Виды и способы предотвращения дтп. Аварии на автомобильном транспорте (ДТП) Аварии на автомобильном транспорте понятие

Информация находится в стадии актуализации

Правила поведения

Когда удар неизбежен, самое главное - препятствовать, своему пере­мещению вперед и защитить голову, для этого необходимо упереться нога­ми в пол, голову наклонить вперёд между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (переднюю панель), пассажир, находящий­ся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок.

Если рядом ребенок, крепко придать, накрыть собой и также упасть набок, Наиболее опасное место для пассажира - переднее сиденье, поэтому детям до 12 лет правила дородного движения находиться там запрещают без специального устройства, как правило, после удара двери заклинивает и вы­ходить приходится через окно.

Если машина упала в воду, она может не­которое время держаться на плаву, выбираться из неё также надо через открытое окно. При аварии в первую очередь следует оказать помощь по­страдавшим: по возможности освободить, извлечь из машины, помочь при­нять удобное положение тем, кто не имеет возможности сделать это само­стоятельно. Обязательно принять меры к вызову на место происшествия со­трудников ГИБДД и скорой помощи, по возможности организовать доставку пострадавших в ближайшее медицинское учреждение.

Как оказать первую помощь пострадавшему



Аварии на автомобильном транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Автомобильный транспорт — самый опасный транспорт. Именно на автомобильном транспорте приходится львиная доля людских потерь. Наиболее вероятна гибель водителя либо пассажиров в результате , в меньшей степени при захвате машины злоумышленниками и пожаре.

Статистика утверждает, что главными причинами аварий на автомобильном транспорте являются:

Нарушение правил дорожного движения. Это понятно, не в Европе живем — никто никому у нас дороги не уступает, перед знаками не стоит, а напротив, как можно быстрее проскакивает, желтый цвет светофора истолковывает как уже почти зеленый и прочее.

Как же при такой дорожной дисциплине уберечься от ДТП? И что здесь оригинального посоветовать водителям? Советую не нарушать. По крайней мере хотя бы тогда, когда вы едете не один. Сын за лихачества отца не ответчик. Равно как дочь, жена, родственники или просто знакомые. С этим даже жестокосердный генералиссимус формально соглашался. Не берите грех на душу. А вдруг вы уцелеете, и тогда вам придется присутствовать на похоронах, непосредственным виновником которых вы явились. Я знал историю об одном таком отце, который, нарушив пустячное правило, угробил все свое семейство. А сам выжил? Но умер сразу после похорон. Добровольно.

Превышение скорости. И какой русский не любит быстрой езды? Только тот, у кого в личном владении «Москвич» шестидесятого года выпуска. Но и тот, представься ему такая возможность, попытается обогнать «Запорожец» пятьдесят пятого года выпуска. Как с этим можно бороться? Увещеваниями? Призывами? Не поможет. Разве только так, как в Европе — неотвратимостью наказания на автомобильном транспорте. Скажем, мчитесь вы ранним утром по пустому, как лунная поверхность, шоссе со скоростью, на пять км/час превышающей разрешенную. Ни полицейских вокруг, ни других машин. Вообще никого нет! Тишь да гладь.

Приезжаете куда надо, а через неделю получаете квитанцию с выписанным по всем правилам штрафом. Оказывается, на ограничительном знаке был присобачен измеритель скорости с присоединенным к нему фотоаппаратом, который фиксирует номерные знаки проштрафившихся машин. И, будьте любезны, в кассу! И идут, и несут законопослушные немцы свои кровные марочки. Чтобы права не потерять. Действенно? Оттого и ездят наши западные соседи даже на стерильно пустом шоссе строго с разрешенной скоростью. Потому что не знают, на каком придорожном столбе тот автоматический доносчик притаился.

Из других способов усмирения шоферской прыти, по крайней мере внутри городских кварталов, нашим властям можно было бы позаимствовать дороги с искусственно сооруженными горками, на которых быстрее 60 км/час на автомобильном транспорте не разгонишься, нарисованные на асфальте «елочки», от которых у водителей в глазах рябит, картонные, впрочем, очень похожие на оригиналы манекены постовых и тому подобные западные изобретения. Жильцам домов, озабоченным превышением скорости машин на участке, где дорогу переходят их дети, я рекомендовал бы не орать нехорошие слова вдогонку проходящим машинам, а написать коллективную «телегу» с просьбой установить в этом месте ограничительные знаки. Или даже светофор. И записать пару номеров машин, которые эти знаки игнорируют.

