Калькулятор расчета ущерба после дтп. Как рассчитать размер страховой выплаты по осаго

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.


С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно . Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:
Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО ». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.



В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза » сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей , тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч . Разница – 90 тысяч рублей ! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей , но все равно останется.
Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару , а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей . А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).


Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет


Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД:
Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10% , ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10% , чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

РАСЧЕТ ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ РСА

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум - и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно . Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта - единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА - ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой - свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, - седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница - 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Основная причина нестыковок - стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару , а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше - от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД

Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант - обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, - методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет - методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, - не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Владельцу пострадавшего в ДТП автомобиля очень важно знать, каким именно образом будет производиться расчет суммы причиненного ущерба. Страховые компании зачастую стремятся занизить размер причиненного ущерба, ведь страхование - это их бизнес; сокращая выплаты, они сокращают собственные расходы и увеличивают прибыль. Проанализируем законодательство и дадим ряд рекомендаций по этому вопросу.

Закон об ОСАГО предусматривает, что страховые компании обязаны организовывать оценку ущерба независимыми специалистами. Однако из этого правила существует исключение. Дело в том, что закон не запрещает компаниям производить оценку ущерба силами своих сотрудников. Компания, которая произвела такую оценку, может предложить пострадавшему согласовать полученную сумму. Взяв указанное согласие с владельца автомобиля, страховая компания избавляется от необходимости инициировать независимую оценку.
Чем это чревато? Сотрудники компаний не являются профессиональными оценщикам. Кроме того, они напрямую заинтересованы в сокращении суммы страховой выплаты. Если вы письменно согласились с рассчитанной суммой, а потом на ремонт автомобиля вам не хватило, очень трудно будет довзыскать недостающую сумму, ведь у страховой компании будет иметься ваше добровольное согласие.
В этой связи не рекомендуется подписывать какие-либо расчеты, составленные страховой компанией, если вы не уверены в том, что рассчитанной суммы хватит на ремонт автомобиля. Настаивайте на проведении независимой оценки!

Также важно знать, на каких принципах строится расчет ущерба независимым оценщиком.
Размер ущерба - это те суммы, которые вам предстоит потратить на ремонт автомобиля. Что нужно для ремонта? Купить запчасти и материалы; выполнить ремонтные работы.
Эксперт рассчитывает продолжительность каждой ремонтной работы в соответствии с нормативами. За стоимость работы принимается та цена, по которой работают специализированные автосервисы.
Со стоимостью деталей несколько сложнее. Как правило, в ДТП попадают автомобили, уже побывавшие в эксплуатации. Такие автомобили имеют износ, соответственно, изношены и их детали. Законодатель считает, что в случае ремонта по ОСАГО на автомобиль должны устанавливаться детали, соответствующие по стоимости изношенным деталям. Таким образом, оценщик, производя исчисления, вычитает из стоимости новых деталей процент износа.
Изношенные детали найти сложно (их рынок у нас не развит и беспорядочен), поэтому при ремонте автосервис, скорее всего, приобретет и установит на автомобиль новые детали по соответствующей цене. Естественно, что в таком случае размер страховой выплаты и стоимость ремонта будет различаться.
Многим представляется, что исчисление стоимости деталей с учетом их износа несправедливо, но такова в данный момент законодательная воля.

Возмещение УТС - утраты товарной стоимости автомобиля зачастую становится предметом спора со страховыми компаниями. Они не хотят включать ее состав ущерба. Однако в соответствии со сложившейся судебной практикой УТС должна включаться в выплату, если на то имеются основания. При этом следует помнить, что УТС может применяться не в каждом случае. Прежде чем затевать спор по этому вопросу, посоветуйтесь со специалистом, применима ли в вашей конкретной ситуации величина УТС.

С 1.05.2015 вступили в силу обновленные справочники со средней ценой материалов, запчастей ремонта, которые подготовлены РСА (Российским союзом автостраховщиков. Как уже было сообщено АСН, в сравнении с данными на начало декабря 2014 года, стоимость запчастей увеличилась в среднем на 19 процентов. А на материалы цены выросли приблизительно на 28%.

  • Как в кризис сэкономить на каско

    Время кризиса является традиционно непростым для страховых фирм, ведь люди начинают экономить и отказываются, прежде всего, от дополнительных услуг, включая и добровольное страхование.

  • Диагностическая карта

    Диагностическая карта имеет определённый срок действия, зависящий от возраста вашей верной лошадки. Авто новое? Значит, живите спокойно в течение трёх лет, если более трёх, но менее семи лет – осмотр надлежит…

  • Страхование КАСКО. Условие о франшизе

    Франшиза представляет собой величину, на которую при выплате по КАСКО уменьшается размер страховой выплаты. Иными словами, сумма франшизы вычитается из страховой выплаты.

  • Страхование КАСКО. Как рассчитывается страховая выплата при повреждении автомобиля?

    Состав страховой выплаты зависит от условий, прописанных в договоре КАСКО. В нее в обязательном порядке включается сумма причиненного ущерба. Ущерб в соответствии с гражданским законодательством – это те расходы, которые предстоит…

Многих владельцев автомобилей, которым довелось попасть в ДТП, интересует вопрос, каким образом происходит определение суммы выплат по ОСАГО?

Установление единого стандарта

В конце 2014 года все страховые фирмы, которые работают по системе ОСАГО, были переведены на единый стандарт расчета ущерба транспортных средств, поврежденных в результате ДТП. Раньше каждая компания рассчитывала сумму ущерба по-своему. Иногда сумма нескольких компаний различались в 3 раза. Это закончилось тем, что потерпевшие стали получать минимальные выплаты, и автомобилисты отправились в суды.

