Микропредприятия освобождены от сдачи отчетности в налоговую. Налоговая отчетность компаний и ип

Все компании и ИП должны периодически отчитываться о показателях своей деятельности в налоговую инспекцию. Состав налоговой отчетности зависит прежде всего от выбранной системы налогообложения. Что и в какие сроки сдавать, рассмотрим в данной статье.

Налоговая отчетность содержит информацию о начисленных и уплаченных налогах.

Виды налоговой отчетности:

  • декларации (по НДС, по земельному налогу и т.д.);
  • расчеты (расчет по авансовому платежу по налогу на имущество);
  • справки (справка по форме 2-НДФЛ).

Чаще всего налогоплательщики сталкиваются с заполнением деклараций. Также существуют налоговые расчеты по авансовым платежам, которые являются своего рода промежуточной отчетностью.

Сдача отчетности в налоговую инспекцию — прямая обязанность каждого налогоплательщика. За несоблюдение сроков представления отчетности ФНС может оштрафовать компанию или ИП.

Сдайте отчет в налоговую инспекцию, даже если деятельность в текущем году не велась. Для некоторых форм предусмотрена возможность сдачи нулевых деклараций (например, по налогу на прибыль). Если у компании не было оборотов по счетам и отсутствовал объект налогообложения, можно сдать единую упрощенную декларацию.

Отчетность бывает квартальная, годовая, а иногда и ежемесячная. Время от времени состав отчетности растет. Налоговая отчетность в 2016 году пополнилась новой формой 6-НДФЛ. В 2017 году компании и ИП будут сдавать в ФНС отчет по страховым взносам.

Отчетность по НДС

Декларация по НДС сдается раз в квартал до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Сдают ее только компании и ИП, работающие с НДС. К примеру, ООО на УСН освобождены от такой обязанности.

Отчетность по налогу на прибыль

О своих доходах и расходах компании отчитываются с помощью декларации по налогу на прибыль.

Отчет также квартальный, но у него есть особенность: все показатели фиксируются нарастающим итогом. Так, в полугодовой декларации нужно учесть доходы всех шести месяцев, а не только последних трех. Например, выручка от реализации покупных товаров у ООО «Месяц» за I квартал составила 576 000 рублей, а в течение апреля — июня фирма получила за проданные товары 172 300 рублей. В декларации за полугодие ООО «Месяц» запишет общую сумму выручки — 748 300 рублей (576 000 + 172 300). Эту сумму нужно записать в строку 012 приложения № 1 к листу 02.

Прибыльную декларацию ФНС ждет от налогоплательщиков в марте (годовую), апреле, июле и октябре. Крайний срок сдачи — 28-е число в каждом из перечисленных месяцев.

Отчетность по НДФЛ

Любой доход, получаемый физическим лицом, должен был задекларирован. Работодатели — налоговые агенты сообщают о выплаченных доходах путем представления расчетов по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

Справка 2-НДФЛ — годовая. Информацию по доходам 2016 года сдать нужно до 03.04.2017.

Форма 6-НДФЛ — квартальная. ФНС ждет ее в последних числах апреля, июля и октября. Для годовой формы срок подготовки дольше — сдать ее нужно до 1 апреля.

Отчетность про прочим налогам

Если у компании или ИП есть соответствующие объекты налогообложения, следует представлять в ФНС декларации по налогу на имущество, транспорт и землю. Срок отчетности по транспорту и земле — 1 февраля. Декларацию по имуществу нужно сдать в срок, установленный субъектом РФ.

Нюансы отчетности у ИП

Предпринимателям отчитываться гораздо проще. Спецрежимники сдают декларацию по своему налогу (УСН, ЕНВД, ПСН). ИП на ОСНО сдают декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля.

Министерство финансов объявило о двух готовящихся нововведениях для субъектов малого предпринимательства. Чиновники признали, что ведение бухгалтерской отчетности надо дальше упрощать, и рассказали, как именно.