Женам водителей лихачей, сидящим на пассажирском сиденье, я советовал бы ограничивать их спортивный пыл. Чтобы не подставлять под удар себя и в первую очередь своих детей. Потому что если погибнут одновременно и муж, и жена, то дети отправятся жить в детский дом! От дурных привычек надо отучать людей сразу. А не тогда, когда они к ним привыкли, как к наркотику. Не останавливайтесь перед скандалом! Настаивайте на своем. Не бойтесь сиюминутных негативных последствий. Ведь, если бы ваш муж уткнул вам в висок заряженное ружье, вы бы, наверное, стали протестовать, несмотря на то, что у него от этого могло испортиться настроение.

А чем отличается превысивший скорость автомобиль от заряженного ружья? Только потенциально большим поражающим действием. Где гарантия, что вон за тем поворотом «курок» не будет спущен и вы не станете жертвой сидящего рядом с вами убийцы. Ну так протестуйте, как если бы находились под стволом. Водителям лихачам мне сказать нечего. Кроме одного: лучше медленно ехать на машине, чем неподвижно лежать в гробу. Или «париться на нарах», совершив наезд на пешехода.

Следующая из причин ДТП — управление автомобилем в нетрезвом виде . Здесь без комментариев. С этим злом наш народ бороться не научился. Это проблема не автомобильная. Позволю себе маленький комментарий для жен тех самых водителей. Если ваш домашний шофер сильно злоупотребляет и в этом «сильно» садится за руль — продавайте машину. Дешевле станет, чем ее периодически ремонтировать или выплачивать по суду за наезд. Если не помогают увещевания, найдите способ испортить машину. Длительный ремонт даже самых ярых автомобилистов способен превратить в фанатов велосипедного спорта. Лично я, ссылаясь на хулиганствующих подростков, десять раз подряд проколол бы все четыре шины, после чего, удобрив таким образом почву, завел разговор о реализации автомобиля.

Плохие дороги. Здесь тоже без комментариев. От плохих дорог мы не избавимся, пока не разрешим вторую, чисто русскую беду на автомобильном транспорте. Я о тех, кто выделяет средства на ремонт и содержание этих дорог. Неисправности машин. Если детализировать, то более всего аварий случается из за неисправных тормозов, далее следует рулевое управление и замыкают тройку лидеров колеса и шины. Выпустить или не выпустить неисправную машину на дорогу зависит от технических комиссий, от самого автовладельца и от его ближних родственников. Им этот вопрос и решать в зависимости от того, насколько им дорога их и чужая жизнь.

Прочие причины аварий на автомобильном транспорте, такие, как столкновение с животными, попадание в машину молний, метеоритов и отработанных ступеней ракет, крайне маловероятны и в официальной статистике не отражены. Но есть еще очень красноречивые цифры, полученные в результате деления всего числа аварий на их причину. Так вот, состояние дорог и плохая погода «виновны» в 4% аварий на автомобильном транспорте. Плохие автомобили в 11%. А остальные 85% на совести водителей. То есть из этого следует, что самое опасное явление на дороге — это человек за рулем. И это очень плохо. Плохо, что водители такие «неумехи». И это очень хорошо. Тем, что есть возможность эти проценты снизить. Раз они зависят от человеческого фактора. Начать следует с автомобиля. Как его можно сделать более безопасным?

Безопасная эксплуатация автомобиля.

В первую очередь купить тот автомобиль, который нужен. А не вообще любой. Умный водитель, прежде чем приобрести автомобиль, четко сформулирует его функциональное назначение. Что, на какие расстояния и по каким дорогам он должен будет возить. Целевое приобретение средства передвижения есть первый шаг в обеспечении его безопасности. Эксплуатация автомобиля не по назначению, связанные с этим перегрузки конструкции, износ, затрудненное управление повышают вероятность ДТП. При покупке автомобиля в первую очередь обращайте внимание на его техническое состояние, а не на выцарапанное на правом крыле ругательное слово.

