Холодные батареи в квартире. Что делать если дома холодные или чуть теплые батареи? Должны ли пересчитать плату за отопление, если вы некоторое время были лишены этого блага

Проблема холодных батарей начитает интересовать в период лютых морозов. Это касается квартир с центральным отоплением. Здесь может быть три проблемы:

  • Недостаточное давление в системе, в результате на 7 – 9 этажах холодно.
  • Воздух в системе, в результате частично батареи холодные.
  • Недостаточная температура теплоносителя (воды в системе).

Вот несколько советов, как сделать батареи теплее, чтобы не замерзать в студеную зимнюю пору.

Холодные батареи из-за воздушной пробки в радиаторах

Поскольку дизельные двигатели требуют гораздо более высоких температур для сжигания топлива, их всегда было труднее запускать в холодную погоду, чем автомобили с бензиновым двигателем. Чтобы разогреться до запуска двигателя, были разработаны различные нагреватели, которые поддерживают различные части автомобиля теплыми и уютными, даже если он не приводится в движение. Некоторые из этих гаджетов могут быть на транспортном средстве, когда вы его покупаете; другие, которые вы можете купить и установить позже, если возникнет необходимость в них.

Холодные батареи из-за недостаточного давления

Существует две причины недостаточного давления в системе, это протечки и образования накипи в середине системы.

Протечки появляются при пробном пуске отопительной системы, когда в трубах образуется давление, и в наиболее слабых местах появляются лужи. Очень хорошо, если эти места находятся в доступных местах, гораздо хуже – если к ним сложно добраться или сложно обнаружить. При устранении протеков и восстановлении герметизации, давление восстановится и появится тепло в батареях.

Если вы планируете покупать дизельное топливо, обязательно спросите, какие отопительные приборы включены в стоимость покупки. Если вы живете в холодном климате или много путешествуете, подумайте о наличии нескольких устройств для экстремальных погодных условий. В следующих разделах описаны некоторые из ваших вариантов.

Блочные нагреватели: многие дизели оснащены встроенными электрическими блочными обогревателями, чтобы поддерживать блок двигателя в течение ночи. Вы просто припарковываете автомобиль, подключите кабель нагревателя к удлиненному удлиненному шнуру большой мощности, а затем подключите удлинитель к электрической розетке 110 вольт, которая может работать с трехжильным штекером. При совершении покупок не уменьшайте длину удлинителя - он может находиться на расстоянии 50 футов от гнезда с автостоянки мотеля! На Аляске, где жизненно необходим блок-нагреватель, электрические розетки встроены прямо в несколько парковочных метров. Покупая нагреватель, проконсультируйтесь с диаграммами в магазине автозапчастей или представительстве, чтобы соответствовать мощности нагревателя в зависимости от размера вашего двигателя и диапазона погоды, который вы ожидаете встретить. При подключении нагреватель с высокой потребляемой мощностью будет излишне увеличивать ваши электрические счета, если у вас небольшой двигатель или вы не ожидаете, что температура будет очень низкой. Грелки для батареек: если ваш дизель не запускается в холодную погоду, и вы помните, что подключили нагреватель блока, ваша батарея может стать виновником. Эта проблема имеет два средства: вы можете купить батарею большей емкости, или вы можете купить нагреватель батареи. Две самые популярные модели, которые просто подключаются к ближайшему гнезду 110 вольт, - это нагреватель «горячая тарелка», который просто скользит под батареей, как лист печенья, и согревает свои маленькие носки. «Электрическое одеяло» теплее, которое обертывает аккумулятор и использует больше тока, чем версия с горячей панелью, чтобы справляться с действительно фригидными ситуациями. Масляные обогреватели: вы можете купить нагретый щуп для нагрева масла в картере двигателя - вы просто торгуете его для вашего обычного щупа и вставляете его в электрическую розетку.

Если протечек не обнаружено, значит это накипь. Удалить ее нужно вначале отопительного сезона с помощью специальной промывающей жидкости.