Своими планами Минфин поделился в Письме от 26.02.2014 N 07-01-06/8136 . В нем рассказывается о мерах по снижению административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства в связи с ведением бухучета. Финансовое ведомство сообщило, что уже готовит два документа, призванные облегчить жизнь микропредприятий. Первый - приказ, дающий право раскрывать в бухгалтерском балансе информацию только за отчетный год. Без сравнительной информации можно будет обойтись. Второй - проект изменений в . Будущий закон освободит микропредприятия от обязательного представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Министерство отметило, что уже предприняло ряд шагов в интересах микропредприятий:

Важнейшими мерами, осуществленными в этом направлении, стали:

    1) предоставление права микропредприятиям вести бухгалтерский учет по простой системе (без применения двойной записи) (Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н); 2) предоставление права экономическим субъектам, включая субъекты малого предпринимательства и микропредприятия, самостоятельно определять состав регистров бухгалтерского учета и утверждать их формы (Федеральный закон "О бухгалтерском учете"). В частности, для ведения бухгалтерского учета субъекты малого предпринимательства, включая микропредприятия, вправе использовать книгу (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности (Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н); 3) предоставление права субъектам малого предпринимательства, включая микропредприятия, составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность (Федеральный закон "О бухгалтерском учете"). Состав и содержание упрощенной бухгалтерской отчетности определены Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"; 4) предоставление права руководителям субъектов малого предпринимательства, включая микропредприятия, принимать на себя ведение бухгалтерского учета (Федеральный закон "О бухгалтерском учете").
Обращаем внимание, что ведение бухгалтерского учета в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности может осуществляться микропредприятием как с применением, так и без применения двойной записи. Бухгалтерская отчетность микропредприятия может быть составлена на основе данных Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности независимо от применения двойной записи. Различные варианты организации и ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, включая микропредприятия, детально рассмотрены в Рекомендациях для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности...

Напомним, новый закон «О бухгалтерском учете» заменил устаревший закон, подготовленный в середине 90-х годов. Цель правового акта - установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Действие правового акта распространяется на коммерческие и некоммерческие организации, госорганы и органы местного самоуправления, а также индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов. Добавим, средняя численность работников микропредприятия за предшествующий календарный год не должна превышать пятнадцати человек. Показатель определяется с учетом сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений. Об этом говорится в законе "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Отметим также, что узнать тонкости той или иной формы собственности предприятия, оценить её плюсы и минусы можно на нашем сайте, ознакомившись с разделом «Справка». На сегодняшний день доступны подробные разъяснения по вопросам

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" (далее - Закон № 209-ФЗ) субъектами малого предпринимательства до 31.12.2015 являлись:

    потребительские кооперативы;

    крестьянские (фермерские) хозяйства.

С 01.01.2016 (на основании Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

    хозяйственные партнерства;

    производственные кооперативы;

    сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

    крестьянские (фермерские) хозяйства;

Указанные субъекты должны соответствовать всем критериям, указанным в п. 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ. Речь идет о трех критериях, касающихся:

    состава учредителей (собственников, участников) и доли их участия в уставном капитале (пп. 1 п. 1.1 ст. 4);

    средней численности работников (пп. 2 п. 1.1 ст. 4);

    дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (пп. 3 п. 1.1 ст. 4).

Таким образом, с 01.01.2016 под малым предприятием в соответствии с пунтом 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ) считаются организации и ИП, одновременно отвчающие следующим условиям:

    Хозяйственное общество или хозяйственное партнерство (производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства теперь освобождены от соблюдения данного критерия), доля государства, фонда (за исключением акционерных или закрытых паевых инвестиционных) в уставном капитале которого, иностранца, иностранной фирмы, либо юридического лица, не являющегося субьектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25% от общей суммы уставного капитала . Ограничение не касается предприятий, внедряющих инновации, исключительные права на которые принадлежат хозяевам таких предприятий - бюджетным научным институтам, центрам, бюро и пр., бюджетным ВУЗам, учреждениям Академии наук РФ.

    Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" скорректированы отдельные законодательные акты, касающиеся развития малого и среднего предпринимательства (МСП). Согласно внесенным изменениям:

    порог участия иностранных юрлиц в уставном (складочном) капитале субъектов МСП увеличен с 25% до 49%. То же касается участия российских юрлиц, не являющихся субъектами МСП;

    организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково, наделены статусом субъекта МСП вне зависимости от доли участия в их уставном (складочном) капитале иных юрлиц (как иностранных, так и российских);

    решено создать Корпорацию развития МСП. Ее задачи - поддержка субъектов МСП и компаний, образующих инфраструктуру поддержки таких субъектов, организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестпроектов, реализуемых субъектами МСП, организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными заказчиками, определяемыми Правительством РФ, у субъектов МСП и др.

Среднесписочная численность работников предприятия за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (без НДС) или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества, имевшего первоначальную стоимость свыше 10 тыс. рублей и нематериальных активов) не превышает 400 млн рублей.

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 года № 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" увеличены в два раза предельные значения выручки для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса.

С 01.08.2016 соответствие предельным значениям дохода для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства будет определяться не по величине выручки, а на основе дохода от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (пункт 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ"в ред. Федерального закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

С 25.07.2015 (с 01.08.2016 их размер не изменился) эти показтели составляют:

    для микропредприятий - 120 млн рублей;

    для малых предприятий - 800 млн рублей;

    для средних - 2 млрд рублей.

Первый критерий применяется только в отношении организаций. В их уставном (складочном) капитале (паевом фонде) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан , общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов).

Если в составе участников общества есть одно или несколько юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, то доля их участия не должна превышать 25%. Данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)). Эта норма применяется при условии, что исключительные права на указанные результаты интеллектуальной деятельности принадлежат следующим учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ:

Важно : в отношении участников общества - физических лиц или юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, ограничений по доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) организации Законом № 209-ФЗ не установлено.

Второй критерий . Средняя численность работников организации определяется за предшествующий календарный год . В организации малого бизнеса эта величина не должна превышать 100 человек включительно. Данный показатель определяется с учетом всех работников малого предприятия, в том числе тех, кто работает по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений (п. 6 ст. 4). Порядок расчета средней численности работников малого предприятия изложен в Приказе Росстата от 31.12.2009 № 335.

Третий критерий . Согласно пп. 3 п. 1 и п. 7 ст. 4 Закона N 209-ФЗ показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) формируется без учета НДС. Выручка определяется за предшествующий календарный год по данным налогового учета. Для малых предприятий предельное значение этого показателя составляет 400 млн руб. Данное ограничение установлено Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 556.

В показатель балансовой стоимости активов включается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов. Указанные сведения определяются по данным бухучета за предшествующий календарный год (пп. 3 п. 1 и п. 8 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Предельные значения этого показателя Правительством РФ не установлены. Поэтому данный критерий при определении статуса малого предприятия не применяется.

Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус, только если у него превышены предельные значения по второму и (или) третьему критериям в течение двух календарных лет, следующих один за другим. Основанием является п. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.

Важно :

Статус субъекта малого предпринимательства:

    можно приобрести, если эти условия у вас соблюдаются в течение 2 календарных лет, следующих один за другим;

  • Льготы для малого бизенса

    Приказом Минфина России от 08.11.2010 № 144н вносены поправки в законодательство по бухгалтерскому учету. Все новшества касаются малых предприятий и значительно упрощают ведение бухгалтерского учета , а именно:

      Упрощено ведение бухгалтерского учета. Не применяются некоторые Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), такие, как ПБУ 8/01, 18/02 и другие (см. ниже).

