Когда менять фильтр тонкой очистки. Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариант. Время и периодичность замены

Автомобиля, зависит эффективность работы двигателя. Чистота системы обуславливает характеристики динамики и скорости. Также состояние топливной системы оказывает существенное влияние на расход топлива.

Не все могут вовремя увидеть неисправности. Технические характеристики, которые со временем снижаются, не особо сказываются на качестве вождения автомобиля. Но пройдет некоторое время, и могут возникать различные поломки. Это является отражением ситуации с топливной системой машины. Очень важно знать, какая периодичность замены топливного фильтра на том или ином автомобиле.

Основные признаки выхода топливного фильтра из строя

Дайте машине отдохнуть на пару часов. Помните, что фильтр необходимо менять каждые два или три лет, чтобы обеспечить оптимальную производительность автомобиля. Масляный фильтр имеет функцию удержания примесей, присутствующих внутри моторного масла. Его замена является фундаментальной операцией, позволяющей обновлять эффективность движителя.

Масло и его фильтр следует всегда заменять вместе с учетом временных интервалов или пробега, указанных в руководстве для использования и обслуживания вашего автомобиля. Как правило, с бензиновым двигателем последнего поколения, коробка передач, как ожидается, будет каждые 1000 км, так как дизельные автомобили также ожидаются каждые 1000 км. Однако эти значения могут сильно варьироваться от модели к модели, поэтому всегда желательно всегда проверять производителя или напрямую в Центр водителей, где сотрудники смогут предоставить точные объяснения.

Ведь в этих самых деталях горючее очищается, что значительно повышает КПД двигателя. Со временем фильтры с задачей очистки справляются хуже.

Причины типичных неисправностей

Многие автомобильные производители всерьез утверждают, что современный может отработать в течение всего машины. Однако в условиях реальности такого результата добиться просто невозможно. Если фильтры и могут так долго работать, то только в стерильной лаборатории. Качество топлива, которое поставляется на заправки в нашей стране, откровенно говоря, низкое. А еще там может встречается различный мусор, что не лучшим образом сказывается на топливной системе. Так, мусор и грязь - это причина всех проблем с автомобилем.

Если ваш автомобиль довольно устаревший, рекомендуется чаще заменять масло и фильтр, даже каждые тысячи километров, так как износ компонентов двигателя может привести к увеличению расхода смазки. В этом случае, более чем когда-либо, обращение к Центру Водителей гарантирует, что вы сделаете лучший выбор: мнение механика на самом деле имеет решающее значение для определения реальной потребности в вмешательстве каждого отдельного автомобиля.

Наконец, если ваш автомобиль путешествует всего на несколько миль в год, на данный момент эта ссылка становится своевременной: рекомендуется заменять фильтр каждые два года, чтобы двигатель работал эффективно. Когда автомобиль все еще находится под гарантией, необходимо, чтобы вся операция выполнялась уполномоченным механиком, чтобы крышка не была разрушена.

Какова периодичность замены топливного фильтра?

В среднем современные автопроизводители рекомендуют заменять фильтры каждые 30 тыс. км. пробега. На эту же цифру ориентируются и многие автолюбители, которые пришли к этому благодаря наблюдениям и опыту. Сигналом к смене фильтра является двигатель, который «троит» или же глохнет.

Что касается мотоциклов, можно с уверенностью сказать, что интервалы замены масла и фильтров ближе. Советник автомобиля всегда действителен, то есть внимательно читайте буклет, предоставленный дома, или напрямую свяжитесь в центр механика-водителя, но в целом можно сказать, что скутерам нужно будет приступить к операции каждые 1000 км, в то время как для более крупных мотоциклов вы можете нажать примерно до 000 км.

Последствия эксплуатации автомобиля с засоренным топливным фильтром

Семинары для водителей предоставят вам всю необходимую помощь для этих операций, сообщив вам о типе масла, который наилучшим образом подходит вашему автомобилю, чтобы сохранить целостность двигателя дольше. Выполнение этой работы профессионалом - плюс для хорошего успеха работы: изменение стандартного моторного масляного фильтра может привести к повреждению двигателя.

Естественно, не всегда все так однозначно. И если заправляться на тех заправочных станциях, где предлагают топливо высокого качества, иметь более аккуратную манеру вождения, редко ездить по загородным дорогам, то можно значительно увеличить периодичность замены топливного фильтра. Но именно вот так получается довольно редко.

Воздушный фильтр является частью системы электропитания двигателя: как показывает его название, он пересекает воздух, который отсасывается снаружи, а затем поступает в камеру сгорания. Благодаря наличию фильтра, обычно бумаги, внешние тела, такие как листья, мусор или вода, не входят в движение.