Холодные батареи из-за воздушной пробки в радиаторах

Образование воздушных пробок в профессиональной терминологии звучит как «завоздушить». Так вот, завоздушить может по нескольким причинам:

Если ваш нагреватель не может эффективно бороться с холодом, если у вас есть электрический фен для волос и достаточно длинный удлинитель, чтобы достать его на автомобиле, попробуйте включить сушилку и вставить сопло в воздухозаборник. Теплый воздух должен помочь вашему двигателю прогреться быстрее.

Драйверы должны настраиваться на ограниченный диапазон. Без колпака уши ранили уже по дороге в машину. Но машина должна была переноситься всю ночь минус 12 градусов по Цельсию. При температурах, как несколько дней назад, даже батарея обычного автомобиля никогда не срабатывает. А что происходит с электромобилем? Вы заметите, что горько холодно, как только электроника оживает. Но это было так - литиево-ионная батарея пробуждается от холодного сна без колебаний и подталкивает машину к утреннему пик-час.

  • При заполнении системы после ремонта.
  • При нагревании воды могут выделяться газы и образовываться один большой пузырь, который не дает двигаться тепловому агенту.
  • Из-за устаревших радиаторов, где воздушная пробка образовывается через определенное время (8 – 21 час).

Для удаления воздуха нужно использовать кран Маевского и ключ, при повороте на 45 градусов выходит высь накопившийся воздух, и радиатор наполняется движущейся горячей водой.

Вероятность образования воздушных пробок велика в системах с множеством колен.


Холодные батареи из-за невысокой температуры воды в них

Температура в батареях должна быть такой, чтобы в комнатах квартиры было от 18 С (жилая комната) до 25 С (ванная комната), это комфортная температура для проживания. Обеспечивает такую температуру горячая вода в радиаторах, ее температура должна быть от 85 до 90 С (в зависимости от этажа). Если температура в жилых комнатах меньше, нужно обращаться в ЖЭК, в письменном виде описывать проблему и ждать так же, письменного ответа. Проблему недостаточной температуры теплоносителя в системе самостоятельно не решить, нужно чтобы либо теплосеть, либо ЖЭК решали проблему, задача жильцов сообщить о ситуации.


Теперь вы знаете возможные причины холодных батарей в комнате, таким образом, вам легче будет их устранить.

С началом холодного сезона любое «происшествие» с батареями вводит нас почти в состояние паники: батареи не греют! Что делать?!

Однако причины холодных батарей могут быть самыми разными, и ответ на вопрос «холодные батареи: что делать?» отличается в зависимости от того, какова причина того, что батареи «не греют».

Батареи холодные во всем доме: кто виноват и что делать?

Отопительный сезон уже начался: у ваших друзей, к которым вы сходили в гости, уже давным-давно тепло, а в вашем доме холодные батареи – куда можно жаловаться?

По идее, у вас должен иметься договор с организацией, которая оказывает услуги по обеспечению вашей квартиры теплом. В этом договоре должны быть указаны условия оказания этой услуги, в том числе – адрес и контактные телефоны, по которым вы можете высказывать свои претензии. Может быть прописана и процедура подачи претензий к организации.

Лучше не доводить до масштабных протестов

Следует помнить о том, что на самом деле доказать, что вы уже звонили по телефону и подавали жалобу, вы не сможете.

Если вы звоните по телефону, требуйте, чтобы сотрудник, с которым вы общаетесь, назвал свою фамилию и должность. Также вам должны сообщить номер, под каким ваше заявление зарегистрировано в журнале учета. Если вам не отвечают на эти вопросы, вы имеете права жаловаться в высокостоящую инстанцию.

Если вы решили подать письменную претензию – оформите ее в двух экземплярах. Один экземпляр вы должны отнести в приемную организации.

Важно:

  • Убедитесь, что принесенный вами документ зарегистрирован по правилам!
  • На втором экземпляре должны поставить штамп организации о принятии у вас заявления, и этот второй вариант вы должны забрать себе.

У вас могут отказаться принять заявление. По правилам вы должны в этом случае отправить свое заявление заказным письмом. Обратите внимание: это должно быть письмо с уведомлением о вручении.

Посоветуем вам не слишком законный, но действенный метод: захватите с собой телефон со встроенным диктофоном и, если вам откажут в регистрации вашей жалобы, попросите пояснить причину отказа (разумеется, не демонстрируя наличия у себя записывающего устройства). В 90% случаев после того, как вы сообщите, что разговор был записан, жалобу у вас все-таки примут.

