Процент износа зимней резины. Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля. Измеритель глубины профиля

Поскольку состояние шин напрямую влияет на управляемость и безопасность во время движения автомобиля, необходимо четко знать признаки износа шин. Вот несколько способов, которые помогут вам определить, что шины изношены и нуждаются в замене.

Какой уровень износа шин считается допустимым

Предельно допустимый уровень износа шин определяется действующим в России законодательством. Допустимая остаточная глубина протектора летней шины равна 1,6 миллиметра, зимней - 4 миллиметра. Однако эксперты настоятельно рекомендуют менять покрышки до достижения минимального значения. В противном случае колеса не могут обеспечить необходимый уровень безопасности. Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола и аквапланирования, кроме того, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.

Соответствующее давление для данной шины считается рекомендованным производителем. Наблюдение за рекомендациями тем более важно, что, например, снижение давления на 20% сокращает срок службы шины на 30%, удлиняет тормозной путь и увеличивает расход топлива. Поэтому каждый водитель должен иметь в виду, что давление в шинах его транспортного средства является почти моделью для данной модели.

Вы можете много узнать об общем состоянии и характеристиках автомобиля на обычных беговых дорожках. Чрезмерный или неравномерный износ беговой дорожки может указывать на потенциальные проблемы, требующие профессиональных решений. Вы должны проверять шины ежемесячно, а также до и после длительных поездок.

Способы определения износа шин

Самый простой способ определения износа протектора - по специальному индикатору, который есть у любой шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора. Высота выступа на зимних шинах составляет 4 мм, на летних - около 2 мм. Таким образом, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора, покрышки нужно заменить.

Эти индикаторы представляют собой жесткие резиновые стержни, которые становятся видимыми, когда глубина протектора ниже определенного уровня. Вы проверили глубину протектора? Другой способ проверки износа протектора - использовать инструмент измерения глубины протектора, который можно приобрести по разумной цене от службы или из автомагазина. Помните, что согласно европейскому законодательству глубина протектора должна быть не менее 1, 6 мм, а для зимних шин рекомендуется глубина протектора не менее 4 мм.

Убедитесь, что вы измеряете глубину как внутри, так и снаружи беговых дорожек. Есть ли какие-либо объекты, заблокированные на беговой дорожке? Камни, стружка или мелкие куски дорожного мусора часто застревают в протекторах и могут быть пробиты. Проверьте борозды протектора, чтобы увидеть, есть ли посторонние предметы и осторожно удалить их.

Степень износа шин можно также определить при помощи специального измерителя протектора, который продается в любом автомагазине, либо вручную, с помощью штангенциркуля и линейки. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины протектора, если летние - не менее двух миллиметров.

Производители советуют водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и прочее. Резина со следами чрезмерного старения не обеспечивает необходимого сцепления, как и шины, которые не менялись в течение 10 лет с даты производства. Последние в качестве меры предосторожности рекомендуется менять даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

Чрезмерный износ на краях беговой дорожки может свидетельствовать о том, что шины не распухли правильно. Регулярно проверяйте давление в шинах. Вождение автомобиля с дефлированными шинами сокращает срок службы шин и требует большего расхода топлива. Если шины необходимо часто набухать, убедитесь, что они не теряют воздух. Изношенные шины на передних шинах могут указывать на то, что вы едете слишком быстро.

Проанализируйте свои привычки вождения, если вы хотите максимально увеличить срок службы своей шины. Прошиты ли шины по центру? Чрезмерный износ в центре беговой дорожки может свидетельствовать о чрезмерном набухании, что может увеличить риск взрыва. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля на рекомендуемый уровень давления и при необходимости выкачайте шину.

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре) указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес. Причиной этого может быть также неправильная балансировка, неисправность подвески, неверное давление в колесах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном - износ шины по центру. Все это влияет на сцепление колес с дорогой.

Является ли одна из шин более изношенной, чем остальные? Неравномерный износ одной шины может указывать на то, что колеса должны быть сбалансированы или выровнены. Ищите неравномерный износ или полный износ, что также может указывать на проблемы с подвеской. Поговорите с профессионалом, если вы подозреваете, что у вас такие проблемы.

Износят ли шины в разных ритмах? Шины не носят в одинаковом темпе. Передние шины более требовательны и поддерживают вес двигателя, поэтому они изнашиваются быстрее, чем на задней оси. Если вы считаете, что шины изнашиваются быстрее, чем обычно, вероятно, пора проверить ваши амортизаторы на обслуживание. Равномерный износ на покрышке шины - шины с одной стороны автомобиля изнашиваются быстрее - может указывать на необходимость выравнивания колес.

Колеса обеспечивают надёжное сцепление автомобиля с дорогой. Поэтому если шины находятся в ненадлежащем состоянии — это может вызвать серьёзные трудности на дороге. Проще говоря, машина становится трудноуправляемой, особенно когда дело касается поворотов.