В процессе эксплуатации находите и устраняйте все мелкие неполадки. Пока они не превратились в большие проблемы. И поменяйте лысые колеса на хотя бы относительно приличные, чтобы уменьшить свой тормозной путь на 30 — 50%. И тогда вы не въедете в тот асфальтовый каток, в который непременно вписались бы на прежней резине. И еще: поставьте надежные ремни безопасности. И обязательно пристегивайтесь в автомобильном транспорте. И требуйте того же самого от пассажиров. Хотел бы я посмотреть на водителя, который на европейском автобане не застегнул ремни безопасности, хотя бы даже на пассажирах, сидящих на заднем сиденье.

Постарайтесь установить подголовники, которые вкупе с ремнями безопасности уменьшают вероятность гибели в два три раза при лобовом столкновении автомашин и в пять раз при перевороте. Совсем хорошо было бы прикупить надувные подушки безопасности, которые срабатывают в момент лобового столкновения. Но это уже из области благих пожеланий. Снимите с лобового и заднего стекол затрудняющие обзор игрушки и прочие «висюльки». И обязательно уберите колющие, режущие и массивные сувениры.

Не захламляйте салон свободно перемещающимися предметами. Имейте в салоне аптечку. И умейте ею пользоваться. Помните об опасности мокрой дороги. И всегда во время и после дождя снижайте скорость. Всячески избегайте возможных аварийных ситуаций и одновременно будьте готовы к действию в экстремальных дорожных условиях. Но это уже относится не к машине — к водителю. Главные качества, обеспечивающие на дороге безопасность, — внимательность и спокойствие. Внимательный водитель сможет вовремя избежать опасной ситуации. Спокойный не создаст ее сам.

А если он одновременно спокойный и внимательный, то его шансы на выживание на наших дорогах вырастают многократно. Еще одна, как мне кажется, недооцениваемая автомобилестроителями опасность — чрезмерная комфортизация современных автомобилей, которые по внутреннему своему устройству приближаются к домашнему дивану. Все мягко, полулежа, с подголовниками подушками, с тусклой подсветкой «ночника» и тихой музыкой. Ну как тут не расслабиться. И расслабляются. То ли дело фронтовые полуторки с деревянными кабинами и сквозняками из каждой щели. Попробуй там задремли за баранкой! Нет, я не призываю к установке в «Мерседесах» и «Вольво» деревянных скамеек. Я предлагаю водителям помнить о коварном свойстве их машин и не позволять комфорту усыплять свою бдительность. Для чего как минимум не садиться за баранку в полусонном состоянии.

Действия при аварии и в чрезвычайной ситуации на автомобильном транспорте.

Проще всего подготовиться к действию в чрезвычайной дорожной ситуации, проигрывая в уме различные варианты аварий и прикидывая, как из них можно выбраться. Это нормальный психологический тренинг, который позволяет заготовить, запомнить и закрепить в подсознании рецепты будущих действий. Когда произойдет, думать о том, что делать, уже будет поздно. А так есть шанс, что память сама выдаст готовое решение еще до того, как сознание найдет выход из положения. Примерно так готовят профессиональных автогонщиков на специальных, повторяющих путь будущей трассы компьютерных тренажерах.

Нелишним будет ознакомить с правилами профилактики ДТП и поведения во время возможной аварии своих постоянных пассажиров. Они довольно просты. Во первых, без лишнего напоминания пристегиваться ремнями безопасности. Во вторых, усаживать детей младше 12 лет исключительно на задние, гораздо более безопасные во время столкновения сиденья. Не давать им вставать во время движения и высовываться между передними сиденьями. И обязательно опустить предохранители на дверцах. В третьих, убрать от заднего стекла тяжелые, с выступающими краями предметы, которые при резком торможении или столкновении могут самым натуральным образом расстрелять в затылок сидящих впереди пассажиров.

Если ДТП невозможно избежать, то его участникам не следует покидать машину до ее остановки. Необходимо управлять автомобилем до последней возможности, сохраняя самообладание и не впадая в панику, предпринять меры, что бы уйти от встречного удара: свернуть в кювет, забор, кустарник, лучше в дерево чем в идущий автомобиль, а если нет возможности, перевести встречный удар в скользящий, боковой.

Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову, для этого необходимо упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (переднюю панель). Пассажир находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться на бок. Если рядом ребенок, крепко прижать накрыть собой и также упасть на бок. Наиболее опасное место для пассажира – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет находиться там запрещается. Как правило, после удара двери заклинивает и выходить приходиться через окно.