По правилам к вам должен прийти представитель компании и составить (в вашем присутствии!) акт о непредоставлении или некачественном предоставлении услуги.

Часто просто приезжают соответствующие специалисты, и в достаточно короткий срок проблема бывает устранена. Согласно законодательству, они должны составить и предоставить вам на подпись акт выполненных работ. Акт также составляется в двух экземплярах, один из которых забирают с собой представители организации, а второй отдается на руки вам.

Вышестоящие организации, в которые вы можете подать жалобу – это местные органы антимонопольной службы, муниципальные или региональные органы власти, в Общество защиты прав потребителей. Можно подавать заявление сразу в несколько органов.

Должны ли пересчитать плату за отопление, если вы некоторое время были лишены этого блага?

Законодательством определено максимальное количество дней, в течение которых должна быть восстановлена подача тепла и после истечения которых организация, поставляющая эту услугу отвечает перед потребителем.

Что касается отопления, то оно должно быть восстановлено не позже чем через 16 часов, если температура в квартирах была не ниже +12° С, и не позже чем через 4 часа – если ниже +10° С. Если сроки превышены, то за каждый час превышения плата должна быть уменьшена на 0,15% по тарифу.

Однако есть ситуации, при которых причиной того, что вы недополучаете тепло, является проблема с именно вашим радиатором (неправильная сборка, коррозия).

В этих случаях вы должны устранять проблемы сами либо вызывать сантехника.

Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления

Давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Дали отопление, а батареи холодные, и стояк тоже холодный. Скорее всего, . Нужно обращаться к сантехнику.
  2. Батарея внизу холодная, но сверху – горячая. В принципе, любой радиатор сверху имеет большую температуру, чем снизу: горячая вода нагревает его, но сама при этом остывает и выходит снизу. В более холодных помещениях (например, в частных домах, если они не утеплены или построены в полкамня, или в более холодных частях дома, какой, к примеру, является веранда) разница между температурой сверху и снизу батареи еще заметнее. Однако если разница слишком заметна, если батарея сверху горячая, снизу холодная – а не просто холоднее, то это означает, что она неправильно подключена: скорее всего, подача у вас подключена снизу, а обратка – сверху.
  3. Батарея наполовину холодная – скорее всего, у вас воздушная пробка. Что делать? . Но для этого вам понадобится помощь ЖЭКовского сантехника – как минимум потому, что нужно будет спустить воду с системы. Если вы заранее установите на батареи кран Маевского, и эта проблема у вас больше никогда не возникнет.
  4. Стояк горячий, а батарея холодная. У вас неисправна батарея (засорилась) или – закрыты краны на батарее (не удивляйтесь, люди зачастую забывают проверить краны на радиаторе!), либо – вместо батареи включена перемычка, и вода циркулирует по ней, не доходя до батареи.
  5. Холодная батарея в одной комнате. Аналогично предыдущему пункту.

Холодная вода в батарее также может быть причиной того, что холодной остается сама батарея. Почему мы говорим именно о воде? Потому что в качестве теплоносителя в многоквартирных домах используют именно воду, в частных – воду с добавлением антифриза или электролита.


Во всем нужно искать плюсы:)

Кстати, на всякий случай поинтересуйтесь у своих соседей, насколько прогреваются батареи у них. При верхней разводке отопления (а таковая является общепринятой) зачастую температура батарей в квартирах на нижних этажах чуть ниже, чем на верхних.

Для начала разберитесь, почему у вас не прогревается батарея или ее часть, а уже потом принимайте решение о том, как вы будете ликвидировать эту проблему. Потому как проблема может быть «на вашей стороне».

Надеемся, что статья была полезна для вас и актуальна. И пусть жалоб и проблем с отоплением будет как можно меньше.

Кстати, будем сильно признательны вам, если нажмете кнопки социальных сетей. Пусть и другие знают, что делать тогда, когда не греют батареи.

Тепла в ваших домах и семьях! Хорошего дня вам! Заходите к нам еще, здесь есть много полезного.