Больше всего опасности чрезмерный износ шин представляет зимой. Именно в этот период нужно особое внимание уделять обувке автомобиля. Стоит забыть осуществить замену, как шоссе может превратиться в настоящий каток.

Износ шин может носить разный характер. К тому же существует множество методик определения, когда нужно проводить замену. Большинство экспертов сходятся во мнении, что не нужно тянуть до последнего. Лучше всего поменять покрышки немного раньше.

Причины износа шин


Прежде чем рассказать подробно про сам износ шин, нужно понять, почему так происходит. К сожалению, дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Есть целый комплекс факторов, которые негативно влияют на состояние протекторов, среди них:

  • несоответствие уровня давления в покрышках, заявленным производителями нормам;
  • агрессивное вождение;
  • повышенные нагрузки;
  • невыполнение сроков технического обслуживания;
  • некорректный монтаж;
  • дисбаланс;
  • неисправности в рулевом механизме или ходовой.

Износ протектора шин во много зависит от стиля езды. Если же группировать все вышеперечисленные причины, то можно сказать, что преждевременный приход в негодность протекторов является следствием неправильной эксплуатации, неосторожности водителя или плохого технического состояния транспортного средства.

Мало того, даже если вы будете держать автомобиль в идеальном техническом состоянии, аккуратно водить и периодически проводить техническое обслуживание, нельзя списывать со счётов такой фактор, как старение. Колёса со временем, так или иначе, придётся менять. Но если делать всё правильно, то срок их службы можно значительно увеличить.

Предельный срок эксплуатации любых шин составляет 10 лет. Даже если машина просто стояла в гараже, резину нужно заменить. Действие внешних факторов, таких как влажность и температура, а также внутреннего давления может привести к трещинам и ослаблению прочности.

Важно! Со временем резина становится пористой. В неё начинает проникать влага. Из-за этого разрушается металлический корд.

Разрыв корда приводит к разрыву шины. При таком исходе последствия могут быть непредсказуемыми. Особую опасность данная поломка несёт на больших скоростях. Машина просто теряет управление.

Важно! Каждые три года резина теряет порядка 10 процентов своей прочности.

Виды износа

В зависимости от причин, влияющих на шины — износ может иметь разный характер. Обычно для определения вида используют специальные индикаторы. Причём каждая компания выпускает свои.

Нормальный износ


Такой вид износа шин наблюдается при нормальной эксплуатации автомобиля. Во многом он зависит от того, где располагается колесо. В данном контексте нормой считается неравномерное изнашивание передней и задней пары ведущих колес.

Важно! Для обеспечения равномерного износа передних и задних шин, их время от времени нужно менять местами.

Всё дело в том, что на управляемые колеса приходится двойная нагрузка. Наибольшему износу поддаются боковые поверхности. На ведущем мосту износ резины посередине гораздо больше, чем на вторичном. Всё дело в том, что средняя часть покрышки гораздо больше взаимодействует с трассой.

Внимание! В автомобиле с задним приводом передние колёса больше изнашиваются по бокам, а задние посередине.

Если в качестве примера брать переднеприводную машину, то её шины изнашиваются более равномерно. Тем не менее перестановка всё равно не помешает. Она позволит в значительной мере продлить срок эксплуатации покрышек.

Двусторонний и центральный износ


Обычно причиной подобного явления является неправильный уровень давления внутри покрышки. Рассмотрим конкретный пример, когда давление слишком низкое — увеличивается плоскость контакта резины и асфальтного полотна. При таком раскладе износ наблюдается именно по сторонам.

При слишком высоком давлении износ шин носит совершенно противоположный характер. Площадь контакта уменьшается. Как результат резина протирается именно посередине.

Важно! Не забывайте периодически проверять давление внутри шин — это позволит в значительной мере продлить срок их эксплуатации.

Износ по окружности и в виде пятна


Дисбаланс очень часто является причиной того, что износ шин носит крайне ненормальный характер. Чаще всего подобной проблемой страдает именно передняя ось. Простая балансировка помогает избавиться от данного дефекта. Главное провести её до того момента, как колесо потеряет форму.

Важно! Если вы провели балансировку и поменяли покрышки, а потёртости появляются всё в тех же местах, значит, проблема в подвеске. Обычно она кроется в неисправных рычагах или амортизаторах.

Эксплуатация повреждённой резины не только сказывается на безопасности езды, но и на техническом состоянии авто, что в будущем может привести к серьёзным поломкам. Если же речь идёт об одиночном пятне, то в большинстве случаев оно является результатом экстренного торможения.

Пилообразный

Данный дефект очень часто можно увидеть на блочных протекторах ведущей оси. Он возникает в результате деформации колеса, последняя появляется тогда, когда блоки покрышки сминаются и протаскиваются по асфальту. Результат крайне предсказуем — защитное покрытие просто стирается.

Важно! Единственный способ минимизации пилообразного износа — периодическая замена передних и задних колес местами.


Определяем износ шин

Чтобы защитить себя от возможных последствий использования стёршейся резины, нужно точно знать, когда её менять. Для этого можно использовать как специальное оборудование, так и народные методы. Естественно, первый вариант позволяет добиться куда более существенной точности. Тем не менее схожего эффекта можно достичь и с помощью подручных средств.

