Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существу? Обществознание - академическая гимназия твгу

Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существует в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я».
Нет смысла задаваться вопросом о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном пространстве, где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным.
А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности.
Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям.
Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек?
3. Автор пишет, что внутренний мир человека доступен для познания. Каково значение самопознания человека? Почему необходимо познавать внутренний мир других людей?
4. Автор отмечает, что человек старается организовать окружающее его внешнее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три примера, иллюстрирующих эту деятельность.
5. Автор пишет, что «внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку». Объясните эту фразу. Какие права (свободы) человека гарантируют эту тайну? Укажите любые два права (свободы).
6. Объясните связь искусства с жизнью человека в каждом из «двух удивительных миров». Опираясь на знания обществоведческого курса, личный социальный опыт, приведите два объяснения.

Мы, люди, являемся жителями двух миров одновременно: мира Тонкого - как законные его жители, и мира Плотного - как временные, приходящие по собственной воле проходить свои жизненные уроки в условиях мира физического. Человечество земли — это пока гибрид животного и божественного сознаний. Поэтому можно говорить, что человек — это место встречи божественного и животного миров.

А.Мень так писал об этом:
«Человек имеет две родины, два отечества. Одно отечество — это наша земля и та точка на этой земле, где ты родился и вырос. А второе отечество — это тот сокровенный мир духа, который око не может видеть и ухо не может слышать, но которому мы принадлежим по природе своей. Мы дети земли и в то же время гости в этом мире».

Так что же заставляет человека, возвращаться в чуждый и неприветливый ему мир? Закон космический! Как голод толкает голодного к пище, так и закон воплощения устремляет готовую душу к сроку ее появления на физическом плане земли. Наступает момент, когда она начинает остро чувствовать притяжение к новому появлению в этом мире, ибо лишь мир плотной материи является тем горнилом, в котором наиболее полно трансформируются все энергии человека и происходит их обновление и накопление новых.

Душа человеческая не противится такой смене бытия, напротив, она стремится использовать все возможности для решения новых задач своего развития. Она стремится к трудному пути, хотя и нелегко подойти к земным сферам от мира высшего, ибо каждый идущий в мир земной должен «одеть» себя в тяжелую плоть.

Так в течение многих миллионов лет человек проходит поочередно через все расы и субрасы, через многие эпохи и культуры, чтобы своим собственным усилием, своим личным творчеством развить до полноты все те божественные качества, которые заложены в нем как Замысел Создателя.

С каждым новым воплощением зреет сознание человека, поэтому каждую очередную жизнь в физическом мире можно принимать как один день в школе Единой Жизни, в которой каждый проходит свои уроки, необходимые для перехода из одного класса в другой.

Для молодой души, вышедшей недавно из состояния простого (животного) сознания, планом учения является эгоизм с его мелочно-настойчивым «я хочу это...». Такие люди еще не умеют обуздывать свои буйные страсти, свою грубую природу. Рождаются они обычно среди дикарей и в полуцивилизованных расах, а также в отсталых и преступных типах цивилизованных обществ. Эту группу (класс) людей можно условно назвать «незрелыми».

Критерий поведения «незрелых»:

Борьба за жизнь, «око за око», «зуб за зуб». Их жизненный путь — постоянная борьба за обладание, их сфера существования — ловкость, сила, насилие. Высший предел их социальных интересов — национализм и шовинизм. Даже любовь у «незрелых» проявляется, в основном, как стремление к обладанию, сопровождаемое вспышками необоснованной ревности.

Но после многих жизней в классе «незрелых», где человек проходит качества усиления центра индивидуальности, план эволюции меняется, и урок, который человек должен постепенно выучить, — это не «я», а «мы». Он должен теперь научиться делиться с другими людьми, а не требовать всего только для себя.