      Уменьшено количество сдаваемых бухгалтерских отчетов в налоговые органы. У них остаются только:

      • Баланс - Форма № 1 (ежеквартально);

        Отчет о прибылях и убытках - Форма № 2 (ежеквартально);

        Среднесписочная численность (ежегодно).

      При этом вся налоговая отчетность остается в полном объеме.

    Приказом Минфина России от 17.08.2012 № 113н введены в действие упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства.

    Предприятиям с небольшим доходом предоставляются дополнительно можно воспользоваться льготой по по статье 145 Налогового кодекса РФ , если выручка без учета НДС за 3 предшествующих календарных месяца не превышает 2 млн рублей, и не быть плательщиком НДС, но одновременно предприятие лишается права выставлять счета-фактуры с НДС. Это делается по заявлению о предоставлении льготы по ст.145 НК РФ.

    Доходы и расходы по кассовому методу

    Приказ Минфина России от 08.11.2010 № 144н внес изменения в п. 12 ПБУ 9/99 "Доходы организации". Субъекты малого предпринимательства вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей.

    Организации могут использовать кассовый метод при соблюдении нескольких условий:

      организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

      сумма выручки может быть определена;

      расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

    Эти нововведения дают право, но не обязывают компании определять выручку по мере поступления денежных средств и списывать расходы по их оплате. Начать применять новшество можно со следующего года, прописав в учетной политике выбранный метод признания выручки и расходов. Но следует помнить: если в налоговом учете компания использует метод начисления, в бухгалтерском неизбежно возникнут разницы по ПБУ 18/02.

    Неприменение ПБУ 16/02 и 2/2008

    По общему правилу все коммерческие организации (кроме кредитных) должны применять ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности".

    Приказ Минфина России от 08.11.2010 № 144н разрешает организациям малого бизнеса не применять ПБУ 16/02 и 2/2008, что значительно упрощает работу бухгалтеров организаций малого бизнеса.

    Упрощен порядок оценки финансовых вложений

    По общему правилу первоначальная стоимость финансовых вложений, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством или ПБУ 19/02 (п. 18). При этом для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы. Первая - финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную цену. Вторая - финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.

    Новшества позволяют субъектам малого бизнеса осуществлять последующую оценку финансовых вложений в порядке, предусмотренном для второй группы. Тогда финансовые вложения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02).

    Учетная политика

    Пункт 15.1. ПБУ 1/2008, позволят малым предприятиям отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с начала внесения корректировок.

    Такой порядок предусмотрен для изменений, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение компании, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это правило не распространяется на случаи, когда законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухучету установлен иной порядок.

    Исправление ошибок

    ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете" позволяет малым предприятиям исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года без ретроспективного пересчета. Это новшество существенно упростит составление отчетности.

    Для субъектов малого бизнеса в п. 9 ПБУ 22/2010 есть норма, которая регламентирует порядок исправления существенных ошибок прошедшего года, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год. Малое предприятие имеет право исправлять такие ошибки в том же порядке, который прописан в п. 14 ПБУ 22/2010 для несущественных ошибок.

    Это означает, что субъект малого бизнеса, обнаружив существенную ошибку за истекший год, после утверждения соответствующей годовой бухгалтерской отчетности может отразить сумму корректировки не на счете 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", как остальные организации, а на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В результате таких бухгалтерских записей у малых предприятий суммы корректировки при исправлении ошибок прошлых лет будут влиять на финансовый результат текущего отчетного периода.

    Штрафы для малого и среднего бизнеса заменены на предупреждения

    Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в КоАП внесли изменения (дополнена статья 4.1 и введена статья 4.1.1), согласно которым с 03.07.2016 штраф заменят на предупреждение, при одновременном выполнении следующих условий:

      ИП или организация совершили нарушение впервые;

      не причинен имущественный ущерб, вред жизни и здоровью людей, вред окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства;

      не было угрозы чрезвычайной ситуации.

