2 младшая группа открытое занятие аппликация весна. Конспект НОД по художественному творчеству для второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

  • знакомить с характерными признаками весны;
  • закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие.

Образовательная область «Коммуникация»

  • упражнять всоставлении предложений по картинкам.

Образовательная область «Социализация»

  • формировать заботливое отношение к окружающей природе, птицам; поощрять желание помочь им;
  • привлекать детей к участию в созданной взрослым игровой ситуации.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • учить изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию используя готовые формы;
  • закрепить умение раскладывать готовые формы с наложением друг на друга;
  • развивать чувство формы и ритма, формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальная фонограмма: «Голоса птиц»; мольберт, иллюстрации весенней природы; изображения птиц: грача, скворца; для каждого ребенка: лист бумаги голубого цвета формата А4 с наклеенным силуэтом берёзы, готовые формы для наклеивания скворечника квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; клеенка, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, тарелочка, сделанные заранее методом «оригами» птицы, по две на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, птицами; рассматривание иллюстраций весенней природы, скворечников, гнезд. Чтение стихов, загадок о птицах.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

–Ребята, я шла сегодня в детский сад и радовалась. Солнышко светит ярко-ярко. На улице тепло-тепло. Снег тает. Птицы поют. Значит какое время года наступило? (Весна)

Звучит музыка. Некоторое время дети слушают музыку, затем педагог на фоне музыки читает стихотворение.

Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.

– Ребята, скажите, что изменилось в природе с приходом весны?

Дети поочерёдно называют характерные признаки весны с опорой на картинки. (Ярче светит солнце, тают сосульки на крышах домов, бегут ручьи по дорогам, появились первые проталины, на пригорках появились первые цветы, по реке плывут льдинки, птицы вьют гнёзда, из тёплых краёв вернулись к нам птицы).

– Какие птицы прилетают из тёплых краёв? (Скворцы, грачи).
– А вы хотите полетать как птички?
– Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь!

Звучит музыка. Дети, «превратившись» в птичек выходят на ковер. Педагог под музыку выполняет движения, дети повторяют за ним.

Птички малые весной
Прилетают все домой
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь жучки и зерна есть
Можно вкусно их поесть.
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой
Улетайте все домой.

– Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Наступила весна из тёплых краёв возвращаются птицы, появятся у них птенцы, а где же птицы будут жить со своими птенцами если у них нет домиков? Как мы им можем помочь? Что мы можем для них сделать? (Построить для них домики).

Как называется этот домик? (Скворечник). Сейчас мы с вами будем строить скворечники для птиц.

–Проходите за столы. У вас на тарелочках лежат части скворечника. Рассмотрим их. Длинный брусок, на который будем крепить части домика, стены, крыша, окошко

(Воспитатель показывает увеличенные в размере детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, поднимают, показывая педагогу).

– А теперь посмотрите, как будем собирать скворечник. Я положу брусок цветной стороной вниз, буду придерживать его, намажу клеем и приклею его на ствол дерева. Приклею стены – домик к середине бруска, сверху прибью-приклею крышу. В стене сделаю-приклею отверстие – окно (леток). Окошко в скворечнике назвали леток потому, что скворец в свой домик влетает. От этого и такое название – леток. Скворечник готов. А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Птички полетели, крыльями махали.
На деревья сели, вместе отдыхали.

– Соберите свои скворечники.Давайте их попробуем выложить на листе бумаги (уточняем цвет и форму деталей скворечника).

– Какие вы молодцы. У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились, а вот уже я слышу, как птички поют.

–Ребята, несите скорее ко мне свои скворечники, уже птички прилетели и хотят жить в ваших домиках. Поселите каждый свою птичку в ваш скворечник. Как рады птички свом домикам, тепло им и уютно в своих домиках, будут они песни звонкие петь и нас песенками радовать.

Мастер класс во 2 младшей группе. Аппликация « Весна».

Программные задачи: Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами; Продолжать учить работать с клеем; Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера. Учить разгадывать загадки; Развивать творческий интерес к работе, фантазию. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки синие для аппликации.
НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики.
Дети садятся в кружок на стульчики. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. Обращает внимание детей на полу на лужу. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение Весны) -Да это Весна постаралась, наплакала целую лужу, слёз. -Где же она? Почему ты плачешь? Зима спрятала меня и не хочет отпускать. Это будет очень трудно, зима не хочет уходить, и мне приходиться с ней бороться. Нужно разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые без листьев. Многие полянки будут без цветов, и жучкам негде будет посидеть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас все получится. Надеюсь на вас. -Не плачь, мы тебе, Весна поможем.