В общей массе это люди заурядного развития с ограниченным мировоззрением, умственный горизонт которых не выходит за пределы их семьи, их государства или национальности. Эту категорию или класс людей можно условно назвать «цивилизованными» . У них уже проявляются признаки коллективного сознания, их максима — все нужно делить между собой. Это люди экзальтации и веры, крайние положения их жизненной амплитуды — вера и безверие. Мир является для них ареной борьбы добра со злом. Проблемы греха и искупления исчерпывают их стимулы, их постоянно занимает вопрос спасения души. Перевоплощаются они часто, имея короткий отдых в небесных областях, продолжительность которого зависит от достигнутого в жизни успеха в своем духовном развитии.

Эти два класса «незрелых» и «цивилизованных» представляют собой более девяти десятых всего человечества.

Затем человек проходит следующую духовную ступень, когда желание разделить бремя других становится основной нотой жизни и поведения человека. «Позвольте мне помочь вам» — так говорит сердце человека, стремящегося изменить к лучшему не только свою жизнь, но и жизнь ближнего своего. Это «культурные» — люди, стремящиеся к высоким целям, их умственный и духовный горизонт уже расширился до понимания единства всего человечества. Срок между воплощениями у таких людей может продолжаться до нескольких столетий.

Следующий класс — это «ведущие» , уже пробудившиеся души, сознательно творящие свое будущее. Они приходят в мир как динамическая сила, ведущая человечество по пути пробуждения и развития духовного сознания. Они — носители новых идей, духовных течений, новых нравственных идеалов. Их любовь к миру проявляется как жизненный принцип.

Следует отдельно сказать о представителях наивысшего (космического) сознания — Учителях Мудрости. Это редчайшие цветы на поле истории развития земных цивилизаций, приходящие на землю в период глубоких исторических потрясений и духовных кризисов. Это те Великие Души, которые увлекают за собой мир и поднимают сознание человеческое на недосягаемые высоты. Это титаны Духа, которые невероятной силой своего характера в борьбе с невежеством и тьмой, определяют будущее целых народов. Они уже не нуждаются в перевоплощениях и приходят на физический план земли лишь по своему желанию для целей эволюции и блага человечества. Когда Учитель принимает рождение, он сам решает, когда и где ему родиться, ибо он становится абсолютным хозяином своей судьбы.

Контрольный тест «Общество»
Вариант 2.
А1.Учёные-обществоведы определяют общество как
1) весь окружающий человека мир 2) обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей
3)многообразие форм и проявлений природы 4) совокупность природных и социальных явлений
А2.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество и природа вместе составляют единый мир.
Б. Общество – это способ организации государственной власти.
А3. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) принятие законодательства об охране природы 2) очистка территории парка от бытового мусора
3) загрязнение почвы отходами производства 4) гибель урожая в период летней засухи
А4 Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием
1) личность 2) гражданин 3) индивид 4) Работник
А5. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится
1) индивидом 2) родственником 3) личностью 4)Работником
А6. Учёные изучают возрастной состав населения. Они исследуют сферу жизни
1)социальную 2) политическую 3)экономическую 4) духовную
А7.Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1)семья, брак 2) республика, монархия 3) наука, религия 4) торговля, финансы
А8.Что свойственно и человеку, и животному?
1) преобразование мира 2) накопление знаний 3) необходимость в отдыхе 4)стремление к прекрасному
А9.Значимое отличие человека от любого другого живого существа –это
1) инстинкты 2) сознание 3) рефлексы 4) Адаптация
А10.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1.Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) посещение курсов иностранного языка
Б)приготовление обеда
В) выполнение домашнего задания
Г) уборка квартиры
Д) участие в городской олимпиаде по физике

1) учение
2) труд

а
б
в
г
д

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) обсуждение предвыборной программы политической партии
Б) занятие фермерством
В) принятие закона парламентом
Г) торги на товарно-сырьевой бирже
Д) выборы главы государства

1) политическая
2) экономическая

а
б
в
г
д

В3. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) соблюдение определённых норм и правил 2) создание воображаемой обстановки
3) использование различных предметов 4)целенаправленное получение знаний,
Черты сходства
Черты отличия

С1.Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существует в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я».