При аварии в первую очередь следует оказать первую помощь пострадавшим, принять меры к вызову на место происшествия сотрудников ГАИ и скорой помощи, по возможности организовать доставку пострадавшего в ближайшую больницу.

Аварии на морском и речном транспорте

При перевозках на морском и речным судах соблюдать следующие правила:

  1. посадка и высадка пассажиров начинается после полной швартовки судна и установки трапа
  2. после отхода судна из порта организуется ознакомление пассажиров с правилами пользования спасательных средств
  3. в каютах запрещается перевозка бензина, ЛВЖ. ГЖ…
  4. не разрешается зажигать спички, курить в не отведенных специальных местах

При кораблекрушении предотвратить панику и приступить к спасению людей, осуществляя их посадку в шлюпки и плоты- вначале детей, женщин, раненых и стариков. Все плавучие средства должны держаться вместе.

Аварии на авиационном транспорте

Безопасность полета зависит не только от экипажа лайнера и специалистов, обеспечивающих полет, но и от пассажиров которые должны действовать в соответствии с указанием экипажа.

Садиться в кресло так, что бы в случае аварии не травмировать ноги (следует упереть их в пол, выдвинув как можно дальше, но не под переднее сидение.

Знать место расположения аварийного выхода, медицинской аптечки, водного спасательного жилета и другого вспомогательного оборудования.
При взлете и посадке пассажир обязан пристегнуть ремень безопасности.

При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам.

В случае пожара в салоне самолета пассажир должен защитить себя от огня, покрыв как можно большую часть одеждой; стараться как можно меньше дышать воздухом, содержащий дым; если есть возможность, то смочить носовой платок водой и дышать через него; быстро двигаться к выходу нагнувшись или на четвереньках; не бросаться сквозь стену огня, пока не будет абсолютно уверен, что нет другого пути эвакуации. Покинув борт самолета, оказать помощь другим и не оставаться вблизи самолета.

Общие правила

Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно при полной остановке трамвая» автобуса, троллейбуса. Это же относится и к высадке из транспортного средства. Не надо толкаться, суетиться, запрыгивать в общественный транспорт на ходу, при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса. Лучше дождаться следующего трамвая или автобуса.

В вагоне поезда или трамвая, салоне троллейбуса, автобуса посмотри, где расположены аварийные выходы, прочитай инструкцию, как ими пользоваться. Обязательно держись за что-нибудь, чтобы не упасть во время движения и резких торможений транспорта, не прислоняйся к дверям. Были случаи перелома рук при их защемлении дверьми. Если ехать придется далеко, то не располагайся возле выхода - здесь постоянная толчея, в случае давки тебя могут случайно вытолкнуть из салона, кроме того, как показывает статистика, воры-карманники чаще действуют вблизи выхода. Так им легче скрыться с украденным, выйдя на ближайшей остановке.

Заметив бесхозную сумку или сверток, не трогай их, а тут же сообщи о находке пассажирам или водителю.

Находясь в транспорте, не толкайся, не наступай людям на ноги и не говори слишком громко, не плюйся. Это избавит тебя от ненужных конфликтов. Не высовывай голову из окна. В случае опасности обращайся к окружающим, милиции или водителю (машинисту).

На линиях трамвая и троллейбуса есть еще одна опасность, которая возрастает при ливневых дождях, оттепелях в зимнее время, при сильном ветре. В этих случаях возникает возможность поражения током, ведь ты, наверное, знаешь, что оба этих вида транспорта работают на электричестве. Не входи в троллейбус, трамвай, если обнаружилось, что кого-то ударило током, а значит, салон находится под напряжением. Выходить же из него следует без промедления, прыжком, так как в противном случае, стоя на ступеньке одной ногой и поставив другую на землю, ты рискуешь пропустить через себя электрический разряд.

В любой поездке следи за ситуацией в салоне и на дороге. Это поможет вовремя заметить угрозу столкновения, падения, наезда, принять правильное положение тела и крепко ухватиться за поручень, кресло.

Транспортные аварии

Основные правила поведения на дорогах. Как действовать, если Вы - участник дорожно-транспортного происшествия

Остановите (не трогайтесь с места) транспортное сред­ство.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь).