    Для некоторых нарушений заменить штраф на предупреждение не получится. Штрафовать будут за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, попытки ограничить конкуренцию, неповиновение законному распоряжению сотрудников контролирующих органов, невыполнение предписания об устранении нарушений, подделку документов, штампов или печатей.

    Это стало возможным благодаря тому, что:

    Особенности регулирования труда в микропредприях

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" с 01.01.2017 в Трудовой кодекс РФ введена глава 48 1:

    Глава 48 1 . Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям

    Статья 309 1 . Общие положения

    У работодателей - (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к (далее - работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям), регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

    В случае, если работодатель перестал быть субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и в сведения о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства внесены соответствующие изменения, не позднее четырех месяцев с даты внесения соответствующих изменений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у данного работодателя должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, без учета особенностей, установленных настоящей главой.

    Статья 309 2 . Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у работодателя - субъекта малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и трудовыми договорами

    Работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов , содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка , положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора , утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Так они зависят и от избранного режима налогообложения, и от формы организации. Каковы особенности подачи налоговой отчетности?

Общие моменты

Представляется документ один раз в год. Некоторые нюансы при составлении налоговой отчетности касаются микропредприятий.

Таковыми считаются организации, в которых не превышает пятнадцати человек.

Микропредприятия освобождены от сдачи отчетности в налоговую по уплате авансовых платежей по . Планируется внесение в законодательство поправок.

Оные должны освободить микропредприятия от обязательного предоставления в налоговую инспекцию бухгалтерской отчетности.

Действующая нормативная база

Порядок сдачи и формы налоговой отчетности определены главой 6.13 Налогового Кодекса РФ. дает определение для налоговой базы.

Под оной предполагается стоимостные, физические или иные характеристики налогооблагаемого объекта. Признается налоговой базой прибыль, полученная в результате осуществляемой деятельности.

При этом вторая часть Налогового Кодекса гласит, что всякий налог обладает самостоятельным объектом налогообложения, налоговым периодом, налоговой базой.

Формы и бланки налоговых деклараций и иных отчетных налоговых документов утверждаются Министерством финансов РФ. Оно же составляет и инструкцию по заполнению отчетности.

Согласно действующим правилам, каждый налог следует уплачивать по истечении соответствующего налогового периода не позже установленного срока. Сроки подачи налоговой отчетности по каждому виду налога расписаны в НК (ч.2).

Как лучше сдать документы

Ст.80 НК говорит о том, что налогоплательщик вправе предоставить отчетность:

  • лично;
  • через посредника;
  • по почте;
  • электронной пересылкой.

В ст.80 п.3 определено, что налогоплательщик, имеющий штат работников более ста человек, должен подавать отчетность в электронном формате.

Видео: как ФНС помогает сдать налоговую отчетность

Если организация применяет упрощенный режим налогообложения, то она вправе применять любой возможный вариант.

Каждый из вариантов подачи отчетности обладает своими особенностями:

Сдать необходимые отчеты лично может индивидуальный предприниматель, главный бухгалтер организации или генеральный директор Допускается подача документации через законного представителя. Плюсом данного варианта считается то, что сотрудники ФНС могут выявить ошибки в отчетах непосредственно при подаче отчетности. Это позволяет исправить их в кратчайшие сроки
Подача отчетности почтой Несомненно, удобна, поскольку не требуется тратить время на личное посещение налоговой. Но отправить документы можно только письмом с описью присутствующего вложения. Важно сохранять почтовую о дате отправки документов, чтобы потом не возникало споров по поводу даты подачи
Сдача электронных отчетов наиболее прогрессивный метод Но для этого налогоплательщику необходимо специальное программное обеспечение. Тем не менее, данный способ все более набирает популярность

Нюансы при составлении

Во избежание проблем с налоговой отчетностью чрезвычайно важно формировать отчетность правильно. Малейшая ошибка или неточность может обернуться серьезным штрафом или иными санкциями.