Просто возьмите обычную линейку. Если её нет под рукой — подойдёт спичка или даже монетка. С их помощью вы сможете проверить высоту протектора в разных местах. Достаточно сделать специальные пометки, и вы легко определите самые уязвимее места шин.

Внимание! Профессиональные индикаторы сами определяют уровень износа шин и выдают готовый результат.

При оценке износа шин автомобиля, вы должны учитывать, что резина каждого производителя сильно отличается. Неудивительно, что и нормы для каждых колес свои. Мало того, существует огромное количество типов шин. К примеру, для спортивной езды, или для разных пор года и климатических условий.

Чтобы понять отличия в измерениях возьмём конкретный пример, а именно летнюю покрышку. Для комфортной езды высота протектора должна быть не менее чем 7 миллиметров. Погрешность в районе одного миллиметра. Зимний протектор на порядок выше и достигает 11—12 мм.


Данные параметры свойственны только новым покрышкам. С ростом количества километров на спидометре снижается высота протектора. Поэтому вы должны знать, какой износ шин, допустим, для авто.

Лучше всего ориентироваться на европейские стандарты. Если брать параметр для зимней резины, то он устанавливается на уровне 6 миллиметров. Допускается снижение до 4, но не более.

Если же речь идёт о летних шинах и их износе, то данный параметр уменьшается до 1,7 мм. Это предельный показатель в идеале он не должен опускаться ниже двух, если же речь идёт о широкопрофильных покрышках, то лучше остановиться на трёх. Замену нужно проводить не впритык, а с некоторым запасом.

Тем не менее это усреднённые показатели крайних величин. Чтобы узнать точный показатель лучше воспользоваться следующей формулой: (начальная высота протектора - текущая/нач. выс. прот - минимально допустимая высота протектора согласно нормам РФ)*100%.

Проведя расчёт по данной формуле, вы сможете узнать процент текущего износа шин. Чтобы получить наиболее достоверные данные лучше всего осуществлять проверку не в одном месте, а в нескольких, чтобы потом на основе собранных данных вывести усреднённый показатель.

У многих водителей при измерении износа шин возникают сложности с определением высоты протектора для новой шины. Если у вас нет возможности сделать замеры, а данные на сайте производителя отсутствуют — возьмите показатель для летней резины в 7 мм, а для зимней в 8.

Индикатор износа шин


Индикатор износа шин часто помогает водителям без лишних усилий узнать, стоит ли менять шины сейчас. К примеру, столь известные производители, как Nokian и Bridgestone устанавливают подобные разметки на своей продукции.

Bridgestone

Компания Bridgestone пользуется большой популярностью на рынке России. Продукция бренда завоевала себе популярность среди автолюбителей за счёт высокой надёжности и долговечности. Удобство в эксплуатации также нельзя списывать со счетов.

В покрышках от этой компании размещён индикатор износа шин. Мало того, в одном изделии их может быть несколько. Точнее, два, каждый, из которых сигнализирует об определённой степени стирания.

Первый индикатор говорит о том, что шины нужно срочно менять. Он показывает, что высота протектора критическая, а именно 1,6 мм. Шкалы размещены в 6 местах. Чтобы их было проще искать есть специальные белые метки. Они расположены на внешней стороне покрышки.

Второй индикатор износа шин показывает, что они стёрты более чем наполовину. Подобные шкалы устанавливаются только на зимних колёсах. По факту это простой выступ, который имеет несколько рёбер жёсткости. Таких в конструкции четыре. Важно то, что достаточно полного стирания одного индикатора и шины нужно менять.

Индикаторы износа шин хороши тем, что не нужно проводить каких-либо расчётов. Достаточно посмотреть на места, куда указывают стрелки, и вы сразу поймёте, стоит ли менять шины.


Nokian

Шины от этого бренда оснащены индикаторами износа. Он сделан в форме цифр, которые показывают высоту протектора. Также среди разметок имеется снежинка. Если она исчезает в процессе эксплуатации, значит, покрышки нельзя использовать зимой.

Важно! Стандартная высота для протектора Nokian составляет 5 миллиметров. Только при такой величине шины можно использовать на зимних дорогах.

Чтобы предотвратить износ автомобильных шин вам следует пользоваться такими рекомендациями:

  1. Неравномерный износ или крен в одно из сторон говорит о неисправности развала или схождения.
  2. После ремонта или переборки подвески всегда проверяйте развал.
  3. Следите за давлением в шинах.

Эти, на первый взгляд, простые правила позволят вам избежать преждевременного износа шин.

Итоги

Износ шин — это неизбежность. Тем не менее следование довольно простым рекомендациям, а также аккуратный стиль вождения и своевременное техническое обслуживание позволяют значительно увеличить данный период.

Износ шин может быть разным. Он напрямую зависит от причины, которая послужила толчком данного дефекта. К примеру, пилообразное стирание — это результат деформации колеса.