Подшипники INA, FAG: Подшипники конические. Импортные подшипники FKL - типы, размеры и подбор по номеру. I.Обозначение класса точности подшипников

Все когда-нибудь ломается. И лучше, если поломка происходит не в поле под дождем в конце ноября в ветреную ночь. Лучше поломку предусмотреть и иметь запасную деталь или узел. Что касается подшипников в автомобиле, то они, как правило, внезапно не умирают, а извещают гулом, воем, стуком, похрустыванием и люфтом. Остается подобрать нужную модель и заменить его. Но иногда встречаются трудности с подбором, и части из них мы коснемся.

Подшипники проанализированы для трансмиссий тракторов

В дополнение к широкому спектру продуктов, доступных в каталоге, наши инженеры разработали продукты, адаптированные к конкретным потребностям различных функций, присутствующих в передачах и осях тракторов.

Выделенные подшипники для тяговой сельскохозяйственной техники

Наиболее часто используемые подшипники в тяговых машинах традиционно представляют собой самонастраивающиеся вкладыши катушек, которые можно использовать с корпусом фонтана или пластины и сферическими подшипниками глубокого горла.

Как подобрать подшипник по размерам

Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указан его номер. Все детали стандартизированы и имеют строго определенную маркировку.


Поэтому требуется при подборе знать заводскую маркировку. Если и ее не удается найти, подбор происходит по базам данных компаний-дистрибьюторов отечественных и зарубежных заводов производителей.

Решение высокой надежности, одобренное ведущими роторными сетями и дисковыми плугами. Независимые дисковые сетки: встроенные кубы специально разработаны для обеспечения высокой производительности и обслуживания. Посевной диск: сферический 4-точечный контактный подшипник с 3-кратным уплотнением, прецизионным высевом и счетчиками долговечности. Подшипник, выбранный для его высокой скорости, легко монтируется и, прежде всего, обладает исключительной надежностью мирового лидера в харвестерном материале более 30 лет. Откройте для себя целостность нашего предложения для тракторов.

Мы привели таблицу соответствия основных размеров, использующихся в машинах, но если экземпляр редкий или заменяется не часто, то его придется искать в базах данных производителей. Зачастую знать только размеры недостаточно для поиска замены, поэтому мы проведём экскурсию по автомобильным подшипникам. Изделие может разрушиться, маркировка может стереться, и тогда останутся только посадочные параметры.

Типы подшипников - стр. 2 Выбор типа подшипника - стр. 3 Нагрузки - с. 5 Монтаж и демонтаж - стр. 10 Выбор размера подшипника с использованием формул жизни - стр. 1 Трение - с. 13 Скорости - с. 14 Подшипниковые материалы - стр. 16 Коды подшипников - стр. 19 Суффикс - с. 20 Применение подшипников - с. 21 Смазка и техническое обслуживание - стр. 28 Сборка и разборка - стр. 39.

Принципы выбора и применения подшипников. Несущее устройство состоит не только из подшипников, но также включает в себя связанные компоненты, такие как вал, ящик и т.д. Смазка также очень важна, и во многих случаях необходимо обеспечить герметики, чтобы предотвратить утечку смазки и проникновение загрязнений, в том числе влагу.

Что такое автомобильный подшипник


Любой экземпляр применяется только в определенных целях и строго по расчетной нагрузке. Практически вся машина состоит из подшипников разного типа, а бывают они такие:



Подшипник скольжения представлен вкладышами коленчатого вала и разнообразными втулками, то есть те детали, которые поддерживают вращение скольжением. Как правило, их применение обусловлено или высокими нагрузками, или неоправданностью применения дорогих подшипников качения, как например, втулка дверной петли или втулка стартера.

Для создания подшипника необходимо правильно выбрать тип и размер подшипника, но это еще не все. Следует учитывать различные аспекты, такие как тип и количество смазки, соответствующие регулировки, внутренний зазор подшипника, подходящий дизайн других компонентов устройства, соответствующие уплотнения и т.д.

Каждое индивидуальное решение влияет на производительность, надежность и экономичность конструкции подшипника. Хода с защитной плитой или уплотнением с канавкой для крепления кольца во внешнем кольце. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники. С цилиндрическим отверстием или коническим отверстием с уплотнительными пластинами.