Финансовая отчетность организации являет собой систему из показателей, отражающих итоги хозяйствования за отчетный период.

Документация содержит различные таблицы, составленные на основании статистики, бухгалтерских данных и оперативного учета.

При этом учитывается баланс и такие отчеты как:

Налоговая отчетность это итог всей проделанной работы по учету в целом. Обязательными требованиями к финансовой отчетности являются:

Полнота и достоверность То есть должны содержаться только те сведения, которые помогают сформировать полное представление о финансовой ситуации налогоплательщика
Существенность Некоторые показатели о расходах, доходах, хозяйственных операциях, отдельных активов нужно приводить в отчетности обособленно, отдельной строкой. Это относится к показателям, отсутствие которых может существенно повлиять на вынесение итоговой оценки финансового состояния организации
Нейтральность Все предоставляемые сведения ни в коей мере не должны задевать круг интересов третьих лиц
Сравнимость и сопоставимость Предоставленная информация должна быть сопоставимой по времени и соответствовать общепринятым формам

Применяемые коды периодов

В кодах налоговых периодов зашифрованы сведения о налоговом периоде для определенного налога. С помощью кода можно идентифицировать, за какой отчетный период подается декларация. В 2016 году ФНС учредила новые коды.

Как отправить отчетность по почте в налоговую

Ст.80 (абз.1, абз.3 п.4) НК определяет возможность отправки налоговых отчетов почтой посредством отправки письма с описью вложения. Дата сдачи отчетной документации совпадает с датой на почтовом штемпеле.

Устанавливает, что отчетность считается вовремя поданной, если время ее отправки не позднее 24.00 часов последнего отчетного дня.

Налоговым законодательством к почтовому отправлению предъявляется всего одно требование в виде наличия описи вложения. Сам вид и способ почтового отправления организация может выбирать самостоятельно.

Но при этом следует учитывать, что чаще всего споры с налоговой в данном случае возникают по поводу даты отправки. Потому важно сохранить квитанцию или иной документ об отправке документов. Важным нюансом считается выбор вида пересылки.

При отправке писем заказных не составляется работниками почты. Налогоплательщик составляет опись самостоятельно, и подтвердить отправку могут только он сам или полномочные сотрудники организации.

При отправлении письма ценного точная опись вложения осуществляется на почтовом бланке. Для почтовой службы возникает увеличенная ответственность за доставку.

Готовить опись вложения нужно в двух экземплярах. Письмо желательно отправить с уведомлением. Второй экземпляр описи и квитанцию об отправке письма необходимо сохранить.

Помощь в сдаче

Все большее распространение получает использование организациями услуг частных фирм при сдаче налоговой отчетности. В основном это касается сдачи отчетов в электронном формате.

ФНС сама по себе не принимает отчетность в электронном виде. Осуществляют это особые телекоммуникационные компании, которые имеют договор с ФНС РФ.

На основании договора они вправе получать у налогоплательщиков отчетность и подавать ее в ФНС по защищенным каналам связи.

Налогоплательщик может заключить договор с подобной компанией. Это позволить ему отправлять электронную отчетность на платной или безвозмездной основе.

Когда отчетность подается в офисе телекоммуникационной компании, то услуга бесплатна. Но при этом налогоплательщик должен выписать на имя компании на представление отчетности в ФНС.

При отправке электронной документации посредством Интернета устанавливается абонентская плата за пользование специальным программным обеспечением на сайте выбранного оператора.

Как бы ни подавалась налоговая отчетность, независимо от организационно-правовой формы налогоплательщика, важно соблюдать правила составления отчетов и положенные сроки.

Это позволит избежать проблем и недопонимания с налоговыми органами.

Сегодня на территории Российской Федерации может вестись не только коммерческая деятельность, но и некоммерческого характера. Необходима регистрация подобных учреждений в различных государственных контролирующих органам. При этом следует помнить о большом количестве самых разных особенностей, связанных с деятельность...