При использовании старого или грязного воздушного фильтра он может ухудшить качество горения, что приводит к увеличению расхода топлива. Этот фильтр, как и другие, должен всегда заменяться по рекомендованным временным интервалам из графика обслуживания, составленного автопроизводителем. Тем, кто часто проходит по грунтовым дорогам, вместо этого придется менять чаще.

Три признака засоренного топливного фильтра

Вам пора сменить его, если ваш силовой агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы заметили резкое падение мощности, если расход топлива сильно повысился, по сравнению с номиналом в это время года.

Если загрязнение находится лишь на ранней стадии, то эти проблемы не будут так явно проявляться. У начинающих водителей могут возникнуть определенные сложности, опытные, конечно, заметят все это вовремя.

В Центре водителя вы можете проверить состояние этого компонента и получить всю необходимую помощь от специализированной механики как для его замены, так и для ее очистки. Эта «последняя операция» может быть выполнена только для некоторых специальных фильтров, обычно предназначенных для использования в спорте, которые отличаются от тех, которые обычно используются на обычных автомобилях.

Когда нужно менять топливный фильтр?

Наши специалисты гарантируют вам лучшие продукты для вашего автомобиля и ваши потребности. Топливный фильтр используется для предотвращения попадания примесей, содержащихся в бензине, дизельном топливе или сгоревшем топливе в автомобиле, в двигатель, что приводит к повреждению системы питания. Также он должен быть заменен в соответствии с интервалами и расстоянием, рекомендованными изготовителем.

Если степень загрязнения достигла максимальной стадии, мотор просто не запустится.

И кроме замены фильтров, владельцу придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень дорого.

Дизельные двигатели

Замена топливного фильтра на дизеле - это большая отдельная история. Он здесь представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой очистки, тонкой очистки, а также специальный сепаратор. Все эти комплектующие одного большого очистительного комплекса имеют различные функции, но размещаться могут в едином корпусе.

Как поменять топливный фильтр — правильный порядок действий

В зависимости от типа топлива топливные фильтры имеют разные времена замены. Нет необходимости в частой замене бензиновых автомобилей. Для автомобилей последнего поколения, сегодня даже рекомендуется рекомендовать его по милям. Что касается дизельных автомобилей, важно отметить, что в самых современных моделях фильтр включает в себя множество датчиков, поэтому на него очень сильно влияют примеси внутри топлива. В любом случае на большинстве современных автомобилей есть предупреждающий сигнал, указывающий на наличие воды или нежелательных примесей внутри этого компонента: если он должен быть включен, лучше также сразу же обратиться к специалистам Центра управления.

Функция фильтров грубой очистки - очищение дизельного топлива от довольно крупных примесей. И что интересно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и различных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.

Фильтры-сепараторы применяются для очистки топлива от воды. Данный элемент чем-то напоминает отстойник. Здесь дизель отправляется вверх, а вода скапливается внизу, а затем уходит через дренаж.

При подаче газа грязный фильтр может привести к потере разумной мощности, ускоренной вибрации и медленному отклику на ускоритель. Вы должны заменить топливный фильтр от квалифицированного специалиста, так как это действительно деликатный элемент для жизни двигателя. Кроме того, источник питания находится под давлением, а неправильная работа может создать серьезную опасность пожара.

Инженеры-драйверы предоставят вам весь свой профессионализм, советуя вам наилучшие сроки замены, чтобы ваш двигатель работал эффективно и всегда гарантировал качественный сервис. Для защиты пассажиров от загрязняющих веществ, которые могут проникать в салон через систему кондиционирования воздуха, необходимо поддерживать надлежащее обслуживание так называемого «антипольного фильтра», так называемого, потому что оно традиционно связано с весенним сезоном и спорами растений, но фактически эффективно против многих типов примесей.

Детали тонкой очистки используются для максимальной очистки соляры от самой мелкой фракции. В большинстве случаев забивается именно этот элемент.

Автолюбители утверждают, что замена топливного фильтра на дизеле осуществляется гораздо чаще, чем на аналогичных бензиновых автомобилях. И также есть мнение, что замены необходимы в зимний период.

Итак, как часто надо менять топливный фильтр?

Мало кто знает, но небольшая и закрытая среда автомобиля может способствовать распространению бактерий, способствующих раздражению слизистой оболочки, тошноте, головной боли и аллергическим реакциям: сохранить эти проблемы неповрежденными, сохранить целостность и эффективные воздушные фильтры кабины являются незаменимыми.

Что потребуется для замены топливного фильтра?