Нет смысла задаваться вопросом о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном пространстве, где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным.
А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности.

Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям.

Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души.

(По материалам энциклопедии для школьников)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
2.4 Содержание прав и свобод / Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина
Рассмотрим лишь ключевые конституционные права и свободы.
Как мы подчеркнули, все права и свободы, условно, можно разделить на несколько групп: личные, политические, культурные, экономические, социальные.
Право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ) образует первооснову всех других прав и свобод, складывающихся в этой сфере. Оно представляет собой абсолютную ценность мировой цивилизации, ибо все остальные права утрачивают смысл и значение в случае человека, это фундаментальное право допустимо рассматривать в 2 аспектах: во–первых, как право личности, на свободу от любых незаконных посягательств на её жизнь как со стороны государства, так и со стороны частных лиц; во вторых, как право личности на свободное распоряжение своей жизнью. По–сути дела, все остальные права так или иначе объединяются вокруг этого стержневого права. Например, такие права – как право на социальное обеспечение, на охрану здоровья, на благосостояние окружающей среды.
Право на достоинство является основной целью всех остальных прав человека. В этом смысле – достоинство человека – источник его прав и свобод. Разделы о правах и свободах человека во многих современных Конституциях открываются понятием «достоинство человека». Достоинство – это признание обществом социальной ценности уникальности конкретного человека. В конституции РФ это ст. 21. Достоинство может быть нравственным, интеллектуальным. Никто не может быть подвергнут пыткам, жестокому обращению, или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским и научным и другим опытам.
Право на неприкосновенность личности (ст.22 Конституции РФ). Лицо вправе совершать любые действия, не противоречащие закону, и при этом оно не должно подвергаться ограничением. Человек имеет право на физическую и духовную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу допускается только по судебному решению, а без него не более чем на 48 часов.
Право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый человек имеет право знать какая информация о нём и его жизни имеется в органах государства и контролировать эту информацию. Для сбора информации о частной жизни лица нужно его согласие, так как вполне возможно злоупотребление владения данной информацией. Это правило распространяется на всех. Каждый человек так же вправе выбирать себе круг знакомых, определить характер и меру общения с ними, граждане имеют право на тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений на учреждения возлагается обязанность хранить эту тайну. Ограничения этого права допускается только по решению суда. Для защиты доброго имени установлен судебный порядок, включая право на возмещение морального вреда.

Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он Какие права (свободы) человека гарантируют эту тайну? Укажите

Право на неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции РФ). Доступ в жилище посторонних лиц возможен лишь при ясно выраженном согласии проживающих в нем граждан, поскольку каждый человек имеет право на уединение в занимаемом им помещении. Кроме того, там могут находиться личные бумаги, вещи и то, что может быть связано с оглаской частной жизни человека. Лицо полагающее, что должностные лица, или государственные органы, или юридические лица, или граждане нарушили его право на неприкосновенность жилища, вправе обжаловать их действия. При этом пострадавший может требовать возмещение ущерба, причиненного жизни незаконными действиями.
Есть ограничение этого права, допускающие вход в помещение.
I) если имеется санкция прокурора или постановление суда о разрешении провести оперативно–следственные действия.
II) налоговой полиции, если помещение используется для предпринимательской деятельности.
III) работникам милиции при наличии достаточных оснований полагать, что там совершаются или совершено преступление или произошел несчастный случай.
IV) судебному исполнителю для наложения ареста на имущество или для выселения проживающих в силу судебного решения.
Право свободно передвигаться, выбирать местопребывания и местожительства (ст. 27 Конституции РФ). Свобода касается возможности передвижения лица как внутри страны, так и его права покидать свою страну и возвращаться прибыв на новое место жительство, гражданин в течении 7 дней должен милиции зарегистрироваться, предъявив паспорт и документ, являющийся основанием для вселения (ордер, договор). Выезд за рубеж осуществляется по заграничным паспортам. Ограничение его на выдачу установлены законом и в частности, отказ может быть получен по причине владения человеком сведениями, составляющими государственную тайну.
Свобода совести, вероисповедания (ст. 28 Конституции РФ) означает, что каждый может свободно действовать в соответствии со своими убеждениями. Он вправе выступать в существующие религиозные и иные убеждения, действовать в соответствии с ними, наличие религиозных убеждений запрещено фиксировать в официальных анкетах. Государство не вмешивается в вопросы определения человеком своего отношения к религии.

Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих Какие права (свободы) человека гарантируют эту тайну? Укажите

Свобода мысли и слова (ст. 29 Конституции РФ). Данная статья провозглашает и гарантирует духовную, творческую свободу – свободу идей, мнений, убеждений. Мысли человека, его убеждения, мнения относятся к сфере его внутренней жизни, в которую без его согласия никто не может вторгаться. Конституция, признавая эту свободу, устанавливает, что никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений и отказу от них. Инакомыслие, т.е. мысли и мнения, идущие в разрез с господствующей идеологией, не наказывается. Цензура запрещена.
Право на информацию (ст. 29 Конституции РФ) предполагает обязанность органов власти и местного самоуправления обеспечить каждому возможность ознакомления с документами, материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободу, если иное не предусмотрено законом (государственная тайна).
Политические права и свободы
В отличие от личных прав, которые принадлежат каждому от рождения, политические права связаны с обладанием гражданством, т.е. политико-правовой связью человека с определенным государством, в частности с Россией. Они в принципе не отчуждаемы (правда, имеются исключения) и естественны так же, как естественно право народа и, следовательно, каждого гражданина в демократическом обществе, быть носителем суверенитета. Политические права выражают свободу граждан формировать органы государственной власти и самоуправления и участвовать в их деятельности. Наиболее важным из этих прав являются следующие:
Право на участие в управлении делами государства (ст. 32 Конституции РФ). Осуществление этого права может выражаться в различных формах: непосредственно или через своих представителей.
В этой же статье перечислен ряд прав, конкретизирующих указанное выше. К ним относятся: право граждан избирать своих представителей в органы государственной власти и право быть избранным в эти органы, право участвовать в референдуме. Право избирать заключает в себе возможность принимать решение по формированию указанных органов, должностных лиц и граждан. Отдавая предпочтение программе той или иной партии, независимому кандидату, избиратели определяют направленности высших должностных лиц право быть избранным означает возможность осуществлять политическую деятельность в составе органов государственной власти. Оно связано с обладанием личностью кандидата определенными профессиональными и моральными достоинствами признанными избирателями. Каждый гражданин имеет право равного доступа к государственной службе без каких – либо ограничений. Важны лишь способности и профессиональная подготовка. Граждане имеют право участвовать в отправлении правосудия (быть судьёй, присяжным заседателем, и, наконец, конституционно закреплено право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления).
Право на объединение (ст. 30 Конституции РФ). Речь идет о создании и участии в профсоюзах, политических партиях и других общественных организациях. Это право дает гражданам возможность объединять усилия для организованной общественной деятельности. Общественные объединения позволяют выразить интересы общественных слоев и довести их до сведения органов власти, а так же позволяют удовлетворить различные потребности. Вступление в общественное объединение – дело добровольное, но, вступив в него, гражданин обладает всеми правами и несет обязанности, предусмотренные в уставе этого объединения, можно быть участником, нескольких объединений. Общественными объединениями обеспечиваются возможности участия в выработке решений органов власти, они могут выступать с инициативами защищать интересы своих членов. Наиболее значимой формой влияния общественных объединений является их участие в избирательных кампаниях.
Право на митинги, демонстрации, шествия, пикетирования (ст. 31 Конституции РФ). Мирные публичные мероприятия и встречи позволяют публично выразить требования и интересы граждан, воспользоваться свободой мысли и слова. Использование этого права не подлежит никаким ограничениям, помимо тех, которые устанавливаются законом в интересах государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья, нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц. Собираться можно, лишь уведомив предварительно соответствующие органы исполнительной власти. Проводить мероприятия можно только без оружия. Запрещается использовать это право для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, пропаганды насилия и войны.
Экономические права и свободы. Они в своей основе связаны с правом собственности, охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределения товаров и услуг. Это право на частную собственность (в том числе на землю), право на предпринимательскую деятельность. Ранее (в советских конституциях) за гражданином признавалось лишь право на личную собстве