Подшипники качения - самая распространенная группа, в которую входят множество подгрупп. Их мы рассмотрим отдельно. Такой подшипник представляет собой две обоймы - наружную и внутреннюю, элементы качения (шарики или ролики), сепаратор. Сепаратор нужен для более плавного распределения элементов качения по желобку во внутренней и внешней обойме. Элементы качения - это ролики или шарики. Еще бывают игольчатые, они представляют собой те же роликовые, но с маленьким диаметром и большой шириной ролика. Встречаются не только однорядные, но и многорядные.

Пример обозначения игольчатых роликов

С защитными или уплотнительными пластинами Четырехточечные контактные подшипники. Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Данное руководство предназначено только для информационных целей. Его воспроизведение и продажа - полное или частичное - запрещены.

Самонастраивающиеся роликовые подшипники с цилиндрическим отверстием или коническим отверстием. Каждый тип подшипника обладает характерными свойствами, которые делают его особенно подходящим для определенных применений. Радиальные шарикоподшипники, например, выдерживают умеренные радиальные нагрузки, а также осевые нагрузки. Они имеют низкий момент трения, могут быть изготовлены с высокой точностью и при низком уровне шума.


Вращающиеся детали в автомобиле, мотоцикле и любом другом механизме любого уровня сложности, вращаются при помощи подшипников. Все они строго разделены на два вида - скольжения и качения. Любая втулка, со смазкой или без, уже является подшипником скольжения. Их нет никакой надобности классифицировать и систематизировать ввиду их простейшей конструкции и возможности изготовления на любом доступном оборудовании. У них есть только несколько параметров, не нуждающихся в жесткой систематизации. Качения, как раз наоборот, обладают массой характеристик и свойств, определяемых размерами и материалами изготовления. Поэтому мы рассмотрим таблицы размеров и их расшифровки.

Поэтому они особенно подходят для применения в малых и средних электродвигателях. Самонастраивающиеся роликовые подшипники могут выдерживать высокие нагрузки и самовыравниваться. Эти свойства делают их очень популярными в тяжелых применениях, где нагрузки высоки и где происходят деформации и несоосности.

В большинстве случаев, однако, при выборе типа подшипника необходимо учитывать несколько факторов, и общее правило не может быть установлено. Информация на стр. 4-10 служат для указания наиболее важных моментов, которые следует учитывать при выборе подшипника, и для облегчения выбора.

Какие конструкции бывают

Следовательно, подшипник скольжения, хоть и применяется в автомобилестроении довольно часто, представляет собой обычную втулку, параметры которой указаны в документации к агрегату. При необходимости замены нет никакой возможности подобрать другую готовую втулку, поскольку каждая из них изготовлена только под конкретные посадочные размеры и может быть использована строго в соответствии с предназначением.

III.Обозначение момента трения подшипников

Подробная информация о каждом типе подшипника, включая его конкретные характеристики и конструкции, содержится в текстах, предшествующих таблицам каждого подшипника. Матрица допускает только относительно поверхностную классификацию типов подшипников. Ограниченное количество символов не позволяет точно дифференцировать, а некоторые свойства не зависят исключительно от конструкции подшипника: жесткость устройства, включающего, например, радиально-упорные шарикоподшипники или конические роликовые подшипники, также зависит от выбранной предварительной нагрузки; ограничение скорости подшипника зависит от точности подшипника и его смежных компонентов, а также от характеристик клетки; в цилиндрических роликовых подшипниках осевая нагрузка самых современных подшипников очень высока.


Качения - это группа деталей, которые требуют строжайшей систематизации и стандартизации. Во всем мире принята единая система обозначения для того, чтобы облегчить работу инженерам-конструкторам и не придумывать велосипед, все производители в мире выполняют их в тысячах вариантов, но классифицируют их по определенному алгоритму. Во всем мире, но только не в СССР. В той стране были свои законы и своя, советская классификация..Детали были хороши, но, чтобы подобрать экземпляр к иностранной технике, использовали дополнительную таблицу, как памятник промышленному идиотизму страны советов.

Выше, чем у старых подшипников. Однако, несмотря на эти ограничения, штамп должен обеспечивать соответствующий выбор подшипников. Следует помнить, что общая стоимость подшипника и соображения относительно доступности также влияют на окончательный выбор.