Поэтому рекомендуется заменять их примерно один раз в год, особенно если автомобиль сильно передвигается в городских районах с высокой концентрацией сажи или загрязнением, поступающим от промышленности или дизельных транспортных средств. В общем, также рекомендуется менять фильтры салона, когда поток воздуха из системы отопления или кондиционирования воздуха становится меньше обычного и неприятный запах.

Почему же зимой?

А вот почему. Вода, которая скапливается в сепараторе, при низких температурах воздуха замерзает.

Это не самым лучшим образом сказывается на потоке горючего. А еще вместо предназначенного для зимы зимнего дизеля любят приобретать летние составы. И вот в этой летней соляре при низких температурах выделяется парафин. Он то и забивает фильтры.

Сегодня некоторые из внутренних фильтров, помимо блокировки частиц снаружи, также очищают воздух от запахов. Это действие достигается добавлением к традиционным нетканым волокнам, которые составляют устройство с активным углеродным слоем. Объединив использование различных фильтров, можно также заблокировать вредные газы, которые вызывают кашель и головные боли.

Замена этого типа фильтра - это действие, которое вы можете продолжать самостоятельно, но всегда желательно, чтобы он работал с техником. В Центре водителя он сочетается с дезинфекцией воздуховодов специальными антибактериальными продуктами для удаления любых примесей.

Автовладельцы с опытом возят с собой в зимнее время дополнительный запасной элемент, чтобы в случае забитого старого быстро установить новый.

Дизель любит обслуживание

Чтобы дизельный двигатель работал на пике эффективности, выполнять замену фильтров рекомендуют через 8-10 тыс. км. Ну и еще требуется сливать отстоявшуюся массу из него. Выполнять замену с меньшей периодичность не стоит. Забитые фильтры могут создавать повышенный уровень

Целесообразно проверять и дезинфицировать фильтр кондиционирования воздуха с появлением летнего сезона. Техническое обслуживание этого компонента особенно важно для благополучия пассажиров, поскольку немодифицированная система может привести к распространению ряда примесей внутри салона, что увеличивает риск возникновения проблем с дыханием.

Кроме того, невнимание к этому элементу может скомпрометировать выход кондиционера с точки зрения температуры и расхода воздуха, надутого в салоне. Для предотвращения образования грибов из-за влаги настоятельно рекомендуется контролировать фильтр и дезинфицировать растение специализированным центром драйверов, что поможет сделать кокпит нездоровым.

«Хендай»

Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.

Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.

Наши специалисты также проведут проверку наличия достаточного количества хладагента или если требуется пополнение. Как правило, все эти проверки выполняются при вождении автомобиля в центр для резки. Вы либо любите его, либо ненавидите его: это фильтр, подобный частицам. В двух словах система объединяет твердые частицы выхлопных газов в агломераты частиц без химической связи: смешивайте дизельное топливо с оксидом церия. В конце концов, эти вещества, большие, чем исходные частицы, становятся «заключенными в тюрьму» фильтром и не рассеиваются в атмосферу.

Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.

В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля.

Под ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.

Так что, по крайней мере, теоретически, хотя есть и те, кто все противоречит, утверждая, что, наоборот, освобождаются даже более мелкие вещества. Помимо технических обсуждений, полезно понять, как сохранить фильтр частиц с течением времени. Хотя в этом отношении разногласий много.

Если вы едете по скоростным дорогам, таким как автострады и внегородские, фильтр твердых частиц принесет пользу: благодаря более высоким режимам вращения двигателя и более высоким рабочим температурам процесс самовосстановления лучше. Вместо этого только фильтр на основе частиц не допускает полного процесса самовосстановления: фильтр подвергается риску засорения. Даже те из последних поколений страдают меньше, чем эта проблема.

Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.

«Опель»

Этот производитель известен своими качественными и довольно выносливыми автомобилями. В линейке моделей есть как авто с дизельными двигателями, так и с бензиновыми моторами.

В паспортных данных указано, что для элементов, которые не интегрированы в топливный бак и не составляют единого целого с бензонасосом, предусмотрена замена топливного фильтра «Опель» через каждые 30 000 - 45 000 км. Это позволит сберечь силовые агрегаты от повышенного износа.

Точного пробега нет: это зависит от количества частиц, удерживаемых фильтром. Если контрольная лампа загорается, это означает, что частые короткие расстояния слегка забивают фильтр частиц: сажа повреждена. И тогда нужно просто уехать из города, пытаясь вернуть вещи в свое первоначальное состояние. Однако на дисплее может появиться сообщение, сопровождающее «служебный» свет: вы должны восстановить уровень добавки, которая помогает сжигать частицы.