Примите возможные меры для оказания медицинской помощи пострадавшим, вызовите «скорую помощь», а в экстренных случаях - доставьте пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреж­дение. Сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удо­стоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

При не­обходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присут­ствии свидетелей положение транспортного средства, сле­ды и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места ДТП.

Сообщите о случившемся в милицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников милиции.

Как действовать, если Вы - свидетель дорожно-транспортного происшествия

Сообщите о случившемся ДТП в милицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников мили­ции.

Примите возможные меры для оказания медицинской помощи пострадавшим, вызовите «скорую помощь».

В экстренных случаях - доставьте пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреж­дение. Сообщите свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удо­стоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратитесь к месту происшествия.

Не перемещайте предметы, имеющие отношение к проис­шествию.

Авария на железнодорожном транспорте

Как действовать при железнодорожной аварии

Меры предосторожности

По возможности располагайтесь в центральных вагонах электричек (они меньше всего пострадают при аварии).

Громоздкие и тяжелые вещи ставьте вниз, так как при силь­ном толчке они могут свалиться с верхних полок и нанести травму.

Не загромождайте на ночь двери в купе (в темноте будет трудно выбраться наружу).

Запомните, где лежат ваши одежда, документы и деньги (на всякий случай, если понадобится в темноте срочно поки­нуть вагон).

На ночь убирайте со столика в купе еду, бутылки и т.п., чтобы при толчке осколки не поранили вас.

Спать на боковых местах лучше ногами вперед по ходу поез­да, чтобы исключить перелом шейного позвонка при резком броске вперед тела в момент столкновения поезда с препят­ствием.

Во время толчка (удара) постарайтесь ухватиться руками за выступы полок и другие неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову руками во избе­жание травм.

При переворачивании вагона, крепко держась руками, упри­тесь с силой ногами в верхнюю полку, стену и т.п., закройте глаза, чтобы в них не попали осколки стекла.

Прижмите ребенка к себе лицом, прикройте ему голову рукой.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

При неизбежности столкновения сохраняйте самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье. Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через

окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как можно дальше - возможен взрыв.

При падении в воду автомобиль может некоторое время держаться на плаву. Выбирайтесь через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом "Впрок"), избавьтесь от лишней одежды. Выбирайтесь из автомобиля при заполнении его водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости, разбейте лобовое стекло подручным тяжелым предметом. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу автомобиля, а затем резко плывите вверх.

правила безопасного поведения участников дорожного движения:

· водитель - соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, и в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности, не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;

· пассажир - быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не открывать двери во время движения;

· пешеход - соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.

Аварии на общественном транспорте, их основные причины и последствия.

Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности: не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки; не прислоняться к дверям, не высовывать голову и руки в окна; внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай резкого торможения; стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину).

Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами или разбивайте окно подручными средствами (огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.), в крайнем случае, выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках, на потолочных поручнях. Перед выходом - очистить проем окна от оставшихся стекол.

Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании):

· Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения;

· Упритесь ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклоните вперед;

· Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы;

При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Действия пассажиров при пожаре:

· Немедленно сообщите о пожаре водителю;

· Защите рот и нос платком, шарфом, рукавом;

· Начните тушить пожар огнетушителем, находящимся в салоне;

· Откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло;

· Покиньте транспортное средство, пропустив вперед детей, женщин и

стариков;

· Окажите помощь пострадавшим.

Действия пассажиров при падении общественного транспорта в воду:

· Если транспортное средство на плаву, выбирайтесь через окно;

· При погружении в воду снимите лишнюю одежду;

· Глубоко вдохните и выбирайтесь наружу через дверь или окно;

· При необходимости выбейте стекло;

· Помогите детям и не умеющим плавать;

· Выбравшись на берег, окажите помощь пострадавшим.

Аварии в метрополитене

Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров и их вещей на станционные пути.

Современную жизнь трудно представить без автомобиля. Он представляет собой необходимое средство передвижения, поэтому с каждым годом на дорогах и во дворах появляется все больше «железных коней».

Учитывая не самое лучшее качество дорог, любовь к быстрой езде и низкую сознательность отдельных водителей аварии на дорогах происходят с завидным постоянством. По статистике, автомобильный транспорт является самым опасным средством передвижения. Из-за ДТП ежегодно во всем мире погибает более 1 млн. человек.