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне. (да) Подойдите и посмотрите, как мы с вами будем создавать наши картины.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине? (ответы детей) (1440x1920)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на картине, чтобы к ним пришла весна. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? А нам в этом будут помогать загадки. Отгадав, которые мы поможем весне. На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края. (солнце)
(1440x1920)Правильно, мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце) Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг). Правильно- приклеиваю. 2 подсказка- Ватные хлопья по небу плывут, Это вот башня, а то вон верблюд. Прыгнуть бы в вату, она высока. Над нами по небу плывут... (облака) Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки - сомнем ее) . Приклеиваю
(1440x1920)

Следующая подсказка- Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.. (листья) Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
(1440x1920) Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее) Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всей кроне беспорядочно) И вот еще подсказка, чтобы получилась картина - Нарядные сестрёнки. Весь день гостей встречают Пчёлок мёдом угощают. (Цветы) Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки). Правильно вот у нас и получилась весенняя картина - мы приклеили яркое солнышко и облака, сделали зеленые листочки на дереве, и цветы./data/files/f1494865834.jpg (1440x1920) Вместе с обсуждением я показываю, как делаются все элементы поделки: наклеиваю солнце, сминаю салфетку и наклеиваю облака, приклеиваю листья, на дереве из цветной посыпки, делаю пятна цветов на полянке. Дети садятся за приготовленные столы. Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем пальчиками.

Физкультминутка «По коленочкам» Затем снова проговариваем этапы работы и дети приступают к работе. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса). В процессе работы подхожу и словесно подсказываю детям. Все работы выставляются на наборном полотне. Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Раздается стук в дверь. Вносят телеграмму - «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Весна»
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 „Умка”»

Конспект НОД для второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Воспитатель: Максимова А.А.

г.Миасс 2016г.

Цели : продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о признаках наступления весны.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (слайд 1)

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

В: Ребята, как вы поняли, какое время года сейчас на улице?

В: А как Вы это определили?

Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайд 2)

В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.

В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайд 3)

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик) (слайд 4)

В: Выходи моя помощница Полина, расскажи стихотворение про одуванчик.

(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,

подрастет нарядится

в беленькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.)

В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Но для начала нам надо приготовиться к работе.

Физминутка. (слайд 5)

В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).

Пальчики готовы!

В: Что у вас лежит на столах?

Д: клей, листочки, цветочки, салфетки.

В: Первое – составить композицию без клея.

Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики.

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.

В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, мы помогли весне в её нелегкой работе.

Рефлексия :

Ребята, какой цветок мы изобразили на аппликации?

А когда растет одуванчик?

Вам понравилось, ребята?

И мне, спасибо за внимание.

Цель: познакомить детей с новым цветком – подснежником.

Задачи:

  • Расширять знания о весне;
  • приобщать к искусству аппликации;
  • учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
  • учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу

Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с изображением подснежника.

Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса)

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: — Потому что он растёт из — под снега

Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес. Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивают голову вправо — влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да — да»)

Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)

Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы

Но мы с вами – друзья Природы

Мы не будем рвать цветы

— Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам несут!

Юлия Бортникова

Конспект НОД по художественному творчеству (Аппликация) для второй младшей группы.

Тема: Коллективная аппликация «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель: познакомить детей с приметами весны; развивать связную речь, внимание, память; развивать мелкую моторику, глазомер; упражнять умение работать коллективно; воспитывать у детей интерес к творчеству.

Материалы: ватман, с наклеенной «Весной-весняночкой», цветы из цветной бумаги на каждого ребенка, клейстер, кисти, салфетки (на каждого ребенка, аудиозапись «Звуки весны».

Предварительная работа: - наблюдения в природе;

Чтение стихотворений о весне;

Рассматривание картин и иллюстраций о весне;

Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 Организационный момент.

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Пришла весна»

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна -

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на ватман

С наклеенной «Весной – весняночкой»).

2 Беседа с детьми.

В-ль: Ребята, назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.

3. Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной).

5

В-ль: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами рядом с нашей «Весной-весняночкой».

Дети выполняют коллективную работу «Весна пришла»(помощь воспитателя при необходимости).

Звучит аудиозапись «Звуки весны»}