Чтобы дать указание, если коробка передач ручная, поставьте четвертую или пятую передачу. Таким образом, температура выхлопных газов возрастает, и сажа в фильтре должна быть сожжена. Вместо этого, после получения предупреждения, если вы сделали «сгамбату» за городом, и, несмотря на это, свет продолжается, есть только один вариант: механик. Лучше не настаивайте на том, чтобы делать это самостоятельно. И, прежде всего, никакого стресса: нажмите на ускоритель, соблюдая пределы Дорожного кодекса; никогда не превышать, даже если контрольная лампа не выключается.

Кроме того, из дизельных фильтров нужно регулярно сливать воду, тогда с двигателем все будет хорошо, а машина будет долго радовать своего владельца.

«Шевроле»

Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автолюбители задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации к машинам указывает, что замена топливного фильтра «Шевроле» должна осуществляться не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра уже гораздо ближе к нашей реальности.

Стоит учесть, что при движении по пыльным, проселочным дорогам можно забить фильтр гораздо быстрее, чем за 30 тыс. км.

Своевременная замена фильтров не только убережет ваши двигатели от поломок, но и позволит получать огромное удовольствие от вождения автомобиля.

«Ниссан»

Топливо в своем составе имеет множество различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут вызвать ранний износ агрегата или деталей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто неоценима.

С высококачественным топливом замена топливного фильтра «Ниссан» может производится не чаще, чем один раз за два года активной эксплуатации автомобиля. Но на практике, даже если японцы рекомендуют выполнять данную операцию через 40 тыс. км., необходимо менять фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.

Да что там 30 тыс., даже эта периодичность не так однозначна. Данная тема вызывает постоянные споры на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если изготовитель предлагает выполнять замену через 40 тысяч, то через 5 тыс. эффективность и мощность двигателя резко падает. Это говорит о том, что фильтр забивается непропорционально пробегам авто.

Как определить, какая должна быть периодичность замены топливного фильтра? В топливной системе есть фильтрующий элемент. На нем задерживается грязь. Между насосом и фильтром получается разряжение, которое с уровнем загрязнения увеличивается. Поэтому, замену следует выполнять в момент появления этого самого разряжения.


На моделях «Ниссан» для этого существуют специальные датчики. Профессионалы утверждают, что на инжекторных двигателях «Ниссан» установлены специальные индикаторы, помогающие определить уровень загрязнения.

«Киа»

Здесь все аналогично «Хендаю». Замена топливного фильтра «Киа» также должна выполнятся с периодичностью в 20-30 тыс. км пробега. Но нужно ориентироваться на то, как едет машина. Если эффективность и динамика упала - замене быть.

«Тойота»

По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.

Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров.

Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.

«Форд»

Производитель рекомендует менять фильтры через каждые 20 тыс. пробега. Эта цифра уже ближе к реальности. Замена топливного фильтра «Форд» должна выполнятся на каждом плановом ТО. В разных случаях с «Мондео» и «Фьюжном» рекомендуют выполнять замену уже через 15 тыс.

В любом, даже самом высококлассном бензине или солярке присутствует огромное количество посторонних мелких частиц и примесей. Проникая в цилиндры двигателя вместе с топливом, они шлифуют его детали подобно наждачной бумаге, что приводит к быстрому износу важных узлов, потере компрессии и давления масла.

Препятствовать этому предназначен топливный фильтр – элемент, в задачу которого входит механическая очистка горючего.

Как часто нужно менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от многих условий: качества используемого топлива, технического состояния топливной системы автомобиля, условий его эксплуатации и т.д.

  • засорение и окись патрубков;
  • образование ржавчины;
  • использование ;
  • плохое качество самого топливного фильтра.

За годы эксплуатации транспортного средства на внутренних стенках резиновых и медных труб образовывается налет, а на ее металлических узлах скапливается окись или ржавчина. Следовательно, чем старше автомобиль, тем быстрее засоряется его топливный фильтр.

Поэтому, для замены топливного фильтра нельзя руководствоваться только показаниями спидометра. Степень загрязнения изделия с прозрачным корпусом легко определить визуально. Требующий замены фильтр темнеет, а попавшее в него горючее теряет свою прозрачность.

Видео — что показало «вскрытие» топливного фильтра:

Сигнализируют о засорении топливного фильтра и такие признаки:

  • машина дергается при движении (особенно чувствуется на подъемах);
  • мотор глохнет;
  • увеличивается ;
  • падает мощность двигателя.

От заправки плохим бензином или соляркой не застрахован никто. Что же касается качества самого изделия, то приобретая топливный фильтр, желательно не бросаться на дешевизну, а покупать оригинальные изделия.