Другие важные критерии, которые должны соблюдаться при проектировании конструкции подшипника - нагрузка и срок службы, трение, допустимые скорости, внутренний зазор или предварительная нагрузка, смазка, уплотнение и т.д. рассматриваются в других разделах каталога.

Во многих случаях один из основных размеров подшипника - диаметр отверстия - определяется конструкцией машины. Для небольших диаметров валов можно использовать все виды шариковых подшипников, наиболее популярными из которых являются шарикоподшипник с глубоким пазом; игольчатые роликовые подшипники также подходят. Для больших диаметров вала могут использоваться конические роликовые подшипники, цилиндрические роликоподшипники и самоустанавливающиеся роликовые подшипники, а также радиальные шарикоподшипники.



Любой подшипник качения устроен просто и состоит из нескольких частей:

Также многие модели, в зависимости от условий их эксплуатации, имеют защитный кожух, выполненный из резины или металла. В них смазка заложена с завода и в процессе эксплуатации они не обслуживаются. Сепаратор служит для удержания тел вращения, он может и отсутствовать. Может иметь как скрытую конструкцию, так и открытую. Выполняется из пластика или из металла, в зависимости от условий применения.

Когда радиальное пространство ограничено, следует выбирать подшипники с малой высотой поперечного сечения, такие как подшипники серии диаметров 8 или 9, особенно иглы, игольчатые подшипники и игольчатые подшипники с внутренним кольцом или без него. Также рекомендуются определенные серии радиальных шарикоподшипников и радиально-упорных шарикоподшипников, цилиндрических роликоподшипников и самоустанавливающихся роликоподшипников.

Когда пространство ограничено в осевом направлении, некоторые серии однорядных цилиндрических роликоподшипников и радиальные шарикоподшипники могут использоваться для поддержки радиальных и комбинированных нагрузок. Для чисто осевых нагрузок могут использоваться осевые иглы, осевые игольчатые подшипники и некоторые серии осевых и цилиндрических подшипников.

Подшипники качения бывают только двух видов, в зависимости от типа тела качения: роликовые и шариковые. Не нужно объяснять разницу между шариком и роликом, а вот классификация того или другого вида достаточно запутана. Основные параметры, которые интересуют инженеров при принятии решения о применении той или иной модели показаны на рисунке. Все эти параметры сводятся в таблицы, и если техника не советская и совпадает по стандартам с мировыми, то отыскать подходящее изделие можно в течение одной минуты и выбрать среди миллиона тот, который необходим.

Величина нагрузки является фактором, который обычно определяет размер используемого подшипника. Как правило, роликовые подшипники способны выдерживать нагрузки, большие, чем шариковые, с одинаковыми внешними размерами, а подшипники с максимальным количеством элементов качения могут выдерживать большие нагрузки, чем их соответствующая клетка.

Шариковые подшипники в основном используются там, где грузы легкие или умеренные. Для тяжелых нагрузок или при использовании валов большого диаметра наиболее подходящими являются роликовые подшипники. Подшипники для вращательных движений выполнены в виде подшипников или подшипников скольжения. Можно видеть, должны ли силы между движущимися частями поддерживаться катящимися элементами или подшипниками скольжения.

Преимущества подшипников качения

Вариант качения имеет массу преимуществ перед вариантом скольжения, а именно:

  1. У них низкий момент начального трения и ничтожную разницу между начальным моментом вращения и передаваемым крутящим моментом.
  2. Таблица размеров стандартизирована и применяется по отношению к любому механизму, независимо от того, где и кем он изготовлен. Все изделия, указанные в этих таблицах соответствуют единым стандартам.
  3. Замена и обслуживание не представляет никаких сложностей.
  4. Подшипник качения способен воспринимать все возможные виды нагрузок как по отдельности, так и в комплексе.
  5. Диапазон температур применения огромен и ограничен только возможностями самого материала.
  6. Подшипники качения подбираются с учетом определенного натяга для увеличения жесткости корпусов и картеров.

Каждый из типов имеет свои индивидуальные преимущества и может быть использован как в универсальных механизмах, так и в строго определенных с определенными условиями работы.