Последствия и причины

Любая аварийная ситуация с участием автомобиля, произошедшая на дороге и повлекшая за собой повреждение груза, различных сооружений и самого транспортного средства, а также травмы и гибель людей в законе определяется, как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Столкновение и опрокидывание машин, наезд на пешехода, вылет с трассы являются основными разновидностями аварий на дороге. Самым серьезным последствием является гибель человека. Жертвой ДТП считается лицо, чья смерть наступила на месте происшествия или в течение последующей недели.

Тяжесть повреждений, механизм их получения и локализация зависят не только от вида аварии, но и от скорости движения транспорта и его конструкции.

Основные причины аварий на автомобильном транспорте связаны с превышением скорости, игнорированием предупреждающих знаков, плохой видимостью ( , дождь), низким качеством трасс, несоблюдением правил дорожного движения и агрессивным вождением.

Согласно статистике риск попадания в ДТП увеличивается в часы «пик» (утро, вечер), а также в праздничные и выходные дни. Наибольшую опасность представляет зимняя дорога, особенно в оттепель.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

С 2015 г. все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве , воспользуйтесь поиском);
  • В аварии должно быть не более 2 участников;
  • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
  • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

Как действовать при неизбежном столкновении

Для того чтобы обеспечить себе и своим близким защиту при авариях на автомобильном транспорте необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Контролируйте свои эмоции, не отпускайте руль до самого столкновения. В таком случае, вы до конца сможете управлять автомобилем, и возможно сможете выправить ситуацию или хотя бы избежать серьезных повреждений;
  2. Пассажирам следует сгруппироваться и обеспечить защиту головы;
  3. Мышцы должны находиться в напряженном состоянии, так они примут на себя всю силу удара, а не кости;
  4. Всячески сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед;
  5. Водителю необходимо в качестве опоры использовать спинку кресла, напрячь мышцы, и вжаться в нее. Вперед необходимо выставить руки и упереться ими в руль;
  6. Боковое положение наиболее безопасное, поэтому если вы не пристегнуты ремнем безопасности, рекомендуется заваливаться набок;
  7. Не пытайтесь выбраться из автомобиля, пока он окончательно не остановился. Шансы на выживание увеличиваются в 10 раз, если вы находитесь внутри салона, а не выпрыгиваете из него при движении;
  8. При опрокидывании или в случае возгорания машины немедленно следует покинуть салон;
  9. Если рядом с вами находится ребенок, то накройте его собой и вместе примите боковое положение.

Наиболее опасным пассажирским местом является переднее сиденье. Это объясняется тем, что при ударе двери может заклинить и покидать салон придется через лобовое стекло или окно.

Как выбраться из тонущего автомобиля

В большинстве случаях, когда машина упала в водоем, находящиеся в ней люди начинают паниковать и совершать необдуманные действия, чем усугубляют свое положение. Они просто не совсем понимают, что происходит с их средством передвижения в данный момент.

Оказываем первую доврачебную помощь

При аварии не рекомендуется перемещать пострадавших до прибытия бригады скорой помощи, так как это может усугубить тяжесть полученных травм. Однако в каждом правиле есть исключения. На заметку Вы можете прочитать в нашей статье.

Если вы стали свидетелем ДТП и почувствовали запах бензина, а также увидели задымление в салоне или первые признаки возгорания, необходимо извлечь пострадавших, несмотря на травмы. Не рекомендуется также оставлять пострадавших людей в машине при сильном морозе, если нет возможности их согреть.

Существует 2 способа извлечения из искореженного транспортного средства травмированного человека:

  • не фиксируя рукой область шеи;
  • фиксируя ее.

В первом варианте для удобства немного поверните пассажира к себе спиной. Легче это сделать, придерживая его за пояс. Просуньте руки подмышки, и возьмите человека за предплечье одной руки. Вытаскивайте осторожно из салона.

Во втором случае нужно выполнить действия указанные выше, но только рукой, которая находится ближе к согнутому локтю травмированного человека, взять его за подбородок и зафиксировать, прижав голову к своей груди. Необходимо переместить пострадавшего на безопасное и ровное место. Дождаться медицинской помощи.