Вопрос: Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существу??т в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я». Нет смысла задаваться вопросом о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном пространстве, где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным. А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности. Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души. (По материалам энциклопедии для школьников) 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек? 3. Автор пишет, что внутренний мир человека доступен для познания. Каково значение самопознания человека? Почему необходимо познавать внутренний мир других людей? 4. Автор отмечает, что человек старается организовать окружающее его внешнее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три примера, иллюстрирующих эту деятельность. 5. Автор пишет, что «внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку». Объясните эту фразу. Какие права (свободы) человека гарантируют эту тайну? Укажите любые два права (свободы). 6. Объясните связь искусства с жизнью человека в каждом из «двух удивительных миров». Опираясь на знания обществоведческого курса, личный социальный опыт, приведите два объяснения.


Человек – житель двух удивительных миров. В первом из них он рождается и существу??т в своём физическом облике. Этот мир дарует ему тело с многообразными свойствами и возможностями; определяет среду, в которой ему предстоит расти, стареть и умирать. Имена этого мира – Земля, Эпоха, Страна. Второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом и затем развивает, совершенствует, расширяет его границы. Это внутренний мир, душа, мир по имени «Я». Нет смысла задаваться вопросом о том, какой из миров важнее, значительнее. Каждый миг мы пребываем в уникальном пространстве, где они встречаются, пересекаются, дополняют и определяют друг друга. Порой создаётся впечатление, что я, лично я, веду себя так, как считаю нужным. А на самом деле это природные свойства тела – особенности нервной системы, обмена веществ, физической конституции – влияют на наши реакции, их силу, продолжительность, возможности. Внутренний мир так же влияет на внешний. Человек старается организовать окружающее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Внутренний мир человека доступен для познания, понимания и изменения. Но внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку. Человек может поведать о собственном внутреннем мире другим людям, приоткрыть завесу тайны. Так делают писатели и поэты, художники и композиторы в процессе творчества. Так поступают по отношению друг к другу влюблённые, друзья и все те, кто чувствует душевную близость, духовное родство. Общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души. (По материалам энциклопедии для школьников) 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. Как автор определяет первый и второй миры, в которых живёт человек? 3. Автор пишет, что внутренний мир человека доступен для познания. Каково значение самопознания человека? Почему необходимо познавать внутренний мир других людей? 4. Автор отмечает, что человек старается организовать окружающее его внешнее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три примера, иллюстрирующих эту деятельность. 5. Автор пишет, что «внутренний мир – тайна, принадлежащая одному человеку». Объясните эту фразу. Какие права (свободы) человека гарантируют эту тайну? Укажите любые два права (свободы). 6. Объясните связь искусства с жизнью человека в каждом из «двух удивительных миров». Опираясь на знания обществоведческого курса, личный социальный опыт, приведите два объяснения.

Ответ:

1. Человек - житель двух миров Пересечения двух миров Внутренний мир в жизни человека 2. Первый мир - материальный. Цитата: "этот мир дарует тело", Второй мир - духовный. Цитата: "второй мир каждый из нас постепенно открывает в себе самом" 3. Самопознание для человека так же важно как и познание окружающего. Цитата: "общаясь, читая книги, наслаждаясь музыкой или живописью, мы обнаруживаем новые стороны собственной души". То есть познавая внутренний мир других людей мы расширяем собственный внутренний мир.

Похожие вопросы