Подшипники обычно состоят из двух колец со встроенными дорожками качения. Подвижные элементы расположены между кольцами на дорожках. Катящиеся элементы представляют собой, по необходимости, бусины, цилиндрические ролики, иглы, конические или сферические ролики. Клетка обычно направляет катящиеся элементы, удерживает их на равных расстояниях и избегает контакта между ними. В случае игольчатых подшипников и самоустанавливающихся сферических роликовых подшипников, клетка также обеспечивает правильное расположение оси катящихся элементов.

Шариковые

Мы рассмотрим самые ходовые типы шариковых подшипников, размеры и основные параметры приведены в таблицах на страничке. Однорядный радиальный является самым распространенным и самым применяемым в автомобильной технике. Кроме радиальных нагрузок, он выдерживает и любые осевые нагрузки за счет того, что диаметр желобка немного больше диаметра шарика. Они применяются в условиях высоких оборотов при малой потере мощности.

IV.Обозначение категорий подшипников

Если подшипники могут быть отделены, клетка сохраняет катящиеся элементы и облегчает монтаж для шарикоподшипников, игл или роликовых подшипников. Стандартный материал для листового металла - сталь; латунь также используется для некоторых приложений. Массивные клетки изготовлены из латуни, стали, ламинированного пластика и т.д. клетки из термопластичного материала также широко используются, в частности, из полиамида, армированного стекловолокном. Подшипники выпускаются с уплотнением с обеих сторон и без уплотнения.

Подшипники магнето используются, как правило, в паре и их легко извлекать за счет наличия буртиков на торце. Они имеют штампованные латунные сепараторы и могут быть диаметром от 4 до 20 мм. Нередко используются радиально-упорные шариковые конструкции. Она рассчитана на использование под угловыми нагрузками от 40 до 15 градусов. Существуют также варианты с четырехточечным контактом, двухрядные и самоустанавливающиеся.

Наиболее распространенными типами уплотнения являются узкие проходы и манжетные уплотнения. Особенности и приложения. Каждая конструкция подшипника имеет особые характеристики, которые делают ее пригодной для конкретных подшипниковых решений. Однако общие правила выбора типа подшипника не могут быть установлены, потому что всегда необходимо учитывать и оценивать несколько факторов по отношению друг к другу. В дополнение к нагрузке и скорости, также необходимо учитывать другие факторы, такие как температура, смазка, вибрация, монтаж, техническое обслуживание и т.д. во многих случаях по крайней мере один из основных размеров подшипника - как правило, диаметр отверстия - уже определяется смежной конструкцией.

Роликовые


Роликовые, как правило, используются при радиальных нагрузках и могут обеспечивать высокую скорость вращения. Сепараторы в таких цилиндрических роликоподшипниках ставят из латуни, в некоторых моделях - из полиамида. В игольчатых роликоподшипниках в качестве тел качения ролики малого диаметра, которые называют иглами. У таких конструкций очень небольшое соотношение внутреннего и внешнего диаметров, а многие не имеют внутреннего кольца. У большинства штампованные сепараторы, хотя в силу конструктивных особенностей некоторых механизмов могут применяться разновидности и вовсе без сепараторов.

Подшипники для радиальных нагрузок называются радиальными подшипниками. Большинство подшипников поддерживают комбинированные нагрузки, шарикоподшипники, радиально-упорные шарикоподшипники, конические роликовые подшипники или сферические роликовые подшипники. Подшипники только для осевых нагрузок называются остановками. Сферические роликоподшипники и однорядные радиально-упорные шарикоподшипники поддерживают комбинированные осевые и радиальные нагрузки. Остальные упоры подходят только для осевых нагрузок.

При уменьшении радиальных размеров подшипники с небольшим радиальным поперечным сечением выбираются, например, игольчатые роликовые подшипники, игольчатые роликовые подшипники с внутренним кольцом или без него, шарикоподшипники и некоторые сферические роликоподшипники В случае осевых нагрузок, ограниченных одним рядом цилиндрических роликов, шарикоподшипники и подшипники с угловым контактом подходят для радиальных и комбинированных нагрузок. Для осевых нагрузок осевые иглы, игольчатые упорные подшипники или определенные серии упорных подшипников Другой характерной особенностью является то, как подшипник направляет вал.

Более детально характеристики всех возможных изделий приведены в таблицах, которые мы собрали на странице. Применяйте их по назначению, и пусть ролики не мешают шарикам ни в автомобиле ни на дороге.