам.

Apres-ski

Эльбрус Азау не балует своих туристов разнообразием и новизной развлечений. Здесь работают бары, рестораны, кафе. При гостиницах открыты бани, сауны, ночные клубы. В вашем распоряжении снегоходы, ратраки, каток, бильярд, а в посёлке Терскол есть зона для игры в пейнтбол.

;

Чегет - один из самых знаменитых на Кавказе горнолыжных курортов , который был популярен еще во времена СССР. Он же - самый экстремальный и самый необустроенный из курортов такого размера. Назван он в честь одноименной горы, которая упирается в небо вершиной почти в 3700 м и находится в 5 километрах от самой высокой точки России – горы Эльбрус. Покорить склоны Чегета – почетная и непростая миссия, но она с лихвой окупится небывалым зарядом адреналина, который сопровождает каждый спуск на трассах, или точнее бестрассье, Чегета.

Покорять Чегет отправляются в основном молодежные компании, цель которых – по максимуму выложиться на трассе, покататься по целине и своими глазами увидеть легендарные вершины Чегета и Эльбруса. А недостатки инфраструктуры и неприветливость местного населения компенсируются невысокими затратами и видами на одни из самых красивых гор на планете.
Сухие ветры и большие высоты Чегета сделали возможным катание с ноября по май – именно столько продолжается здесь горнолыжный сезон. Впрочем, здесь катаются и в июне с верхних подъемников.

Катание на Чегете

Трассы Чегета славятся своей сложностью на всю Россию и даже Европу. Они не только крутые (перепад высот более 1000 метров), но и изрезаны всевозможными препятствиями. Часто можно наткнуться на каменные преграды, не укрытые снегом, а разметки как таковой нет. Впрочем, это не останавливает многочисленных экстремалов и начинающих, которые стекаются сюда, несмотря на все неудобства и недоброжелательность местного населения, каждый сезон.


У катания на Чегете большой плюс – в хорошую погоду вы всегда видите две шапки Эльбруса. Мурашки по телу!

Подъемники Чегета:

Несколько слов о подъемниках. С подъемниками на Чегете - беда! Фактически, из двух нижних подъемников работает лишь один – двухместное кресло. Чтобы подняться на верхнюю точку, требуется 25 минут (без очередей), и это с учетом того, что путешествие уже начнется на высоте 2100 м. На высоте 2700 м находится кафе «Ай», знаменитое своей обзорной площадкой, вид с которой захватывает дух не хуже крутого спуска. Последняя отметка на маршруте находится на высоте 3000 м. Двухместные кресла идут до обзорной площадки, выше поднимается одноместный подъемник. И замыкает эту скудную вереницу подъемников короткий бугель на 100 метров.

На подъемниках иногда можно подниматься, давая канатчику на лапу 50-100 руб. Это одна из статей доходов местного населения. Иногда подъемники закрывают из-за сильного ветра, тогда берите такси и за 10 минут доберетесь до ).

Самые отчаянные и опытные катаются на северном склоне, так называемых «Северах». Он идеально подходит для фрирайда. Южные (в народе «Юга») склоны более пологие, но рельеф местности там тяжело читается. Бывалые не рекомендуют отступать от намеченных маршрутов, так как велика вероятность заблудиться. Детских трасс нет, но зато есть знаменитый спуск «доллар», на котором ваши ногу полностью «отсохнут»: кочки, лес, камни, узкие кулуары. Так что если Вам хочется улучшить свои и без того хорошие навыки спуска, то Чегет может предоставить для этого все условия. А любители совсем дикого катания могут обратить внимания на альп-лагеря и .

Чегет - после катания

Не секрет, что насладиться просторами Чегета за один день просто нереально. Лучше всего приезжать сюда сразу на несколько дней, чтобы не только обкатать все сложные участки, но и успеть насладиться природой горного Кавказа, подышать «вкусным» и целебным воздухом.