Как поменять топливный фильтр на автомобилях разных типов — порядок и особенности

Основной алгоритм действий при выполнении этого процесса для большинства видов автомобилей аналогичен – по истечению эксплуатационного срока старый топливный фильтр демонтируется, а на его место устанавливается новый.

Отличительной особенностью для разных типов двигателей является расположение элемента, что влияет на сложность выполнения процедуры, и некоторые другие нюансы.

Для снятия/установки топливных фильтров автомобилей определенных марок могут понадобиться специальные инструменты или приспособления. Их подготовку нужно обеспечить заранее.

Карбюратор

В карбюраторных двигателях топливный фильтр обычно располагается под капотом. Изготавливается он из пластмассы или легкоплавкого металла, а его установка довольно проста и доступна каждому.

Первоначально следует отпустить зажимы с обеих сторон, после чего снять сам фильтр. Устанавливая новый, важно не перепутать его впускное/выпускное направление (стрелка на корпусе должна указывать в сторону бензонасоса).

Установив зажимы обратно, следует закачать горючее ручкой бензонасоса. Если при этом слышится легкое посвистывание, значит, нарушена герметизация. Обеспечить надежный крепеж можно с помощью металлических хомутов.

Важно! Топливный фильтр не должен контактировать с крышкой головки или корпусом блока.

Инжектор

Подача горючего в цилиндры таких моторов осуществляется под высоким давлением, поэтому топливные фильтры инжекторных двигателей изготавливаются из металла, а крепятся резьбовыми соединениями. Располагаться эти элементы могут как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля.

Первоначально необходимо снизить давление в топливной системе. Для этого из блока предохранителей, расположенного возле рычага КПП, нужно вынуть средний, который обычно отвечает за работу . После следует завести мотор и подождать пока он заглохнет (на это должно уйти не более минуты).

Видео — как заменить топливный фильтр на ВАЗе 2111, 2112:

По завершению работы следует вставить предохранитель обратно, после чего попытаться завести мотор. С первой попытки двигатель скорее всего не запустится, так как требуется определенное время для того, чтобы в системе стабилизировалось рабочее давление.

Дизель

Очень чувствительны к качеству горючего. От большого количества грязи сопла форсунок имеют свойство забиваться, что отражается на работоспособности мотора.

Поэтому на таких автомобилях предусмотрено два вида фильтров: предварительной и тонкой очистки. Последний, как правило, требует частой замены (каждые 10-20 тыс. км пробега). Находится он в передней части транспортного средства, а чтобы к нему добраться, требуется снять колесо и подкрылок, после чего выполнить следующий комплекс работ.

  1. Открутить лоток.
  2. Отсоединить фишку датчика воды.
  3. Вынуть штуцера нажатием на расположенные сзади кнопочки.
  4. Демонтировать датчик уровня воды и нижнюю пробку.
  5. Оснастить снятые детали новыми элементами герметизации (резинки или медные шайбы обычно входят в комплект).
  6. Установить датчик воды и пробку на новый фильтр, после чего закрепить его на автомобиле.

Во время монтажа ни в коем случае нельзя бить по датчику воды молотком. Все работы нужно выполнять очень аккуратно. При правильной сборке, цветовые обозначения на корпусе очистителя будут совпадать с окрасом штуцеров.

По окончанию работ машина может не завестись из-за присутствия воздуха в системе. Чтобы избежать этого, фильтр при установке следует наполнить соляркой.

Видео — как менять топливный фильтр на дизельном Renault Megane и Scenic:

Изгнать лишний воздух можно и другим способом. Для этого нужно 5-7 секунд вращать стартер, предварительно частично отжав все форсунки. После двух – трех таких подходов вокруг них должны образоваться маленькие пузырки.

Зажав все форсунки с водительской стороны, необходимо повторить вращение стартера еще несколько раз, после чего зажать остальные. После проведения таких процедур автомобиль должен обязательно завестись.

  • перед заменой узлов топливной системы нужно , чтобы избежать возникновения случайной искры, которая может воспламенить горючее;
  • осуществлять все работы желательно при умеренных температурах воздуха. Если же необходимо выполнить процедуру в пик летней жары, то следует избегать прямых лучей солнца;
  • курить или использовать какие-либо источники открытого огня (например, для подсветки) во время выполнения работ категорически запрещено.

Халатное отношение к очистке горючего значительно сокращает эксплуатационный срок двигателя.

Стоит фильтр «копейки», а его установка не требует особых знаний и навыков. Поэтому, абсолютно бессмысленно экономить на этом элементе. Ведь, замена поршневой группы или капитальный ремонт двигателя обойдутся в разы дороже.