Судебные решения в основном были не в пользу страховых фирм. В итоге суммы выплат возросли в 3 раза и страховщики остались без прибыли. Требовалось срочное принятие мер, в противном случае страховой бизнес становился просто невыгодным.

Сначала сам автогражданский полис, страхующий ответственность автомобилиста, вырос в стоимости на 30 процентов. А после этого был выпущен документ, в котором был установлен единый порядок расчета суммы страховой выплаты. Над документом большую работу проделал Российский Союз Автостраховщиков.

Унифицированная стоимость ремонта

С некоторых пор любая компания, которая осуществляет расчет стоимости ремонта авто, получившего повреждение, пользуется в своей работе унифицированными источниками РСА. Так что владельцам авто, побывавшим в ДТП, больше не нужно обращаться за проведением дополнительной экспертизы, чтобы оценить, насколько адекватно автостраховщик сделал расчет.

Размер суммы возмещения зависит от следующих факторов:

  1. Даты ДТП;
  2. Экономического региона;
  3. Марки автомобиля;
  4. Номера поврежденной детали.


Результаты могут оказаться искаженными только в том случае, если какой-то из вышеперечисленных параметров будет изменен. Конечно, глупо говорить об изменении марки автомобиля, а вот номер детали вполне можно поменять.

Оценщик, который осматривает автомобиль, может «забыть» внести в акт какое-либо повреждение. Так что ремонт неучтенной детали не будет записан в отчете экспертной компании. Размер выплаты в результате этого может быть искусственно занижен.

Для того, чтобы избежать подобной ситуации, работу оценщика стоит тщательно отслеживать. Также рекомендуется тщательно просматривать отчет.

Как рассчитать стоимость ущерба самостоятельно?

Специалисты РСА позволили автомобилистам самостоятельно производить расчет ущерба по ОСАГО, калькулятор определения выплаты был создан специально для этих целей. Для того, чтобы провести перепроверку результатов экспертизы, автомобилистам нужно будет всего лишь зайти на специальный сайт, на котором располагается данный калькулятор. В последнем необходимо будет указать марку, модель автомобиля и его год выпуска. Также можно рассчитать и стоимость отдельных деталей. При этом понадобится указать название материала и номер детали. Информацию можно взять из отчета, сделанного экспертом. Но можно попробовать осуществить поиск в Интернете.

После введения данных в калькулятор владельцу авто необходимо их перепроверить. Ведь если будет неверно указана хотя бы одна цифра, то все результаты могут исказиться. При этом автомобилистам нужно иметь в виду, что одновременно может рассчитываться стоимость не более 3 деталей. Так что если автомобиль пережил серьезную аварию, его собственнику понадобится несколько раз использовать сервис для выяснения стоимости запасных частей.

Что делать, если страховая компания занизила сумму?


Если вы подозреваете, что расчеты были проведены страховщиком неправильно, то следует действовать по следующему алгоритму:

  1. Получите выплату;
  2. До того, как ремонтные работы будут начаты, покажите автомобиль независимому эксперту;
  3. Перед выполнением работ по ремонту любой технический центр производит оценку повреждений и рассчитывает стоимость;
  4. При разборке автомобиля осуществляется контрольное устранение повреждений.

Как только вы получите акт приема-сдачи автомобиля после восстановления ТС, можно будет обращаться в страховую фирму с просьбой о проведении перерасчета.

Если говорить об учете износа, то его величина не может быть установлена больше 80 процентов всей стоимости. Минтранспорта выпустило приказ, согласно которому утвердился список элементов ТС, для которых определено 0 значение износа при определении величины затрат на детали во время ремонта. Если детали вашего авто присутствуют в данной номенклатуре, значит, страховая фирма должна осуществлять перерасчет замены деталей как новых. При этом будет обязательно учитываться пробег.

Износ определяется на основании срока использования автомобиля. Причем расчет периода эксплуатации начинается не с момента выпуска автомобиля, а с момента начала его реального использования. Если не знать данный нюанс, то можно не заметить обмана страховщика и получить возврат средств в меньшей сумме.

Если страховщик задерживает выплату, то автовладелец может просчитать онлайн сумму неустойки.

Автовладельцам всегда нужно помнить о том, что в правильности расчетов стоимости ремонта автомобиля заинтересованы только они. Поэтому не стоит бездействовать в том случае, если страховая компания предлагает очень низкую выплату по ОСАГО после ДТП. Стоит разобраться, какая в действительности сумма вам полагается.

Выплаты пострадавшим


Говоря о переменах, которые претерпел расчет выплаты по ОСАГО, нельзя не упомянуть и ситуации, в которых страдает здоровье участников ДТП. Отныне всем пострадавшим гражданам полагается хорошая финансовая компенсация. Ранее страховые компании возмещали лишь расходы на лечение, которые подтверждались документами.

Согласно новой методике, выплаты за причинение ущерба здоровью теперь рассчитываются по специальной таблице, в которой перечисляются возможные травмы.

Так что любому пострадавшему может полагается выплата фиксированной денежной суммы, определенной на основании полученных им травм. Скажем, размер страхового возмещения в случае перелома предплечья руки составит 20-60 тыс. руб. Как считают специалисты, в результате введения новой методики расчета средняя страховая выплата возрастет в 10 раз.

Стоит отметить, что подобные перемены в статистике выплат стали причиной повышения цены ОСАГО, которое вызвало большое количество недовольства со стороны автомобилистов.

С момента внесения изменений в методику расчета выплат прошло совсем немного времени, но многие владельцы авто уже успели ощутить на себе все преимущества перемен. Так, уменьшилось число судебных исков, поданных автовладельцами, и отрицательных отзывов о компаниях, которые осуществляют страхование. Автовладельцев больше стали удовлетворять суммы страховых выплат.