Рассчитанный в первую очередь на молодых и активных посетителей, из развлечений Чегет может предложить главным образом прекрасный вид на горы. На Чегетской поляне, где находятся гостиницы и начинаются подъемники, есть несколько кафе, которые все-таки лучше всего посещать в светлое время суток. Однако отсутствие развитой инфраструктуры и ночного досуга с лихвой компенсируют горные пейзажи и низкие цены. Конечно, гостиниц 5* здесь никто не предложит, зато отдых может выйти по-студенчески бюджетным.

Вообще, культура обслуживания во многих заведениях оставляет желать лучшего. Но все это скорее досадливые мелочи по сравнению с отменным катанием на Чегете и Азау (Эльбрус). Тем более, что после экстремального катания на свежем воздухе в течение всего дня хочется только одного – скорее добраться до номера и уснуть.

Проживание на Чегете

У подножия горы находится гостиница с предсказуемым названием «Чегет». Она расположена в потрясающем и стратегически верном месте – на поляне в сосновом бору, практически у начала канатной дороги. Здесь же можно найти гостиницы с более оригинальными названиями из советского прошлого: «Иткол», «Терскол», «Вольфрам». От этих гостиниц дважды в день на Чегет отправляется автобус. Можно снять жилье в Терсколе. Ожидать от этих гостиниц европейского уровня обслуживания не стоит, зато цены здесь невысокие: до недавнего времени в Итколе можно было жить за 400 руб за койку с завтраком и ужином . Список жилья в разделе .

Как добраться

Из Москвы и Питера сюда добираются обычно самолетом до ближайших городов – Нальчик (130 км) и Минеральные Воды (200 км). Можно прилететь самолетом Москва-МинВоды, пересесть на заранее заказанный трансфер. Не позаботившись о заблаговременно о трансфере, вы будете буквально атакованы сомнительного вида водилами-частниками в аэропорте. Путь не самый близкий, и лучше его совершать днем, заодно любуясь горами. По дороге вы будете проезжать полузаброшенный город Тырныауз, когда-то цветущий районный центр. Более бюджетный вариант - поездом, до тех же городов.

Девушкам (без парней) на Чегет приезжать не рекомендуется, спокойного отдыха не будет. Если уж соберетесь, то присоединяйтесь к мужской компании, так будет намного безопаснее.
Знакомьтесь с отзывами пользователей и видеоматериалами с курорта Чегет в соответствующих разделах: и .

являются самыми знаменитыми и не простыми для любительских катаний. Чегетские склоны идеально подойдут для фрирайда и бэккантри.

Для опытных фрирайдеров это идеальное место для катания: нетронутая природа, сложные варианты спусков. В этой местности не работают ратраки и трассы не подготовлены к катаниям, что создает идеальные условия для экстремального катания. Протяженность таких спусков составляет приблизительно 20 километров.

Сезон катания на ГК "Чегет" длиться с ноября по апрель/май, в зависимости от снежного покрова. Подробнее с количеством выпания осадков Вы можете ознакомиться в разделе "Информер снега" .

Высота горы Чегет составляет 3700 метров над уровнем моря. Склоны горы делятся на трассы разной степени сложности и протяженности. Зонирование катания на склонах Чегета условно разделено, трассы не имеют определенной маркировки или разметки, разграничить их можно только визуально.

План-схема подъемников и трасс ГК "Чегет"

Характеристика трасс ГК "Чегет"

Всего на Чегете около 15-ти оборудованных трасс. "Зеленая" трасса считается самая легкая из них и находится на отметке 3070 м. Ниже идут трассы высокой сложности - "красные" и сверхсложные - "черные".

Трассы склонов Чегета никак не обустроены, являются опасными и очень живописными. Здесь рай для профессионалов-райдеров. На самых опасных участках трасс вернее всего кататься в сопровождении группы со специальным профессиональным снаряжением. Склоны северной части считаются более опасными, чуть менее безопасны южные склоны Чегета - они менее крутые.

На Чегете существует целая схема для катания на лыжах или сноубордах по целинным склонам, чтобы ознакомиться с вариантами катания по целине, советуем обратиться в "Федерацию альпинизма, скалолазания и спортивного туризма КБР" для поиска профессионального инструктора .

Все опытные райдеры знают, что не маловажным отличием трасс Чегета от других является наличие бугров. Катание по ним позволяет в идеале овладеть техникой экстремального катания и развить ловкость. Для опытных сноубордистов будет интересны для катаний южные склоны. А если Вы любители экстрима, то Вы по достоинству оцените трассу на северном склоне под названием "Доллар" (трасса получила название из-за изгиба похожего на знак доллара).

!!! Так же напомним, что каким бы опытом катания Вы не обладали, ознакомьтесь первоначально с картой маршрутов и особенностями местными горных спусков.

Характеристика канатных дорог ГК "Чегет"


Горнолыжный комплекс "Чегет" включает в себя три очереди канатных дорог. Давайте их подробно рассмотрим.

Первая зона станций

"Чегетская поляна" (2100 м)/"Чегет-2" (2750) ;

  • ККД - 1-но кресельная канатная дорога, 2-х кресельная канатная дорога (проходят параллельно)

Описание . Поляна Чегет - это самое оживленное место курорта. Здесь расположены многочисленные закусочные, кафе, столовые, сувенирные и продуктовые магазины, местный рынок, пункты проката снаряжения, аптеки и конечно гостиницы и отели в шаговой доступности к ККД.

  • Пропускная способность 1-но кресельной дороги "Чегет1" - "Чегет2" = 350 чел/час (подъем занимает 11 мин).
  • Пропускная способность 2-х кресельной дороги "Чегет1" - "Чегет2" = 600 чел/час (подъем занимает 17 мин).
Вторая зона станций

"Чегет-2" (2750 м) / "Чегет-3" (3000 м); канатные дороги на этом участке:

  • ККД - 1-но кресельная канатная дорога

Описание. На трассах второй очереди расположены знаменитые бугры, которые позволят Вам проверить себя на прочность. Именно так называемые бугристые трассы так привлекают любителей зимних видов спорта на склоны Чегета.

Достопримечательностью второй станции является знаменитое кафе "Ай", где Вы можете передохнуть и провести приятно время. Кафе "Ай" имеет свою историю и занимательные факты, по информации здесь проходили съемки художественного фильма "Завтрак с видом на Эльбрус". С территории кафе можно увидеть потрясающую панораму Кавказских гор. Вершины Эльбруса, Накры, Когутая, г. Донгузорун, просто как на ладони.

  • Пропускная способность 1-но кресельной дороги "Чегет2" - "Чегет3" = 700 чел/час (подъем занимает 6 мин).
Третья зона станций

"Чегет-3" (3000 м); канатные дороги на этом участке:

  • ККД - кресельная канатная дорога, конечная станция

Описание. "Зеленая" трасса для новичков. Протяженность трассы все 300 метров. Работает бугельный подъемник. Так же с третьей очереди катания берут свое начало "красные" и "черные" трассы, так полюбившиеся гостям Приэльбрусья.

Историческая сводка образования ГК "Чегет"

Первый в стране комплекс канатно-кресельной дороги был построен именно в Приэльбрусье, на склоне горы Чегет. Торжественное открытие состоялось в 1963 году. Все внимание было приковано к этому долгожданному событию. Нижняя посадочная станция была установлена на отметке 2 тысячи 100 м. над уровнем моря, а верхняя - 2 тысячи 750 м.

Максимальная высота подъема на гору Чегет - 3 тысячи 50 м., учитывая, что высота самой горы 3 тысячи 700 м. (перепады высоты варьируются до 1140 м.).

Огромный наплыв гостей с начала функционирования ККД "Чегет" не прекращался. Интерес проявляли не только любители природы и горных лыж, а так же профессиональные спортсмены. Поэтому в том же 1963 году было принято решение о проведении зимней Спортакиады. Спортивные игры 63г послужили огромным толчком для развития горнолыжного спорта на курорте Приэльбрусье.

Следующим этапом стало строительство второй очереди канатно кресельной дороги, а далее и третьей .